Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-7

Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Шестая часть: Бахчисарай

Самое грустное в больших путешествиях то, что они все равно заканчиваются. И даже если впереди еще несколько городов и интересных мест, но по маршруту вы взяли курс домой, ощущаешь легкую печаль. Так было и у нас, когда мы выезжали из Бахчисарая, хотя впереди еще был Симферополь проездом, ночь в Керчи, а затем и ночи в Ростове-на-Дону и Воронеже. Так что интересного на один пост точно хватит.


В качестве ностальгии — небольшое видео с дороги вдоль южного побережья Крыма. Когда еще там побываем?



Читать дальше

Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-6

Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)

Что же, а я продолжаю делиться нашими воспоминаниями и впечатлениями о летнем мотопутешествии по Крыму. И этот пост будет посвящен материковому участку маршрута и первому городу в нашем маршрутном листе, который не граничил с берегом моря. Всего в 50 километрах от Севастополя в долине, уютно окруженной горами, расположился небольшой, но исторически значимый город Крыма и бывшая столица Крымского ханства — Бахчисарай.

Про наши приключения в «восточной сказке» полуострова, джип-туре в пещерную крепость и посещение горного монастыря читайте далее.

IMG-20210608-134532
Вид с одной из гор к востоку от Бахчисарая



Читать дальше

Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-5

Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.

Следующим значимым пунктом нашего путешествия стал Севастополь. Перегон до города федерального значения получился небольшой — всего 80 километров, но внутри, конечно, пришлось потолкаться, перестроившись на городской режим. Движение в Севастополе довольно интенсивное, бывают и длинные светофоры, и настоящие пробки. Многое зависит от расположения отеля — если взять на окраине, то добраться, пожалуй, будет легче, но до центра и основных достопримечательностей придется довольно прилично ехать, если же в центре — то готовьтесь пробираться в потоке машин, зато «злачные» места в итоге окажутся поближе. Мы выбрали второй вариант, постояв в субботних пробках, зато потом оставили мотоцикл на парковке отеля и активно использовали общественный транспорт.

IMG-20210606-173234
Корабли российского черноморского флота в Севастопольской бухте


С 2014 года население города значительно возросло — с 390 тыс. до 509 тысяч в 2021 году. После маленьких крымских курортов Севастополь быстро возвращает к городскому стилю жизни, где до большинства интересных мест пешком уже не дойдешь, набережная ломится от туристов, а темп жизни как бы намекает, что нечего рассиживаться.

Как мы провели следующие три дня нашего путешествия и что успели посмотреть в городе-герое Севастополе — описано ниже.


Читать дальше

Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-4

Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда

Шло начало июня, а с ним и шестой день нашего путешествия. Покинув Алушту (этот город неизбежно будет ассоциироваться у нас с водой по расписанию в гостинице), мы направились в следующую крупную точку нашего маршрута — Ялту. Перегон, конечно, выдался совершенно несерьезный — всего километров 35 пути. Но зато можно подробнее рассказать об АЗС в Крыму, а также о правилах дорожного движения в Ялте. Вернее, об их отсутствии :D

IMG-20210602-120436
На крымской АЗС на подъезде к Ялте




Читать дальше

Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-3

Первый пост о нашем пути до Крыма здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму тут

Ну а третий пост будет посвящен небольшому, но зато первому перегону по южной крымской дороге, которая провела нас от Феодосии через Коктебель и Судак до Алушты, где мы решили заночевать, чтобы как-то разбить и разнообразить свой путь вдоль побережья.

Горными серпантинами после румынских Карпат нас не удивишь, поэтому около сотни километров пути по невысоким горам на юге Крыма не показались нам чем-то экстраординарным. Но, конечно, для поездки по любым горным тропам нужна определенная сноровка и особый «режим». Как по мне, самый кайф — это смотреть на гору впереди и разглядеть поднимающуюся по ней петлями узкую серебряную струйку асфальтовой дороги, а буквально через двадцать минут осознать, что ты уже преодолел ее и находишься на вершине этой самой горы. И, конечно, с любой точки можно наслаждаться потрясающими видами: снизу — на величественные горы, а сверху — на захватывающий дух открывшийся вид на долину, а, если повезет — то и на море.

IMG-20210601-153223
Храм-маяк святого Николая Чудотворца в с. Малореченское в 25 км от Алушты



Читать дальше

Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2021. Крым - 2

Предыдущий пост тут.

Итак, шел второй день пути, солнце уже преодолело зенит, а мы приближались к Крымскому мосту.

Нас пугали, что на нем будут кордоны, очереди из машин и прочая канитель. Но то ли нам повезло приехать чуть раньше основного туристического сезона, то ли, как я уже отмечала в прошлом посте, сыграло на руку то, что выехали в пятницу и прибыли к мосту в субботу, когда часть Москвы сюда еще не добралась — дорога была совершенно свободна. Поэтому мы, как легкокрылые птицы, выпорхнули на этот прославившийся на весь мир архитектурный объект и, обгоняя редкие фуры, выжали газу через Керченский пролив.

IMG-20210529-183752
Въезжаем на мост



Читать дальше

Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2021. Дорога на Крым - 1

Осень в Москве до недавних пор радовала сухой и солнечной погодой, так что еще в начале ноября на дорогах мелькали холодостойкие мотоциклисты. Но у большинства сезон уже закрыт, и остается только подвести итоги и поделиться впечатлениями о прошедших поездках.

В этом году у нас выдался один большой дальняк, и при его планировании еще весной выбор уверенно пал на полуостров Крым. Конечно, направление куда более изъезженное, чем до Мурманска или в Европу (последняя из-за пандемии второй год остается за кадром), но если уж взялись за поездки по России, то не побывать в Крыму на мотоцикле было бы странно.

Тем более что муж раньше и вовсе не посещал полуостров, а я была дважды (из Москвы на поезде и самолетом) в 2013 и 2014 году и даже привезла оттуда кошку, но это уже совсем другая история :)

Так что кому интересно узнать подробности мотопутешествия на юг нашей необъятной родины и почитать о красотах и достопримечательностях богатого на историю Крыма, милости прошу.

IMG-20210529-184827


Читать дальше

Блог им. Shanty → За Полярный Круг-6

Первый пост: начало. дорога в Санкт-Петербург, выезд на Колу
Второй пост: Петрозаводск и иже с ним
Третий пост: Соловки и «Кемска волость»
Четвертый пост: Кандалакша и Мурманск
Предыдущий пост: полусотрова Средний и Рыбачий

Крайняя точка нашего путешествия была достигнута, и впереди оставался путь домой. Путь неблизкий — как никак, 2000 км от Москвы, и все же было немного грустно, что зенит достигнут, и дальше будет только возвращение. Но долго мы не унывали, и, переночевав все в том же мини-отеле «Три зайца» после 2-дневного тура по Среднему и Рыбачему, рано утром 11 августа под пасмурным небом Мурманска выдвинулись в обратный путь. За этот день нам предстояло добраться до Медвежьегорска, проехав с севера на юг 780 км.

FJIMG-20200812-133518


Читать дальше

Блог им. Shanty → За Полярный круг-5

Первый пост: начало. дорога в Санкт-Петербург, выезд на Колу
Второй пост: Петрозаводск и иже с ним
Третий пост: Соловки и «Кемска волость»
Предыдущий пост: Кандалакша и Мурманск

Полуострова Средний и Рыбачий — главная «вишенка на торте» нашего путешествия. И пускай мы добрались туда без мотоцикла — как я писала ранее, Голда бы там просто не прошла, эти места настолько уникальны, что им стоит посвятить отдельный пост. К тому же, мотоциклистов на эндуро, турэндуро и просто кроссовых мотах мы встретили там достаточно, и они поделились с нами своими впечатлениями.

Итак, каково это — добраться до края света?

FJIMG-20200809-162326a


Читать дальше

Блог им. Shanty → За Полярный круг-4

Первый пост здесь
Второй пост здесь (Петрозаводск и иже с ним)
Предыдущий пост здесь (Соловки и «Кемска волость»)

В этом посте о том, как ключевая цель нашего дальняка была достигнута — Северный Полярный круг пересечен, а вместе с ним практически сразу и граница между Республикой Карелия и Мурманской областью. И далее наш путь лежал еще севернее, вдоль западного побережья Белого моря до самого Мурманска — крупнейшего города мира в Заполярье.

FJIMG-20200807-102955


Читать дальше

Блог им. Shanty → За Полярный круг-3

Первая часть здесь.
Предыдущий пост здесь.

Бунша (Яковлев) (шепчет дьяку): Послушайте, товарищ! Товарищ, можно Вас на минуточку? Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
Дьяк (Крамаров): Хе. Да понять его, надежа-царь, немудрено. Хе-хе-хе. Они Кемскую волость требуют. Мы воевали, говорят, так подай её сюда.
Бунша (громко): Что?! Кемскую волость?!
Швед (Филиппов): О, ja, ja! Kemska Wolost! О, ja, ja!
Бунша: Ха-ха-ха! Да пусть забирают на здоровье! Я-то думал! Господи...


Практически все помнят забавный диалог из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Но мы как-то и подумать не могли, что, проехав почти всю Карелию и стремясь посмотреть Соловки, окажемся в этой самой «Кемской волости», которую с легкой руки ряженого царем Бунши чуть не отдали шведам)

Надо сказать, путь туда из Петрозаводска, да и сама «волость» запомнились нам особенно ярко. И на то было сразу несколько причин…

FJIMG-20200806-171613


Читать дальше

Блог им. Shanty → За Полярный круг-2

О начале путешествия здесь.

В этом посте о том, как мы начали путь по трассе Кола, прибыли в Петрозаводск и постарались выжать максимум из трех дней пребывания в городе, включая поездку на остров Кижи, что на Онежском озере, и на остров Валаам, что на Ладожском. После чего продолжили путь строго на север до городка Кемь, стоящего на берегу Белого моря.

FJIMG-20200805-105220


Читать дальше

Блог им. Shanty → За Полярный круг-1

Начинается зима, и самое время вспомнить о путешествиях, которые удалось совершить в прошедшем сезоне. В нашем случае это был один добротный дальняк до Мурманска. И впечатлений он оставил не меньше, а даже в чем-то и больше, чем предыдущие заграничные поездки.

Идея побывать в Карелии, а то и доехать до границы с Норвегией посещала нас с мужем на протяжении нескольких лет. Обычно мы довольно обстоятельно подходим к планированию путешествия и заранее составляем маршрут и бронируем гостиницы, но в этом году уже в начале мая стало понятно, что выехать летом в Германию, как нам хотелось, не получится. Пришлось отменить все брони и крепко задуматься, а что вообще может получиться в сложившихся обстоятельствах? И в июне созрел план-банан рвануть в таком случае по Россее-матушке.

Что же, сказано — сделано. И мы стали прорабатывать маршрут.

FJIMG-20200811-112537


Читать дальше

Блог им. Shanty → Евротур. Ч 10. Возвращение. Верхние Татры, Краков, Варшава.

Предыдущий пост тут

Шел десятый день нашего путешествия, и мы повернули домой. Выехав из вышеупомянутого колоритного отеля в румынском городке Залэу, пробирались по не слишком, мягко говоря, приятным дорогам к венгерской странице. Иногда моросил дождик, и приходилось останавливаться, чтобы надеть дождевики. А еще объезжать огромные комбайны и трактора, колесившие по полусельским дорогам, и ловить восторженные взгляды местной ребятни, готовой чуть ли не бегом преследовать наши мотоциклы, пока мы проезжали через их деревни. А уж эти ремонты дорог с полным снятием покрытия и щебенкой…

Дорога домой выглядела так:
Румыния — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Россия
screenshot-www-google-ru-2020-01-22-11-29-40


Читать дальше

Блог им. Shanty → Евротур. Ч 9. Трансфагараш

Предыдущий пост здесь...

Не думал румынский диктатор Чеушеску, что из его военной дороги получится излюбленная мототуристами трасса. Кто-то называет ее самой красивой дорогой в Европе, кто-то — одной из самых «крутых», но если уж так совпало, что вы — мотоциклист и любитель «дальняков», рано или поздно вы просто обязаны сюда добраться.

P90721-184833


Читать дальше

Блог им. Shanty → Евротур. Ч 8. Румыния.

Предыдущий пост здесь...

Мы ехали в Румынию, чтобы прокатиться по знаменитой горной трассе Трансфагараш, пролегающей через Карпаты извилистым серпантином. Следующий отрезок пути начался в Будапеште чуть после полудня и шел в юго-восточном направлении, чтобы примерно через 220 км упереться в румынскую границу. Да-да, пограничники вели свою службу, будто страну и не взяли в Евросоюз в 2007 году. Правда, параллельно стояло порядка 10 будок со шлагбаумами, и система скорее напоминала въезд на платную дорогу. Граждан ЕС пропускали примерно также — показал паспорт и вперед. Нас с нашими необычными местным погранцам номерами попросили не только отдать паспорта для проставления штампов, но и показать документы на мотоциклы. Задержались минут на 15, припарковавшись под слабым теньком какого-то металлического навеса. Пошутили только, что если бы пограничные посты закрыли, полстраны, наверное, осталось бы без работы.

P90720-185535

Румыния — действительно бедная страна по сравнению со всеми, что мы проезжали прежде. Дороги (которые есть и без ремонта) тут в целом терпимые, видимо, ЕС вливает и сюда кучу денег, но кое-где, конечно, надо остерегаться ям, трещин или неожиданных неровностей. Валюту снова пришлось пересчитывать — с венгерских форинтов (1 форинт — 20 наших копеек) на румынские леи (1 лей — ок. 15 рублей), отчего голова еще больше пошла кругом. Хорошо хоть были кредитные карты, а вот наличные евро особо нигде не принимали.


Читать дальше
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна