Народный Харли

07 ноября 2013

Рынок круизеров нельзя назвать богатым: покупатели таких машин консервативны и придирчивы к стилю, но, вопреки стереотипам, «Драгстарам» удалось занять свою нишу и превратиться в настоящий народный Харли.


Народный Харли

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2013

Автор:
фото Александра КУЛЬНЕВА и из архива редакции

Теги:
Выбор / Досье покупателя / Yamaha / V-Star / Drag Star / XVS 1100 /

Просмотры:
20193

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Мотоцикл XVS Drag Star (на некоторых рынках V-Star), пришедший на смену Virago, в каноны класса вписывался не полностью, однако непривычный 75-градусный развал цилиндров и карданная передача не помешали ему занять свою нишу на рынке и на равных конкурировать с главным соперником – Honda Shadow. 

От предшественника мотоцикл отличался разительно, в первую очередь, внешне: от харизмы и самобытности облика «Вираго» не осталось и следа, двигатель перестал быть силовым элементом шасси, да и рама стала более классической. Как и Virago, Drag Star существовал в виде нескольких разнокубатурных машин: «младший», 400-кубовый мотоцикл появился в 1997 году, спустя год публике представили 650-кубовую версию, а в 1998 свет увидел «старший», 1100-кубовый «Драгстар». 

Выпускался «Драгстар» в нескольких исполнениях: Classic – с традиционными формами, «глубокими» крыльями и литыми колесами, Custom – на «спицах», с низким седлом и поджарым «оперением». В некоторых модельных годах «Ямаха» выпускала «фаршированную» спецверсию – Silverado, отличавшуюся от стандартной машины наличием опций вроде ветрового стекла и кожаных боковых сумок. 

В 2007 году в модельной гамме «среднеразмерных» круизеров появился V-Star 1300, пришедший вслед за показанным годом ранее полноразмерным Midnight Star XV1900. «Драгстар» же выпускался практически без изменений, сойдя с конвейера в 2011 году. 

Зачем

Умом выбор круизера объяснить непросто – как правило, такие мотоциклы выбирают сердцем. Впрочем, есть у «Драгстара» и неоспоримые плюсы: например, удобнейшая для людей с небольшим или средним ростом посадка, позволяющая подолгу и с комфортом находиться в седле, вкупе с довольно мягкими подвесками делают мотоцикл отличным аппаратом для путешествий. Главное выбирать дороги поровнее – короткие ходы подвесок и маленький клиренс сильно ограничивают ареал использования машины. 

Выбирая мотоцикл на спицованных колесах, стоит помнить о проблемах, стоящих за такой красотой – необходимости периодической подтяжки спиц и ремонта камер в случае прокола.

Неплохо «Драгстар» справится и с неспешными вечерними променадами по городу. Главное, не забывать о назначении мотоцикла и не пытаться ехать на нем как на «спорте» – ни тормоза, ни мотор не предназначены для удовлетворения спортивных амбиций. Да и для прошивания пробок лучше поискать другой аппарат: в междурядье тяжело и воздушному мотору, и райдеру. 

Информативностью приборная панель «Драгстара» не блещет, но минимальный набор контрольных ламп присутствует.

И наконец, Drag Star – хороший «полуфабрикат» для постройки чоппера или боббера. Приятный силуэт и невысокий ценник не остаются без внимания кастомайзеров-любителей, да и производители афтермаркета «Драгстар» жалуют: простор для тюнинга ограничивается лишь бюджетом и фантазией владельца. 

Выбор

При выборе подержанного Drag Star обращать внимание нужно, скорее, на общее состояние мотоцикла, чем на конкретные узлы. Даже старые аппараты, в большинстве своем, не доставляют владельцам проблем, но годы берут свое, да и пробеги у машин подобного класса порой поражают воображение. 

Внимательно осмотрите крышку, скрывающую масляный фильтр, на предмет подтеков, следов герметика и состояния крепежа.

Поэтому начальные акценты осмотра стандартны: износ тормозных дисков, трещины на тормозных шлангах и «раковины» на рабочих поверхностях труб перьев. По-настоящему серьезная болезнь у мотоцикла всего одна – со временем выходит из строя обгонная муфта стартера. 

Проверить редуктор на наличие люфтов без заезда в сервис вряд ли удастся, а вот услышать шум и свист получится, проехавшись на мотоцикле.

Проблема лечится заменой узла, но и запчасти, и работы дешевыми не назовешь, поэтому нужно прислушаться к мотору как во время запуска, так и после. Умирающая обгонная муфта при нажатии на кнопку стартера будет трещать и хрустеть, а после, уже на заведенном моторе, – еле заметно щелкать. 

Треск при пуске мотора и щелчки в районе стартера на заведенном двигателе – явный признак смерти обгонной муфты или ее привода.

Не лишним будет осмотреть и редуктор заднего моста, и кардан на предмет люфтов в крестовине и течей масла, а заодно спросить бывшего владельца о том, когда масло менялось в последний раз. На ходу «уставший» редуктор сообщит о недомогании гулом, а в совсем запущенных случаях – шумом и лязгом. 

Мотор, не имеющий рубашки водяного охлаждения, довольно шумен, поэтому и «разговаривающий» ГРМ – норма. А вот подтеки и запотевания масла в любых местах станут свидетельством того, что в мотор залезали неквалифицированные механики. При нормальном обслуживании даже старые моторы остаются абсолютно сухими.

Масляный фильтр «Драгстара» расположен внутри мотора, под правой крышкой, и чтобы добраться до него, нужно откручивать приемную трубу переднего цилиндра. Иногда горе-механики, пренебрегающие откручиванием выпуска, срывают резьбу болтов, которые держат крышку. В результате – плохое прилегание и течь масла либо свисающие «сопли» герметика. 

Тормоза «Драгстара» работают достаточно вяло, но их потенциала хватает для того, чтобы эффективно осаживать мотоцикл с любых скоростей.

И в первом, и во втором случаях владельцу придется нарезать резьбу в картере и подбирать новые болты. И последнее: на «Драгстарах» частенько можно увидеть обилие подсветок, прикуривателей, подогревов и прочих «необходимых» электрогаджетов. Сама по себе такая «гаджетомания» проблем не доставляет – возможностей генератора хватает с лихвой, а вот разбираться с «огородом» кривых врезок в родную проводку – удовольствие сомнительное, поэтому попробуйте оценить качество установки всего электронного «барахла». 

Где искать

Поиски подходящего мотоцикла лучше всего начинать с просмотра объявлений частников: предложений предостаточно по всем версиям, да и состояние их, как правило, лучше среднего. Если же хочется стать первым владельцем в РФ, на помощь придут конторы, торгующие секонд-хендом или таскающие его на заказ. 

Везут «Драгстары» в основном из Америки и Японии, реже из Европы. Немало их было продано и у нас, поэтому есть шанс найти «белую» машину, купленную и обслуженную у «официалов». 

Тюнинг 

По количеству различных афтермаркетовых компонентов «Драгстар» обставит многих конкурентов. В продаже есть все от прямотоков и хромированных накладок до иного «оперения» и вилок, поэтому затачивать мотоцикл под себя стоит вдумчиво и с расстановкой, не ударяясь в «колхоз». 

Начнем с самых интересных и полезных предложений. Во-первых, в продаже есть тюнинг-комплект, заменяющий внутренний масляный фильтр внешним. Такой «вынос» в разы облегчает процедуру его замены, а главное, устройство является полноценным масляным радиатором. Попросят за такой набор порядка 200 долларов. 

Вторым полезным «улучшайзингом» станут усиленные шестерни обгонной муфты – просят за них около 400 долларов, но зато и проблема решится навсегда. Для дальних поездок на мотоцикл стоит установить ветровое стекло, дополнительный свет и подножки – highway pegs. Ценник на них начинается от 20 долларов, что не так уж и много за комфортнейшую посадку. 

Нередко в Россию приезжает «засухаренный» аппарат, поэтому перед покупкой мотоцикла стоит проверить, не стоит ли на месте заднего амортизатора «лом». Снаружи его увидеть вряд ли получится, а вот почувствовать пятой точкой удастся даже начинающему мотоциклисту.

Единственное но: установить их получится только на дуги, поэтому желающим «протянуть ноги» придется раскошелиться и на них. Что же до тюнинга мотора, то здесь все несколько проще. «Разозлить» мотор поможет комплект прямотоков, фильтров нулевого сопротивления и DynoJet для карбюраторов. Дальше форсировать «Драгстар» смысла не имеет – возможности подвесок и тормозов все же не безграничны. 

Цены 

Количество предложений по Drag Star, как и разброс цен, позволяют подобрать подходящую машину на любой вкус и кошелек. Стоимость аппарата на вторичном рынке за висит не столько от года выпуска, сколько от состояния и количества тюнинга, но общие тенденции таковы: за аппараты конца девяностых – начала двухтысячных попросят от 150 до 260 тысяч, а стоимость более свежих машин может доходить до 400 тысяч. 

Благодарим компанию Chopper Hunter за помощь в подготовке материала. 
Мотоцикл для съемок предоставлен компанией Mr.Moto.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх