Доброс инфы. Прикупил запасной ремень. Второй запасной, точнее
Не потому, что такая острая необходимость присутствует. Просто мне так комфортнее. По два приводных ремня у меня в запасе с 17 года, когда я их оба сразу брал с собой в прохват по Скандинавии. Прям чуял тогда, что потребуется. Сейчас у меня в практике, когда в дальняке с собой один запасной ремень есть, а второй дома отдыхает.
Но держать сразу по два одинаковых ремня - это не интересно. Потому я решил поэкспериментировать. Вообще-то я гонялся за ремнем от S&S. Ну, как гонялся, скорее тормозил весь год. А в финале, посредник, кто привозил мне ремень год назад, отказал. Сослался, что вышел запрет на экспорт американского товара. Даже "оригинальный" ремень теперь из штатов не заказать. Только из Японии, где оно раза в полтора-два дороже. Такие дела.
Изображений хваленого ремня СС в сети почти нет. Но то, что я разглядел говорит мне о том, что эти ремни без ламинации зубьев. Ламинация - технология сохранения питча - шага. Поверхность ремня со стороны зубьев покрыта толстым слоем пластика, что обеспечивает его скольжение и сопротивление истиранию. Так сохраняется шаг. А ремень в таком виде становится сильно жестче и начинает напоминать в своем поведении цепь. Отсюда и название технологии PolyChain. Или PC в названии некоторых ремней. Это, кстати, налагает определенные лимиты на радиус сгиба. Отсюда все эти "донт бенд" на ремне и на байках с мелким ведущим эти ремни не ставят - ломается. Не спасает даже рефленая "спина", что сделано именно для облегчения изгибания ремня. И все же, ремни СС именно с кордом X3N америкосы хвалят уже более 10 лет. Отзывов о порванных таких пока нет.
Скорый поиск принес хорошие новости. Оказывается, корд X3N уже вовсю и давно применяется в ремнях Gates. Именно это свойство сделало возможным перевод тяжелых моделей хОрлея с ремней-полторашек на ремни 1,125 ширины. Производитель ремней божится, что новый корд обещает быть на 30% крепче! А если накаркулировать разницу между шириной ремня 1,5 и 1,125, те самые 30% и получаются.
А вот картинками. "Оригинальный" ремень, маркированный ямахой на территории СШП, как star, это на самом деле ремень производства Gates по технологии polychain с арамидным кордом. В свое время рабочая технология. Без заморочек. Варан просто на стыке оказался. Штатный он вполне выживал и на таком ремне. А вот малейшие его изменения в сторону раздушивания и ремню хана. У америкосов есть хитрожопые, кто устал ремень менять и сделал тюн - поставил ведомый шкив от роада старого и натянул ремень полторашку. И катает так уже лет 15. Я же успел приговорить 4 ремня. Так что, у меня скорее интерес затестить нечто новое, чтоб не корчить байк на более широкий ремень или цепь.
А вот, чего я урвал вчера. Этот ремень в сравнении с оригинальным на основе карбонового корда. Эта разница видна по цвету корда. Ну еще, покрытие зубьев стало темным и будто толще. Хотя штанген говорит, что глаза меня обманывают.
Ремни фалькона SPC - это по сути тот же карбоновый корд. Но без ламинации зубьев. Последнее дольше сохраняет шкивы. Но и ремень жрется активнее. Тут уж на выбор. Сдается, ремни СС на корде X3N есть ничто иное, как ремни фалькона, маркированные иначе.