Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Corona Road Star bobber 2020

Corona Road Star bobber 2020

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

Corona Road Star bobber 2020

Сообщение jinro375 » 02 мар 2021, 16:19

Corona Road Star bobber 2020

Приветствую!

Мне всегда нравились бобберы и я долго мечтал ездить на одном из них. С эстетической точки зрения мне больше нравится американский стиль с характерной толстой передней вилкой, колёсами-бубликами и конечно-же рамой софтейл. Поэтому когда мне подвернулся подходящий для покупки вариант, мне не потребовалось много времени на раздумья - было пора воплощать мечту в жизнь.

Итак, для начала имелся донорский мотоцикл Yamaha Road Star XV1600 который за 20 лет жизни намотал что-то около 42000 миль.

Изображение

В сухом виде список модификаций и использованных компонентов выглядит следующим образом:
- руль Sportster-style шириной 29"
- стойки руля высотой 2"
- рычаг сцепления HD Sportster
- рычаг тормоза/ГТЦ HD 5/8"
- пульты HD Sportster
- зеркала HD
- винтажные толстые резиновые грипсы
- трос сцепления 120см HD Sportster
- трос газа 90см HD Sportster
- бензобак 14л
- крышка бензобака Lowbrow Customs
- кит индикатор уровня топлива Lowbrow Customs
- топливный кран 22мм Lowbrow Customs
- переднее крыло с продольным ребром шириной 6" Lowbrow Customs
- заднее крыло с продольным ребром шириной 6" Lowbrow Customs
- соло сиденье HD WLA-style
- поворотное крепление для седла Lowbrow Customs
- пружины для седла высотой 4"
- выхлоп Danmoto Highwayman 2-1
- передний фонарь LED 7" + хромированный козырёк
- передние указатели поворотов с LED лампами
- задние указатели поворотов LED комбинированные 3 в 1
- модуль ПЛК для управления указателями поворотов клон Mitsubishi FX1N
- хромированный звуковой сигнал 4"
- покрышки перед/зад Shinko Super Classic 270 5.10-16
- кожаная сумка на маятник
- крышка аккумулятора из пластикового контейнера)))

Изображение
Изображение

Основной целью этого проекта было сделать мотоцикл для использования "на каждый день", в том числе более-менее приспособленным для езды по пробкам. Таким образом профиль мотоцикла должен быть узким. Данное требование прежде всего отразилось на выборе руля. Для начала был приобретён Sportster-style руль шириной 82см. Последующая примерка показала, что вместе с грипсами и рычагами сцепления и тормоза результирующая ширина будет больше чем ширина защитной дуги двигателя и это меня не устраивало. Пришлось отложить тот руль в сторону и заказать подобный ему, но поуже - 74см. С новым рулём проблем с шириной не было, но зато появились сомнения насчёт управляемости - казалось, что с учётом массы мотоцикла будет не хватать длины рычага. Забегая вперёд, можно сказать, что потребовалось совсем немного времени для адаптации и после парочки выездов всё стало достаточно привычным.

Изображение

На руль были установлены харлеевские пульты управления к которым я уже давно привык. Как известно, на этих пультах левый и правый указатели поворотов включаются своими собственными кнопками и эти кнопки не фиксируются в отличии от стоковой конструкции. Для решения этой проблемы было решено использовать ПЛК (программируемый логический контроллер), а именно клон простого и распространённого Mitsubishi FX1N. Данный контроллер оснащён 4-мя дискретными входами и 2-мя дискретными выходами/реле. Согласно описанию, диапазон рабочего напряжения составляет +10..28В. Схема подключения простая - две кнопки подключаются к двум входам (кнопки коммутируют массу), два реле на выходах коммутируют "+" питания на две пары ламп. Также дополнительно была реализована функция "аварийки" - включение/выключение при одновременном нажатии на обе кнопки. Контроллер помещён в подходящий по размерам пластиковый корпус и находится под правой боковой крышкой, там где ранее было установлено реле указателей поворотов. Штатную проводку пришлось немного переделать. Для обмотки использовалась изоляционная лента из ткани, а участок непосредственно над мотором представляет собой сэндвич из двух слоёв тканевой ленты и фольгированного скотча между ними для улучшения термоизоляции. Весь свет был заменён на светодиоды - передний фонарь типа Daymaker 7", передние указатели с установленными светодиодными лампами и задние комбинированные указатели поворот/стоп/габарит. Замок зажигания нашёл своё место в корпусе передней фары. Там же рядом расположилась парочка светодиодов для индикации нейтрали и указателей поворотов. Вместе с харлеевскими пультами управления были также установлены харлеевские рычаги тормоза и сцепления. Для сцепления подошёл трос от Sportster длиной 120см. Непосредственно сам тросик укорочен по месту и закреплён с помощью винтовой бобышки. Трос газа длиной 90см - также от Sportster. У этого троса потребовалось слегка подточить бобышку со стороны карбюратора.

Изображение

Нужно сказать, что до настоящего момента времени самой большой проблемой оказался передний тормоз. Мне на своём опыте пришлось убедиться в важности выбора подходящего ГТЦ, такого который по своей производительности будет соответствовать другим компонентам тормозной системы. Как известно, Road Star оснащён двухдисковым тормозом, идущим в комплекте с ГТЦ 15.8мм. Эксперименты с передним тормозом я начал с 14мм ГТЦ Sportster который устанавливается вместе с одним тормозным диском и найти такой проще других. Не удивительно, что его производительности не хватило для двух дисков - при нажатии на рычаг примерно на 2/3 было вялое торможение, а затем рычаг в течение 1-2 секунд полностью проваливался прямо до ручки газа. Следующим в очереди стал 15мм ГТЦ Brembo, который устанавливается на HD туринги, оснащённые двумя дисками. Думал - теперь будет работать, но нет, 15мм это всё-таки не 15.8мм, ситуация была подобной предыдущей - вялый тормоз и затем провал. Что ж, Бог любит троицу - пришлось порыться в интернете ещё раз и оказалось, что у HD есть ГТЦ 5.8" = 15.8мм. Они достаточно редкие, в какие-то годы ставились на Sportster с двумя дисками (XR1200), а другая модель - на некоторые свежие софтейлы (FXDR). В результате один такой был куплен на Ebay. К нему также пришлось найти банджо-болт М12х1.5 и фитинг. С фитингом вышло очередное попадалово - в описании было сказано буквально 5/8" 12мм, но как неудивительно 5/8" не налезло на 12мм - очередной заказ, деньги, время. Но в конце концов пазл сложился и теперь передний тормоз работает как надо!

Родной топливный бак в принципе хорош - вместительный, с панелью спидометра, хорошо смотрится сбоку. Но его профиль (особенно в задней части) слишком широкий и это невозможно изменить скажем выгнув бока внутрь. Поэтому ради общего стиля этот бак пришлось принести в жертву. Новый бак конечно проигрывает в ёмкости (всего-то около 12л), но зато выглядит просто здорово! Для контроля уровня топлива в правую стенку бака были вварены фитинги и между ними закреплена прозрачная пластиковая трубка. На этой трубке я сделал несколько меток, которые соответствуют уровням пусто/резерв/+1л. Резерв кстати всего 1л. С левой стороны бака расположен 22мм топливный кран. В качестве крышки используется великолепная штука от Lowbrow Customs, напоминающая гайку-спиннер, которая когда-то использовалась для крепления колёс на гоночных автомобилях. Бак прикручен к раме двумя болтами через резиновые втулки.

Изображение

Следующий ключевой элемент внешнего облика мотоцикла - соло сиденье HD WLA-style. Это, пожалуй, первое, что было куплено для данного проекта. Я был точно уверен, что хочу именно это сиденье. Для его установки от рамы были отрезаны кронштейны крепления заднего крыла, а рядом с топливным баком прикручено поворотное крепление к которому в свою очередь крепится передняя часть сиденья. Для амортизации используются пружины высотой 4". Также с помощью толстых резиновых втулок удалось ещё более приподнять заднюю часть сиденья и таким образом, изменив угол его наклона, улучшить удобство посадки. Аккумуляторная батарея, расположенная под сиденьем, сверху закрыта крышкой которая была вырезана из подходящего по размерам пластикового контейнера для еды.

Изображение

Стоковый выхлоп выглядел по-уродски и был безжалостно заменён на Danmoto Highwayman 2-1. Это недорогая китайская? труба с противоречивыми в плане качества отзывами в интернете. Но при этом большинству нравится звук выхлопа. С учётом невысокой стоимости я решил, что можно попробовать. Да, действительно этот выхлоп звучит нормально, точно лучше стока. Единственной проблемой были ужасные прострелы, даже на холостых. Эта проблема исчезла сразу после того, как была отключена система AIS (на данный момент она просто отсоединена от впуска, но не удалена). Остались лишь небольшие хлопки при закрытии газа на скорости которые не напрягают особо. Можно будет попробовать отрегулировать смесь винтом качества. Также, похоже, что из-за обеднённой смеси темнеют приёмные трубы. Это частично убирается наждачкой.

Изображение

Благодаря раме софтейл, заднее крыло расположено на минимальном расстоянии от шины. Это позволяет сохранить простой и в то же время гармоничный силуэт мотоцикла. Для установки заднего крыла были приварены два кронштейна - в верхней и нижней частях маятника. При таком способе крепления примерно половина крыла (та, которая находится над колесом) не закреплена, но в целом конструкция получилась достаточно жёсткой и установка дополнительных боковых стоек не потребовалась. Я также установил на прежнее место пластиковый подкрылок для того, чтобы закрыть просвет между передней частью крыла и маятником. После нескольких поездок стало очевидным, что наличие хотя бы минималистичного переднего крыла лишним не будет. Для начала я обрезал имеющееся в наличии родное крыло и результат смотрелся неплохо. Но после примерки выяснилось, что данное крыло не сочетается с задним, так как заднее крыло имеет выштампованное продольное ребро. Была приобретена ещё одна 6" заготовка. Я укоротил её до желаемой длины, а от старого крыла отрезал боковые кронштейны. Крыло соединено с кронштейнами крепления при помощи заклёпок.

Изображение

Далее, что касается покраски. Мне очень нравится как выглядит сырой метал и особенно полированная сталь. Поэтому схема покраски получилась незамысловатой. Для получения текстуры железки были предварительно обработаны крупнозернистой наждачкой в одном направлении. Для того чтобы сохранить "raw look" и одновременно защитить металл от коррозии крылья и бак нужно было покрыть лаком. Но всё не так просто - во-первых, если использовать глянцевый лак, то блеск металла будет неестественным. Во-вторых, покрытие бака должно быть бензоустойчивым. Потратив некоторое время на поиски, я решил попробовать продукты Molotow. Я купил глянцевый и матовый лак. Идея была такая - сначала нанести несколько слоёв матового лака, а затем добавить немного глянца (ну или наоборот). После нескольких пробных окрасов стало ясно, что достаточно использовать только глянцевый лак, а степень глянца можно регулировать, изменяя расстояние от баллона до окрашиваемой поверхности - чтобы добавить эффект сатина можно увеличить расстояние для последних 1-2 слоёв. Ещё один момент из опыта покраски - так получилось, что бак, переднее и заднее крылья я красил в разное время (по мере готовности). Поэтому если приглядеться, то можно заметить разницу в окрасе. Не скажу, что это такая большая проблема, но было бы лучше красить всё вместе. Обода и стаканы передней вилки пришлось перекрасить. Также были покрашены в чёрный верхняя траверса, защитные кожухи вилки и ремня. Боковая сумка на маятник в оригинале была красного цвета (наверное поэтому мне удалось купить её на аукционе задёшево). Сначала я покрасил её в чёрный цвет с использованием краски для кожи Angelus, красил кистью. Результат мне не понравился и я перекрасил её чёрной матовой автокраской. Можно отметить, что это уже второй раз когда я перекрашиваю изделие из кожи. Первый раз я пробовал покрасить перчатки с помощью аэрозоли и ничего хорошего тогда не вышло - было много толстых слоёв краски, они не были эластичными и мгновенно потрескались. Но сумка - не перчатки, тут всё проще. Пока что выглядит нормально.

Изображение

Как я уже упоминал, мне больше по душе американский стиль бобростроения, поэтому было решено использовать на обоих колёсах покрышки одинаковой размерности R16 шириной 130мм и конечно же с олдскульным "saw-tooth" рисунком протектора. Были некоторые сомнения по поводу ширины - казалось, что 130мм будет выглядеть мелковато и лучше поставить сразу 150, но для такой ширины олдскул найти не удалось. В итоге была установлена парочка шин Shinko Super Classic 270 5.10-16 и вместе с чёрными ободами данные покрышки визуально смотрятся толще - прямо как те самые колёса-бублики. Тут необходимо упомянуть, что на тот момент у меня не было опыта езды на шинах с подобным протектором. Катаясь однажды по любимому и много раз изъезженному маршруту, заехав в туннель, я отхватил воблинг обоих колёс. Скорость была небольшой, в районе 80км/ч, сбросил газ и мот быстро стабилизировался. Но порцию кирпичей я всё же отложил). Судя по другим отзывам похоже, что это обычное поведение подобных покрышек на дорожном покрытии с продольными параллельными бороздками. Вообщем то неудивительно, что такой протектор ушёл на пенсию.

Изображение

Конечно же не обошлось без мелкого ремонта ведь как никак мотоциклу всё таки 20 лет. Прежде всего пришлось заменить левый стакан передней вилки так как родной был деформирован и имел трещину в верхней части откуда подтекало масло. Сначала я попробовал выправить деформацию насколько это было возможным, а также замазал трещину холодной сваркой, но это не помогло - при сжатии вилки масло продолжало течь. Пришлось купить пару б/у стаканов и использовать только левый. Оба пера были промыты, расходники заменены на аналоги из комплекта All Balls, залито новое масло. По советам с форума сначала я залил 10W - мне показалось слегка жестковатым для соло-езды и во второй раз было залито рекомендованное 5W. Также пришлось заменить задний моно-амортизатор так как он абсолютно не демпфировал. Я конечно хотел бы попробовать известный многим мод Roadwing, но на тот момент в продаже ничего не попалось. Зато удалось найти б/у Progressive Suspension 12". Меня вполне устраивает то как он работает. Далее, по результатам ревизии ведущего шкива пришлось заменить гайку и контр-шайбу - на родной гайке резьбы практически не осталось и она держалась только на честном слове. Старые регулятор напряжения и реле стартера выглядели подозрительно и также были заменены. Ещё заменены некоторые расходники: установлены новые передние тормозные диски, тормозные колодки перед/зад, воздушный фильтр и масло. В мотор ещё не лазил, даже свечи не смотрел, хотя новые уже давно куплены.

Изображение

Ещё один момент который мне жутко не нравился с самого начала - это угол наклона мотоцикла, стоящего на боковой подножке - как по мне, он был слишком завален. Чтобы это изменить, положение передней вилки в траверсах было сдвинуто на 30мм вниз (кстати, на торчащих сверху частях перьев вилки удалось удачно разместить указатели поворотов), но всё равно угол наклона оставался более чем хотелось. Далее, я попробовал занизить заднюю подвеску по методу "flip and grind" - просто перевернув поворотный рычаг амортизатора. В случае с Progressive Suspension - там даже подтачивать этот рычаг не нужно в отличие от родного амортизатора. В результате оказалось, что геометрия меняется очень сильно и мотоцикл стоит на подножке практически вертикально. Тогда я нашёл другой вариант решения проблемы - металлический блок, который крепится в качестве опоры боковой подножки. После примерки оказалось, что для получения приемлемого угла наклона, высота такого блока должна быть около 50мм. В интернете можно найти готовые блоки высотой 1 или 2", но честно говоря, ценник на подобные штуки высоковат. Поэтому был найден подходящий по толщине кусок резины, выпилен и обточен по форме, прикручен к подножке двумя болтами.

Изображение

Указанный объём работ выполнен в период апрель - октябрь 2020. Так вот получилось, что корона добавила некоторое количество свободного времени, которое было с пользой потрачено. Удалось даже покататься осенью, уже ближе к завершению сезона. Особых проблем не выявилось, кроме того, что от вибрации переломился кронштейн крепления передней фары. Заменён на более надёжный. Говоря коротко, езда на этом мотоцикле доставляет массу положительных эмоций. С нетерпением жду начала нового сезона!

Очень надеюсь на то, что этот пост будет полезным для кого-то и поможет также как и мне реализовать свою мечту, ну или хотя-бы приблизиться к ней.

Всем здоровья!

Изображение
Аватар пользователя
jinro375
support
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:05
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1600 '2000
Имя: Дмитрий

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение Папец » 02 мар 2021, 18:23

Это огонь!
Мотоцикл не узнать.
Бак от спортстера - ммм красота.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 961
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение Михалыч » 02 мар 2021, 18:37

Очень серьёзный подход , всё сделано великолепно! Зачёт!
Михалыч
prospect member
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 11:19
Мотоцикл: XV-1900 Rаider
Имя: Дмитрий

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение freeezzzz » 02 мар 2021, 19:40

Но хромированные дуги.... Платформы и прочие пенсо-лапки....

Алсо, для довершения стиля крышку мидлдрайва бы в черный залить. Ну или хотя бы в сатин, под стилистику бака.

