Вкатили мне пневму в сервисе Кенобия. Сама операция, если из коробки, все просто и понятно. Хотя инструкция и полнейшее дно. Но из коробки система неудобна. Как по мне, не полная она. Некоторые копеечные комплектующие отсутствуют. Благо, на форуме америкосовском я нашел все недостающее и заранее закупил.
Предварительная оценка с моих слов Лехой была дана в 2 часа на установку. Оно примерно так и обстоит, учитывая, что ни одного закисшего винта в районе подвески не обнаружилось. Более того, комплект пневмы собирается на быстрых фитингах. Винтовой там лишь один - подключение к цилиндру. Но вот куда запихнуть все под седлом, вот это большой вопрос. Рекомендации самих трики поместить компрессор на место штатного набора инструментов меня не устроил. Инструмент у варана полезный и должен быть на своем месте. Второй вариант - тупо положить на ECU меня тоже не устроил. К тому же, у меня на мозгах тюнер. И мозги шитые. Не вариант. Остался еще один подсмотренный вариант - уложить в районе заливной горловины масла. Прямо поверх река всяких релюшек и прочей электротребухи. Видел на амеровском форуме такое, все было оч корректно и свободно на вид.
Однако, оказалось, что амер тот тупо вынул рек, сорвал с него все грозди релюх и тупо утолкал в электробокс. Я на такое не согласен! И это привело к тому, что установка простой и понятной системы затянулась на весь день. Ведь любые пляски у электробокса варана - это всегда ненормативная лексика и херова гора шаманства. Места свободного почти нет.
Помимо самой комплектной системы, я заказал ее подключение не напрямую от батарейки, а от релюшки. Чтоб при выключенном зажигании бесполезно было кнопку управления подвеской теребонькать. Сомневаюсь, что оно бы оказало негативное влияние на распрекрасный аккум, который я юзаю последние пару сезонов. Но не люблю, когда постороннему доступно вообще что-либо у моей техники. Ну, кроме п%3дюлей
Так же был врезан простой 20А пред и само подключение организовано на быстых, разнесенных в пространстве под седлом клеммах.
Выдирая батарейку из электробокса в конце осени, для хранения дома, я ее чудом моймал - оторвалась комплектная стропа. Ну ниче, я сваял новую. Только теперь "тюненую". Чтоб удобно и доставать батарейку. И прикручивать клеммы к ней проще было. И чтоб батарейка теперь меньше терлась об пыль внутри электробокса:
Из простого процесса установки нельзя было упустить контроль минимальной высоты подвески. Есть и отзывы об фееричной встрече колеса и подкрылка. И у меня стоят регулируемые линки прогрессии. С занижением. Для иллюстрации, старый варан и новый. Заднее колесо то же. У первого - верхнего, вся подвеска штатная. См зазор меж крылом и колесом. На второй картинке второй же варан. В ненагруженном состоянии его крыло ниже ровно на те 2,5см, что я и рассчитывал. Линки, кстати, деланные кустарно из штатных, оказались засранными пылью дорог. Но минута елозинья полимерной щеткой и они как новенькие. Все гайки отвернулись легко. Леха, мои благодарствия, сделано на совесть.
После установки всей системы я лично бдил положение крыла. С настройками линков на занижение край крыла почти лег на верхнюю защиту ремня. Но касания подкрылка колесом не произошло. Тем не менее, для меня оставить все так уже фейл. Поднимаем. Линки не задевают корпус цилиндра, хорошо. Сам цилиндр на своем месте выглядит вот так:
Вот тут первый облом моего предположения гениальности системы. Желтоватый "нос" слева корпуса цилиндра - стравливающий воздух из противостоящей камеры и предположительно являющийся лимитером давки в системе, находится не в нижней точке. Про овердоз в системе я пока проверить не могу. Да и желанием не горю. Инфу еще поищу. Звука выходящего воздуха в сервисе мы не расслушали за гулом компрессора. Да и кнопка без фиксации положения намекает, что оно в автомате не работает. А жаль. Вероятно, при превышении некоего уровня давления, компрессор просто не может более толкать воздух в систему и гудит впустую.
Эти наблюдения вызывают вопросы относительно способа сброса давки внутри цилиндра. Если оно предусмотрено конструктивом только тем же путем, что и накачка его, это говорит, что нет и системы избавления от конденсата. А это печально. Засадить в линию простой сепаратор, копеечный и мелкий конечно можно. И вероятно потребуется такое сделать. Но я все же надеюсь найти детальную инфу по работе цилиндра и этого желтого носа в частности. Если окажется, что он открывается при достижении максимального положения поршня, то он же будет отвечать и за сброс конденсата. В таком случае потребуется приподнять перед мота или закатить его на горку(сантиметров в 20) и тупо накачивать до максимума. Лишнее цилиндр будет стравливать через желный нос, вместе с жижой. Но пока это лишь предположения.
Основная трасса из того же "шитого" ПЭТ, что применяется много где. Ее мне проложили у хребта рамы, рядом с линией проводки на датчик колена/подноги и дудку. Дополнительно "обернув" прилагаемой трубкой большего сечения, чтоб не перегнулось и не перетерлось. Вообще, ребята в сервисе Кенобия сработали очуметь как красиво, качественно и с душой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так. Теперь про подвес. Про его работу. Мотивы покупки пневмы я ранее озвучивал. Спасибо Радосу за подгон на новый год. Ребята в сервисе Кенобия, вместе с ним, меня сходу начали готовить, что я теперь юзер подвески позера. Ну, типа, оно красивое, пока мот стоит. Но на ходу оно так себе.
Первый же выезд, когда положение чисто случайно было найдено равным предыдущему, на основе штатного аморта, показал, что нифига подобного. Просто подвес и подвес. Ничего я не учуял. Ваще никакой разницы.
На следующий день я покатал и нашел первое отличие. Оно заключается в скорости реакции на отбой. В этом плане пневмоподвеска уступает классическому аморту на основе тяжелой и жесткой пружины. Это проявляется в привычках прежде всего. Если ранее наехав на кочку/лежачий я вообще не придавал значения этому. Ну подлетел, ну поехали далее. То теперь я слышу, как колесо успевает провернуться в воздухе. Это требует привычки не просто не сохранять ровный газ при наезде на нечто торчащее на дороге. В идеале газ надо даже чутка прикрыть. Ну, или как у меня уже в привычке, выжать сцепу - тоже вариант. Это особенность, да. Про нее в некотором смысле мне и рассказывали ребята в сервисе Кенобия. Но вот чтоб мот козлил я пока не заметил. Возможно в столице таких дорог нет, буду наблюдать. На сжатие все работает ровно так, как накачал, а отбой у пневмы медленнее. Чем меньше давка в системе/чем ниже подвес - тем медленнее отбой.
По высоте/положению. Мной было выявлено, что катать можно прям почти с минимума. Но при условии этих "высот"
под нагрузкой. На картинке три положения в покое, без нагрузки мной.
Первое - как оно тупо лежит "на железе" подвески. Ездить на таком - ну такое себе. Даже если позвоночник не осыпется в трусы, посыпется прогрессия. Не оставить ничего пачке игольчатых подшипников за ахулиард денег - это тупость. Ты или уж выпили подвес полностью, засухарь. Или не ломай комедию.
Вторая картинка в сете - на этом положении я распрекрасно прокатил от товарища по проспекту Мира. Байк рулится, как злющее чмо, провоцируя на всякую дичь. Не знаю, может дорогу причесали, мож просто повезло. Но ни разу за этот короткий путь подвес у меня не вызвал ни единого вопроса. Сейчас я предполагаю, что не правильно считал настройку положения. Так как на след день я вроде бы выставил ту же высоту, но словил такой лютый пробой на первом же лежачем и на скорости около нуля. Благо, кнопка в доступе и можно прям на ходу докинуть давки в системе.
Третья картинка - это как я накачиваю сейчас. В таком положении подвеска мота ведет себя ровно так же, как со штатным амортом при условии прокачки оного злой пружиной.
Сухая выдержка такова.
Положение 1 - парковочное. Ездить в нем не интересно никак вообще. Но со стороны красивое, да.
Положение 2 при нагрузке - на вид, как положение 1 без нагрузки. По характеру работы очень близкое к подвеске варана в стоке. Чуть кочка повыше, или ямка поглубже и ты услышишь характерный звон металла. В остальном все хорошо и красиво. Для ровных дорог, короче.
Положение 3 при нагрузке выглядит, как 2 без нее. Примерно соответствует штатной подвеске варана с занижением на 1 дюйм. Работает четенько, без пробоев. Но есть особенности. Про сниженную реакцию на отбой я упомянул. Теоретиссски оное влияет на долговечность ремня. Но, так как у меня 2 новых ремня в запасе и катаю я ремень от прошлого варана с общим накатом на нем уже под полтос, и так как у меня в привычках гасить сцепой, я уже научился эту особенность работы подвески глушить. А еще я на днях впервые с лютым кайфом прокатился по МКАДу. Вот эти стыковочные металлические рейки, с просевшим возле них покрытием. Все это дело торчит, "красота". В прошлом сете подвеса я четко их ощущал. И ведь не объедешь! Теперь же я тупо пролетаю над ними. Тачка передо мной всеми 4мя колесами бу-бум, а у меня тишина. Вообще штиль!
Вощем, я оч доволен! Мало того, что подвеска прекрасно справляется. Так у меня теперь прям на ходу в доступе кнопка регулировки. И плюс к тому, запаркованный мот теперь прилично ниже и более устойчивый. А еще у меня теперь встроенный домкрат! Скинул давку, ослабил гайку колеса любым инструментом. Накачал, подсунул чего под раму и можно снимать колесо, или даже маятник. Надо еще этот вопрос промерить и вероятно вернуться к разговору с Кактусом на предмет его винтового домкрата. Поднимать теперь им я ничего не планирую, но по идее раму можно держать парой таких.
Ну и в финале про негатив к штатной подвеске. Я с ней мноооого раз ловил пробои. Я даж диск с ней мял. Это к вопросу об скором достижении лимитов подвеса. И ведь это ловить начнешь тем быстрее, чем ниже будет подвес. Потому, даже для символического занижения я заморочился прокачкой пружины. Да, аморта у меня теперь тоже два в запасе. Я готов ко всему))) Если сравнить даже визуально параметры пружин, мне больно даже глядеть на ту, что слева. Хотя, если никуда не ездить далее горы, наверное норм. Такой себе выбор байк-холдера
Кстати штатный аморт в сборе весит 3,2кг, с прокачанной пружиной 3,5, а цилиндр пневмы 11
Вощем, все красиво и зашибись! Погодов мне давайте хороших!