Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Warrior не держит обороты

Warrior не держит обороты

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

Warrior не держит обороты

Сообщение Kutokork » 28 июн 2023, 12:36

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Имеется: Yamaha Warrior 1700, инжектор, 2003 г.в., 59000 пробег. Приобрел его три дня назад. Пока ехал от ТК до дома, и вчера от дома до работы, было все ок. В следующую поездку он стал вести себя странно: обороты плавают во время движения, как будто ручку газа дрочишь туда-сюда, ритм езды какой-то дерганый, но толчки не сильные, больше похожи на периодически возникающую вибрацию; несколько раз глох, когда отпускаешь газ и выжимаешь сцепление. Обороты резко падают и двигатель молчит. Повторно заводится кнопкой. Один раз заглох и засветился индикатор низкого уровня топлива, хотя я утром заправил бак до отсечки пистолета (с того момента больше не загорался). Первые ощущения были - что один из цилиндров как-будто троит или вообще то работает, то нет.
После покупки мота, перед отправкой его ТК из одного города в другой, из бака хозяин слил бенз. Мог ли куда-то в систему воздух попасть и не выйти, не позволяя теперь нормально ездить?
Т.к. я тут новенький, то прошу ткнуть, в какой теме могу почитать про возможные причины и можно ли их устранить самостоятельно. Или путь только один - в сервис?
Заранее благодарю за ответы.
Kutokork
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 июн 2023, 16:01
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Warrior 1700
Имя: Роман

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение zilot » 28 июн 2023, 12:41

Самое очевидное - могли банально не открыть краны с основного бака на нижний бак (или открыть совсем чуть-чуть). Скинь седло и проверь) Два крана под плоскую отвертку. И мот ездит только на нижнем баке. Потом в нем действительно кончился бенз)
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1325
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение Kutokork » 28 июн 2023, 12:52

zilot писал(а):Самое очевидное - могли банально не открыть краны с основного бака на нижний бак (или открыть совсем чуть-чуть). Скинь седло и проверь) Два крана под плоскую отвертку. И мот ездит только на нижнем баке. Потом в нем действительно кончился бенз)


У него два бака?! Не ожидал!
А краны где там, не подскажете поточнее? Я седло снимал, нашел только АКБ, преды, ЭБУ и какой-то плоский черный четырехконтактный разъем, который никуда не подключен, почему-то. Висит в общей косе.
Kutokork
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 июн 2023, 16:01
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Warrior 1700
Имя: Роман

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение zilot » 28 июн 2023, 13:59

Я немного перегрелся, это же warrior) там быстросъем, а не краны как на страте)
Так или иначе - бака два. Насос стоит в нижнем. Датчик на лампочку - тоже в нижнем баке. Если загорается лампочка "долей бензина" - значит там пусто. Значит по какой-то причине топливо из верхнего бака не поступает в нижний.. Это и надо смотреть )) Возможно шланг с топливным быстросъемом не надет, возможно сливали через него и чего-то там наколупали.. Надо смотреть, короче )
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1325
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение freeezzzz » 28 июн 2023, 14:31

Краны :lol:

Давай фотосы мопеда! 59 чего там? Км или миль? Холостые сколько? Не на холодную, а полчаса покатав. У этого мота развитая само-диагностика, много чего умеет подсказать.

Причин масса. Выясняй/рой. Бака действительно два. Лампа загорается, когда в нижнем баке остается 3 литра из 3,5. Лампа не означает, что бенза нет, его там еще на 25-40км хода. Только не надо этим злоупотреблять, так как этот же бенз охлаждает насос, что влияет на его жизнь. Подходящий насос умеет тупить при его нагреве, причем вне зависимости от наличия бенза в нижнем баке, омывающем его. Когда уставший насос перегревается, он роняет давление и ты получаешь пляску оборотов, а чаще и тушение двигла.

А еще лампа умеет зажигаться при недовоткнутом разъеме топливной обратки под седлом. Проверь его.

По поводу оборотов. Версия мота одна из первых. Они были самыми больными. Может плясать датчик заслонок. Это легко проверить штатной функцией диагностики. Так умеет и датчик коленвала. Но его проверить сложно без вскрытия крышки сцепления. Правда, его влияние намного более острое и сосредоточено в пределах 2500-3000 оборотов коленвала. Если дергается в более широком диапазоне, скорее всего не он. Хотя по версии мота и цифрам одометра, ему самое время помирать.

Еще так умеет делать топливный тюнер - всякие павэр коммандеры/кобры и прочие посредники меж мозгами и форсунками.

Еще нечто похожее будет, если отваливается клемма на аккуме. Ну или помирающий аккум. Если стартует бодро, а при глушении двигла бортовая сеть мота не падает, приборка светится, стрелка спидо не уходит в максимум и не возвращается в минимум, то это не питание.

Еще докину версию с засранной кнопкой килсвича(красный рубильнег). Тож ловил такой эффект.

Черный плоский четырехконтактник - это сборка масс проводки, оно с завода в пустую висит. На нее не обращай внимания.

По поводу отсечки при заправке. Конструкция бака такова, что когда ты пистоль в решетку ставишь, он упирается в дно бака, а это дно находится четко на 8 литрах объема. Если лампа резерва не горела - 8л. С завода у него около 7 литров на сотку в городе аппетита. Я лично обнуляю суточный счетчик пробега на каждой заправке. Вспоминай, мож после той заправки "до отсечки" ты проехал сотню км? Если да, то лампа зажглась справедливо.
Проверить это оч легко: как только лампа зажглась - ехАй на заправку, пистолет упирай в край решетки и в бак 11 литров зайдет вообще без вопросов. Должно зайти 12 по самую решетку, но уже не так шустро. Можно нацедить еще поллитра, которые "спускаются" в нижний бак самотеком. Но это минуты две будешь пистолем щелкать. Если все так - ты просто в предыдущий раз залил мало бенза и весь его сжег. Если же лампа резерва семафорит сразу после заправки с горкой - это электрика. Может датчик заканчиваться, может лампу в приборке где-то пробивает. Если в пределах сотни км - чета не так с линией подачи/обратки.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6676
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение Kutokork » 28 июн 2023, 15:49

freeezzzz
Значит, пошагово как всё было:
- при отправке в ТК продавец слил бенз через какой-то шланг с быстросъемом и обратным клапаном из верхнего бака (он так сказал). Шесть дней, пока мот ехал ко мне, он был в таком состоянии в плане топлива. После получения, я на нём до дома доехал (примерно 4 - 5 км.) без проблем и тряски. На следующее утро я смог залить в бак только 8 л. "под горлышко", (лампа низкого уровня топлива не горела) и поехал на работу - тоже все норм, мот ехал резво (дорога заняла 37 км.). После небольшой стоянки (минут 40) поехал в ГАИ на регистрацию и вот там и началась свистопляска с рывками и заглохшим мотом. Лампа индикации низкого уровня топлива загорелась лишь один раз, на второй "заглох" мота. Больше она не загоралась, а поведение мота я описал.
PowerCommander, как и какой-либо другой блок отсутствует под сидушкой.
Пробег - 59670 км.

Фото каких именно данных с приборки вам показать?
Kutokork
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 июн 2023, 16:01
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Warrior 1700
Имя: Роман

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение freeezzzz » 28 июн 2023, 19:02

Одно включение лампы резерва не показатель. Я вообще думаю, что ты путаешь ее с лампой джекичана. Тыж вроде прямо на ходу двигло запускал с выжатой сцепой? А запуск двигла стартером при любых условиях включает лампу джекичана. Она того же цвета, что и лампа резерва.

По поводу заправки "под горло", либо мы друг друга не понимаем, ты ставил пистолет в решетку горловины до упора(в дно), а не держал его на весу? Если так, то действительно входит 8 литров. Если ты пистолет держал чуть выше решетки в заливной горловине, то в верхний бак влезает 12 литров. Если конечно внутри было пусто.

С бензом, с его расходом, с объемами залива только практика покажет/подтвердит данные из мануала. Все остальное - лишь пляски в темноте. А то недавно мне какой-то чел доказывал, что в бак варана 12 литров никак не влезает, и что меня просто заправка на@бывает :lol: Причем, чел где-то в пердях необъятной со смешным накатом и темной историей байка.

А вот почему мотор у тебя работает не стабильно, это другой вопрос. Может то, что ты принял за норму, ею не является. И наоборот.
Ты про ХХ не уточнил. На фотосы запрос был потому, что часто уже на них видно, чего и как в моте меняли. В идеале, фото с обеих сторон мота - покажет некоторые критичные узлы, перемещение и замена которых могут оказывать такое влияние. Плюс фото под его селом - демонстрирует состояние коммутации и части проводки. Плюс фото под баком - чтоб понять, как у тебя сохранен или организован впуск. Можно фото тахометра на холостых, не сразу после запуска двигла, а через несколько минут, лучше покатух, не на месте. А данные приборки в режиме диага указаны в мануале. Прям с телефона открывай его и сверяй. Какие коды в d61 есть, какая цифра в d62?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6676
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение Kutokork » 29 июн 2023, 12:17

freeezzzz писал(а):Я вообще думаю, что ты путаешь ее с лампой джекичана.

Никак нет. Джекичан слева, а уровень топлива - справа.

По поводу заправки "под горло", либо мы друг друга не понимаем, ты ставил пистолет в решетку горловины до упора(в дно), а не держал его на весу?

Да, я его сунул поглубже. Там, под крышкой, есть пластина с круглыми отверстиями, вот в одно, самое большое я пистолет и сунул.

В идеале, фото с обеих сторон мота - покажет некоторые критичные узлы, перемещение и замена которых могут оказывать такое влияние
.
Изображение Изображение Изображение

Плюс фото под его селом - демонстрирует состояние коммутации и части проводки.
Изображение Изображение

Плюс фото под баком - чтоб понять, как у тебя сохранен или организован впуск.

Изображение Изображение Изображение Изображение


Можно фото тахометра на холостых, не сразу после запуска двигла, а через несколько минут, лучше покатух, не на месте.

Это чуть позже сделаю.

Какие коды в d61 есть, какая цифра в d62?

Изображение Изображение Изображение
Kutokork
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 июн 2023, 16:01
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Warrior 1700
Имя: Роман

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение Kutokork » 29 июн 2023, 12:21

Еще момент:
со слов продавца, топливо он сливал в этом месте:
Изображение

Там виден зазор, между правой и левой частью этого узла:
Изображение

Который, при нажатии пальцем, убирается и обе части встают вплотную друг к другу:
Изображение

Этот зазор может как-то влиять на подачу топлива или может воздух там сосает? :?
Kutokork
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 июн 2023, 16:01
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Warrior 1700
Имя: Роман

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение freeezzzz » 29 июн 2023, 17:19

Kutokork писал(а):Никак нет. Джекичан слева, а уровень топлива - справа.

Ну мож и так. Лампа резерва показывает, что сенсор, охлаждаемый бензом висит в воздухе. Причем, ему надо "нагреться", чтоб лампа включилась. Потому, даже если ты ехал на остатках бенза в нижнем баке и лампа горела, при остановке двигла и выключении его бортовой сети, при включении снова лампа загорается не сразу. Ей надо "очухаться" - прогреться. Само собой, когда бенз датчик омывает, лампа не включается. Другое дело, почему бенз мог не поступать в нижний бак. Может засоренный терминал верхнего бака. Там ведь сетка. Может быть засранным сам шланг. Или пережат. Или перегиб. Хотя по фото этого нет. Может обратка недовоткнута, тогда клапан на ней призакрыт и топливо медленнее поступает в нижний бак. У верхнего то есть своя вентилляция. А у нижнего бака нет, она выравнивается путем обратки, чей терминал как раз под седлом. Я такое в своей практике встречал.

Kutokork писал(а):а, я его сунул поглубже. Там, под крышкой, есть пластина с круглыми отверстиями, вот в одно, самое большое я пистолет и сунул.

Вот, об чем я и говорил. От этой пластины с круглыми отверстиями до дна бака - пара см всего. В таком положении в верхний бак лезет 8л. Чтоб залезло 12, пистолет придется не только не вставлять, а даже чуть выше это пластины с круглыми отверстиями держать.

По фотам сбоку вижу заводскую конфигурацию впуска - норм. Катушки на месте - гут. Экология выпилена - это хорошо. Гидросцепу немощных вижу))) Эт на любителя. А еще вижу, что отсутствует винт, который крепит мидлдрайв к раме(один из) - дырка под пассажирской подногой слева. Имеет смысл проверить, чего там под крышкой ведущего шкива.

По поводу зазора на терминале топливной магистрали слева не парься, это нормальное его состояние. Да, оно жутко бесит, но это норма. К тому же у тебя там заводская крышка закрывает. Работает, не видно - да и хер с ним.

Под седлом у тебя конечно фаршмак. Причем, все для приведения в заводское состояние на месте - вот эти куча разъемов должны располагаться ПОД блоком ЭКУ, для них даже спец.лоток есть, которым накрыта АКБ. Еще, рядом с батареей в электробоксе "зарыта" рейка с кучей релюх. Что интересно, подводы электропитания к топливному насосу идут оттуда и один проводок умеет отрубать его, если поврежден/перетерт или сломан. Я это хорошо знаю, потому как ловил этот эффект:

Изображение

В моем случае случае, мот километров 15 ругался, тяга пропадала, глох на ходу. А потом потух совсем. И никаких ошибок.
Так что, рекомендую проверить эту часть проводки.

Диагностика твоего мота говорит об проблеме с декомпрессором. Скорее всего сгнила подводка к нему. Оно лишь облегчает пуск движка на холодную силами стартера и не более. Так что, к твоей проблеме оно если и имеет отношение, то только в контексте плохого состояния всей проводки.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6676
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение Kutokork » 29 июн 2023, 17:51

Если я правильно понял, то во-первых - перепроверить всю проводку под седлом, все разъемы. А во-вторых найти и вкрутить недостающий болт?
Или куда еще лезть надо?

P.S.
По кодам ошибок 60, 61, 62 что можешь подсказать?
Kutokork
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 июн 2023, 16:01
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Warrior 1700
Имя: Роман

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение freeezzzz » 29 июн 2023, 18:33

Для начала да, проверь всю проводку. Еще не лишним будет проверить давку в топливной системе. Может насос "устал". Может его колба с трещиной(такое у варана не распространено, но мало ли).

60, 61 и 62 - это не ошибки, это диагностические коды. Ошибка одна(di 62 - 1)в памяти висит у тебя в диагностическом коде di 61 - 38. Эта ошибка 38 говорит о неисправности по части соленоида декомпрессора или проводки к нему. А так как само устройство там по сути катушка, то может и проводка к нему, и обрыв этой самой катушки. Тут по соседству есть тема про ремонт - перемотку этого узла. Но для начала попробуй обнулить эту ошибку, перейди в код di62 и пощелкай красной кнопкой килсвича. Если после следующего старта ошибка 38 в коде di 61 не появится вновь, значит проблемы нет. Если снова появится - нужен ремонт соленоида. Но так или иначе, оно к твой проблеме прямого отношения не имеет.

Зайди в режим диагностики di 01 и посмотри какую цифру показывает. Запиши ее. После выкрути ручку газа на полную. Посмотри какое значение - запиши. После плавно крути ручку газа от минимума и наблюдай как меняются цифры. Если сообразно, то скорее всего датчик заслонок в порядке. Если внезапно где-то в диапазоне начнется пляска значений, ну типа ты крутишь плавно вверх, а значения внезапно скакнули вниз или вверх, не на 1-2, а на десяток - тогда датчику заслонок хана. Он умеет делать так, что мотор дергается. И тушить двигло он тоже может. Если не оно, то помимо топливной системы мотор глушить умеет еще датчик подноги и датчик оверлина(опрокидывания). Но это следующий этап проверки.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6676
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение Kutokork » 30 июн 2023, 13:45

freeezzzz писал(а):Но для начала попробуй обнулить эту ошибку

Ошибка скинулась. Чуть позже поеду в город на моте, посмотрю ее еще раз, по приезду.
Просмотрел все коды диагностики. В табличке "1-й раз" - это когда просматривал их первый раз; "2-й раз" - их значения, после сброса 38 ошибки и последующего запуска двигателя на 30 секунд. Желтым цветом выделил те значения, которые стали отличаться.
Изображение

freeezzzz писал(а):Зайди в режим диагностики di 01 и посмотри какую цифру показывает. Запиши ее. После выкрути ручку газа на полную. Посмотри какое значение - запиши.