И про уравновешивание ширины дуг и руля, как по мне это ошибка с весьма неприятными последствиями. Все же, положение руля по высоте приходится на ту часть тачек, где оные в основном сужаются, обеспечивая нам коридор. Именно по рулю мы инстинктивно считаем интервал, где будем лезть. Далее сценарий додумывается самостоятельно. Имха, такой стилизации любые дуги только вредят. Тем более те, на которых акцент хромом. Еще и таких габаритов.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6672
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение CHASER » 03 мар 2021, 02:15

Взял испортил мотоцикл.... :cry:
ЗЫ: теперь точно свой не продам, вдруг такой вот изверг купит и будет пилить/резать/сверлить.... издеваться в общем... :shock:
CHASER
support
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 16:05
Мотоцикл: XVS 1100A Silverado-> Road Star XV1600
Имя: Василий

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение Свиж » 03 мар 2021, 10:28

Отличная работа, уж явно лучше чем стрекоза с криво установленным выхлопом )))
Аватар пользователя
Свиж
prospect member
 
Сообщений: 308
Зарегистрирован: 01 авг 2019, 14:50
Откуда: Москва, ВАО
Мотоцикл: XVS1100>>XV1600
Имя: Серж

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение Yurgen » 03 мар 2021, 16:20

В целом, очень понравился результат.
Но платформы...
Они явно не вписываются в стиль.
Высказал исключительно свою точку зрения.
За проделанную работу - Респект!!!
Аватар пользователя
Yurgen
prospect member
 
Сообщений: 365
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 13:49
Откуда: г.Владимир
Мотоцикл: Royal Star Tour Deluxe
Имя: Юрий

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение jinro375 » 03 мар 2021, 17:05

Спасибо за комментарии!
Хотел добавить, что в планах на ближайшее время:
- покраска дуги в чёрный цвет
- установка спидометра
- настройка карбюратора.
Аватар пользователя
jinro375
support
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:05
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1600 '2000
Имя: Дмитрий

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение Мамкин байкер » 04 мар 2021, 06:31

Пусть что угодно говорят, лишь бы тебе нравилось.
Мне зашел, кстати, хорошо получилось. :so_happy:
Мамкин байкер
prospect member
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 07:11
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: HD Road King
Имя: Алексей

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение Юджин » 04 мар 2021, 13:06

да, на дальняк на таком "без потерь" уже не поедешь, но как городской проект - очень даже, мне нра! пиши ещё!
S.Y.L.O.
Аватар пользователя
Юджин
Модератор
 
Сообщений: 3660
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 15:40
Откуда: Мск
Мотоцикл: '09 FLHTC
Имя: Eugene

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение bolt34 » 04 мар 2021, 15:54

в поддержку автора: хорошо проделанная работа!
В целом выглядит неплохо. в крупных ракурсах конечно видны косячки портящие впечатление, но лично я тоже не умею делать безупречно. поэтому критиковать не имею права.
Стилистические недочеты спишу на творческий процесс и гибкое финансирование ))))
Респект за грамотное изложение, фотки и подачу текста: читать понятно и приятно, так же как и смотреть.
Главное что приносит удовольствие владельцу.!
Удачи на дорогах и техническом творчестве.!
Аватар пользователя
bolt34
prospect member
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:13
Откуда: город-герой Волгоград
Мотоцикл: К-750, YDS XVS 400 custom '97, YDS 1100A Classic'02, К-750, YRS 1600'99
Имя: Денис

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение Ferzy001 » 05 мар 2021, 13:04

Серьезный подход.
Отличная работа. Мне очень понравился.
Дуги и платформы я бы на верно убрал, но это личное для каждого))
Мотик прям Агонь получился и для города то, что надо :good:
Приятных покатушек и сухого сезона))
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Ferzy001
full member
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 19:09
Откуда: Москва. Улица академика Янгеля
Мотоцикл: Honda GL 1800
Имя: Антон

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение jinro375 » 05 мар 2021, 15:38

За зиму прикрутил такую кастрюлю. Теперь почти как EVO)))
Вот рецепт: слегка запиленный HD Twin Cam air cleaner + крепление от фильтра-морковки + Mikuni CV адаптер + крышка 7"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
jinro375
support
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:05
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1600 '2000
Имя: Дмитрий

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение bolt34 » 06 мар 2021, 14:28

а фотки с обратной стороны снятого фильтра нет?
Аватар пользователя
bolt34
prospect member
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:13
Откуда: город-герой Волгоград
Мотоцикл: К-750, YDS XVS 400 custom '97, YDS 1100A Classic'02, К-750, YRS 1600'99
Имя: Денис

Re: Corona Road Star bobber 2020

Сообщение jinro375 » 07 мар 2021, 03:45

bolt34 писал(а):а фотки с обратной стороны снятого фильтра нет?

Только текстовая :D
Аватар пользователя
jinro375
support
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:05
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1600 '2000
Имя: Дмитрий

След.

Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru