К этой мысли меня вернула Иуния. Девочка скатала на вираге. И у меня явно не меньше было бы шансов повторить это.
Сама задумка из далекого 2011го. Но тогда там и инфраструктура была куда более "тру". И сборы потребовались бы более серьезные. Да и мота у меня тогда не было. Потому, я мечтал тогда забраться на крышу. И все. Я выбрал более комфортную подготовку, связанную с фото. И укатил в Норвегию. Скандинавия тогда начала открываться мне и я полностью все направления стремлений пересмотрел. Потом Исландия. Работа, дом. Совсем забыл))
В общем, этот мото-сезон я бы не считал успешным, если бы не удалось воплотить давнее. И уже порядком забытое.
Эльбрус 2023. Сжатые сроки. Стремление объять необъятное, позволить непозволительное и положить на неположенное. Поехали!
Неделю до того я не выезжал - хранил ресурс масла в движке. Его как раз было бы, чтоб вернуться и сразу менять. В пятницу утром я выдвинулся по М4. По плану я хотел выехать на пару часов ранее. И поворот с треклятого МКАДа пропустил. Путь до Ростова был спокойным и в режиме не более сотки. Миль конечно же. Быстрее было тяжеловато. Возможно был заметный встречный ветер. Помимо этого, что по пути туда, что в обратку, я заметил странную дурь: если до того платка движется в режиме трассы прочих направлений. Ну, с учетом вот этой всей востойной @банины, когда все едут по всех полосах. То именно у Ростова, с радиусом под сотку км вокруг него начинается совсем уж дичь. Поток модулируется большегрузами и даже самосвалами. Они тупо встают в левую полосу по причине убитости правой и прут там. Ну, типа, заплОчено жЫ! Идите все нахер, буду еле телиться в левой полосе. А хотите меня обогнать - сайгачте по усосанной правой. Вспоминая свой прохват по западной Европе, я мог лишь матюгаться. Благо, у мота достаточный ресурс для обгона и я отстреливался "меж ямами". Таким образом, через 10 часов я заселился в центре Ростова.
День второй. Путь до собственно Эльбруса. Первую часть пути, от Ростова до Пятигорска я не считаю. Там все в порядке. Дорога есть. Оная конечно не М4 по ширине, но и поток много более скудный. Потому, этот участок пролетается ровно так же, как по М4 - без воспоминаний. А вот от Баксана в сторону Эльбруса сегодня ведет отличная асфальтированная дорога. Прямо таки А}}}{{{ЕННАЯ!
С мягкими поворотами редких серпантинов, с плавными перепадами высот. Тут в повороте тащить 100+ миль в час - милое дело.
И местные водят очень прилично. Возможно, конечно, это все после дичи околоростовской таким кажется. Но как есть. Сотня километров до упора - сказка, а не дорога. Я ее в коллекцию любимых дорог записываю.
Я остановился в отеле всяких там альпинистов. До подъемника 600 метров. И прям с утра попер наверх. До того выше 2700м над уровнем моря я не бывал и было интересно, что такое горная болезнь и все такое. Подъемник дотащил меня до Гарабаши, что на 3847м высоты.
Я там погулял и направился повыше. К снегу. Поймал себя на мысли, что ощущаю себя рыбой там. Когда дышишь, но от частоты дыхания никакого толку - кислорода мало. Тут же базировалась пачка местных на снежиках и я купил путевку до 4600м высоты.
Не на вершину, но тож чтоб не зря. Тем более, в погожий то день!
Спустившись и выселившись, я задумал катить в сторону Эльбруса с другой стороны, по серпантинистой дороге Джилы-Су.
Как обычно, навик гребанного тандекса попер меня какими-то наркоманскими пердями и я потратил тучу времени на путь до Кисловодска. К тому времени, что я встал на целевую дорогу, шел четвертый час дня. Одометр показывал почти 80км с последней заправки и я какой-то дискомфорт ощущал. Сколько-то км я уже прокатил и решился погуглить заправки. Инета не было. Хотя оный был уверенным прям на Эльбрусе. Я решил вернуться в Кисловодск за бензаком. Когда я зашел в город, протолкался во всей этой региональной шняге с парковками в три ряда, от которых я уже отвык в порядке столицы, на первой же заправке роснефти оператор меня отговорил ехать. Оно обычное: опасно, повороты, перепады, холодно и вообще страшно жить. Но в его словах была логика уже хотя бы про сумерки. И я конечно же, вопреки его словам, все равно попер
Но нет, не до конца, а всего лишь на четверть дистанции. У поворота слегка попугал местных перцев на каких то эндуриках. Еще не стало темно и не похолодало. Но и не видно ничего особо. Я сидел на скамейке и тупил в горизонт. Периодически фоткая очередной подвоз туристов. Че мне, не сложно. Из уже которого уазика выгрузилась бабка в мохнатой шапке и без здрасти показывает мне в горизонт. Типа, ну ты гляди красота какая! Я пригляделся.
Маааать! Не видел до того. Эльбрус торчал обеими вершинами над облаками, которые закрывали все ниже. И правда, красота! Но если оно все так обычно, я тут просто не подготовленный с точки зрения фототехники. И ловить мне более нечего. Значит завтра пру в обратный путь. Без сожалений.
Я докатил до Пятигорска и заночевал там. Слова многих, кто там бывал, не выходили у меня из головы. Все эти отзывы базировались на времени посещения. И я решил, что таки поеду на Джилы-Су снова. Утром.
Насколько же это было удачным решением. И настолько же опасным. Утром Эльбрус был целиком виден. Ни единого облачка рядом не валялось! Почти в каждом повороте он маячил. И это сиииииильно отвлекало от дороги. Пару раз я буквально чуть не ухерачил в обрыв!
В целом, дорога шикарная. Не такая широкая, как до Терескола. Но тут множество поворотов 180-ти градусных. И самое главное - углы! Таких уклонов и спусков я еще не встречал. И это доставило мне просто оргазмические впечатления! В дополнение качеству и характеру дороги, которую я пер любимым байком, не подводившим ни единого метра, тут множество гребучих стейков бродит. Им откровенно срать на твои цели. Им бесполезно рычать или сигналить. Они не реагируют вообще никак. Вспомнился славянский Чернобог и я усмехнулся. Со стейком все просто: подходишь к корове, по башке молотком тюк. А сама дорога местами заминирована. И самые злобные места конечно же на поворотах. Особо, с местными уклонами! В итоге, пру я привычно, варану эти уклоны пофиг по мотору/сцеплу, погода сухая, резина держит вообще без мыслей об этом. На очередном повороте вверх, скидываю до 60 и слышу вонь химозную. Это горят колодки спускающихся тачек. Оно прям по уклону горы вниз распространяется. Причем, опережая источник. Ага, значит навстречу мне тачка идет. Прижимаюсь правее. И точно, тачка появляется. В ней туловищей охреневающего лица -
Яб разминулся с ним. Но впереди минное поле - насрато коровами. И поскользнуться на этом, чтоб прилечь... или сразу улететь с горы - ну такое себе. Но благо, жизнь в столице, с ее плотным траффиком, учит рулякать активнее и все проходит без происшествий. Таких поворотов - десятки.
Так же, тут камнепад. Мелкие часто прилетали по ногам. Один мелкий поцарапал новый визор. Но это все лишь для красок и для впечатлений. Запомнить бы все это! А вот если прилетит такое... Deadman tell no tales.
В конце пути я наблюдал стихийную стоянку на пару сотен авто. Вокруг ходило приличное количество людей. Но что они тут искали поглядеть, я так и не понял. Потому, решил не тратить шикарную погоду и удвоить кайф от прохвата по ЛУЧШЕЙ на моей практике дороге, для езды на мото.
Вот тут я понял, зачем хранил это единственное зеркало, в которое уже ничего не видно - свернуло переходник и угол отражения стал бесполезным. Но конкретно тут оно пригодилось:
Эльбрус уже начало закутывать в облака. Как же я все вовремя замутил! Обратная дорога известная, потому я знал сколько, насколько опасные и где они - ямы. Потому пер раза в полтора шустрее. Подъемы остались без изменений. А вот спуски, я обратил внимание, прохожу на второй передаче вообще не используя тормоза. По пути я словил долгожданную комбинацию 111111 на втором варане:
Представляете наверное, как там запарковаться для фото?
У меня на весь путь от заправки в Кисловодске, до конца Джилы-су, прогулка там, все эти фото-остановки, тот же путь обратно в Кисловодск - на все я потратил 3 часа. Весьма нот бэд! Еще бы затупить с сигаркой на скамеечке. Но там ветра и впереди путь до Ростова. Ночевая и в МСК.
Путь от Ростова первые 100 километров был с местными тупняками. Потом еще километров сто температура начала снижаться до комфортной. А далее мотор запел такой истовой песней, что крейсер приходилось искусственно резать на 110 милях скорости. Стрелка все ползла вверх и ползла.
Получилось почти 4ткм(3880) за 5 дней. С шикарными видами. С подъемами. С перепадами высот и температуры. С красивыми комбинациями на одометре. А%уенно круто! Все, как я люблю!