И в первый замер, и во второй значения не изменились - при отпущеной ручке газа 16, при выкрученной на максимум - 94.

freeezzzz писал(а):После плавно крути ручку газа от минимума и наблюдай как меняются цифры.

Ниже видео с тем, как меняются цифры. На мой взгляд - плавно, без скачков и рывков что в одну сторону, что в другую (тут видео небольшое приожил): https://youtube.com/shorts/S_drZPzoQ3g

Куда дальше посоветуешь копать?
Последний раз редактировалось Kutokork 30 июн 2023, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Kutokork
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 июн 2023, 16:01
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Warrior 1700
Имя: Роман

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение Kutokork » 30 июн 2023, 14:07

Еще момент:
сейчас, при проверке кодов и осмотре обнаружил с правой стороны мота, внизу, провод в изоленте, идущий из-под седла к какому-то цилиндрическому элементу:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Не знаю, что это за цилиндрическая деталь, но может ли это тоже играть роль в падении оборотов и отключении двигателя (двигатель выключался, когда закрывал газ и выжимал сцепление)?
Kutokork
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 27 июн 2023, 16:01
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Warrior 1700
Имя: Роман

Re: Warrior не держит обороты

Сообщение freeezzzz » 30 июн 2023, 17:58

Kutokork писал(а):Просмотрел все коды диагностики. В табличке "1-й раз" - это когда просматривал их первый раз; "2-й раз" - их значения, после сброса 38 ошибки и последующего запуска двигателя на 30 секунд. Желтым цветом выделил те значения, которые стали отличаться.

Как вариант, ошибка декомпрессора осталась тупо в истории. Твое сообщение с изолентой этот довод подверждает. Скорее всего был поврежден подвод к соленоиду декомпрессора и мот выдал ошибку. Предыдущий владелец считал код и починил. А ошибка в памяти осталась. Но если она у тебя все же возникнет снова, будет смысл скинуть крышку декомпрессора и проверить состояние его проводки. Если с ней ок, но ошибка будет возникать - катушке хана.

По поводу кодов. 5,10 и 11 - показания термометров. 5 во впуске, 10 в маслобаке и 11 в движке. Судя по показаниям, ты действительно запускал мотор на короткое время. За это время впуск, тем более штатный, не успевает прогреться. Масло в маслобаке тоже не успевает. Именно потому я делал акцент на прогрев. А движок, само собой, нагрелся. Ты если понаблюдаешь, так оно и обстоит. Когда мот остановлен, он не охлаждается набегающим потоком воздуха и постепенно нагревается, даже если мотор остановлен. Другое дело, что не сильно, относительно темпы на ходу. Цифры в фаренгейтах, кстати.
55 - это показания как раз солика декомпрессора. Правда ему предписано показывать 1,2Ома при 20 по цельсию. Но я бы на его счет не парился. Если ошибки не показывает - пусть себе работает.

Kutokork писал(а):Ниже видео с тем, как меняются цифры. На мой взгляд - плавно, без скачков и рывков что в одну сторону, что в другую

Ну значит датчик заслонок у тебя живой.

Kutokork писал(а):Куда дальше посоветуешь копать?

Сложно сказать. Понаблюдай еще. Уточни, дерганья мота в каком диапазоне оборотов происходят? Если где-то на 2500 - проверь датчик коленвала, вывод провода с него, и его коннектор. Если прям с холостых - проверь давку в топливной системе. Причем, на проверку кати своим ходом. На холодную оно может показать бодрее, чем после прогрева.

Kutokork писал(а):Не знаю, что это за цилиндрическая деталь, но может ли это тоже играть роль в падении оборотов и отключении двигателя (двигатель выключался, когда закрывал газ и выжимал сцепление)?

Это как раз соленоид декомпрессора. Оно вспомогательной функции - облегчает пуск двигла на холодную. В принципе, мотор и на холодную в холоде без него можно запустить, просто это для сохранения жизни АКБ. На работу мотора оно совсем никак не влияет. Оно помогает стартеру и АКБ.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6676
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

След.

Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru