mixon » 04 июл 2024, 09:57
Утро доброе!
маршрут пройден, даты с 12.06.2024-02.07.2024, двигался следующим маршрутом:
1 день, Дом(Королев МО), через ЦКАД, далее по М12, до Казани, доехал за Набережные-Челны, прошел гдето 1100, ночевка в отеле(1000 рублей);
2 день, добрался до Екатеренбурга через Уфу, Челябинск, ночевка в отеле;
3 день, добрался до Омска, ночевка в отеле;
4 день, добрался до Бийска, остановился у Игоря(Черный африканец), тут отдохнул еще 1 день(получил информацию от Игоря по маршруту, пообщался с мотопутами);
6 день, прокатился по Чуйскому тракту, остановился на тур базе, номер за 2000 руб.;
7 день, переход через границу и добрался до города Углий, но чевка в юрте за 1500(симку привезли за 700 рублей, делается по паспорту, интернет есть, домой с нее звонил, но были проблемы со звонками на месные номера, тут думаю проблемы у меня с руками), вклячая ужин и завтрак, граница прходится за 1-3 часа, деньги менял на границе 15000(курс 36 тугриков за рубль) и в городе 15000(37.40 за рубль), к концу дня был милионером;
8 день, на границу встретил группу, 2 мотоцикла бмв 750 и 850, ехали пара Павел и света на 850 и Лена на 750, была договоренность доехать до города Алтай, кото же знал что у них есть еще село\деревня Алтай у Китайской границе, я как раз свернул туда, от развилки 200 км, отличной пустой дороги, а перед самим Алтаем шикарная дорога через каньен, как осознал свою ошибку развернулся и помчался назад, приблизительно 150 км прошел и понял что дальше смысла ехать нет и попросился на ночлег к месным, без проблем приютили в кирпичный дом, покормили, уложили спать, денег 1500, учтите что ночью заморозки;
9 день, проехал еще около 500 км, что за город не скажу но остановился в ремонтируемой гостишки, номер за 750 руб.;
10 день, двинулся в сторону столицы, Улан-Батор, дороги становятся хуже, встречаются ямы, ехать очень окуратно, проехал вечером кусок пустыни, останавливаться не стал, так как уже вечерело, на ночевку встал в отеле, по деньгам 100000 тенге, на наши где то, 2500, мот загнали на територию, хотя кроме меня и персонала в отеле не было не кого;
11 день, утро на улице дубак, идет дождь по ощущениям градусов 5, позавтракал и поехал в столицу, как выяснилось позже вчера в столице выпал снег с градом, пока ехал 150 км до города встретил двух французов на арендованных 150 кубовых мотах, двигались на запад, на встречу мне, удачи им, заезд в Уланбатор это еще тот квест, дорога одна, но лужи скрывающие ямы и полная печаль с трафиком, все едут не быстрее 20км\ч, надо учесть что Монголию я пересекал только по картам на maps.me, в телефоне, который каждый раз надо было доставать и сверяться с ним, в один прекрасный момент, он вырубился, ну что же, останавливаемся, достаем зарядку и идем искать розетку, и не поверите, в ближайшем небоскребе, где на первом этаже бутики, а на остальных квартиры, месный охранник позволил мне 20 минут зарядить телефон, отзывчивые люди! в конечном итоге добрался до отеля "Оазис", цена ночевки с завтраком 20 евро, рядом большой супермаркет и фудкорт(блин как там вкусно готовят);
12 день, замена масла, это было воскресенье, рядом есть сервисы, но они не работают, в отеле познакомился с немцем, он брал лендровер в аренду что бы скататься в пустыню, перед поездеой машину он приводил в порядок, замена масла и ремонт, так вот с ним я и поехал в сервис, не далеко 10 км, но уже трафик не быстрый, мастер в сервисе хорошо грворит по русски, без проблем пустил сменить масло, денег не взял. Далее я отправился к памятнику Чингисхана, 50 км от гостинницы, на парковке нашео мотоциклы ребят, которых встретил в первый день в Монголии, вход в музей стоит 20000 тенге, ребят нашел, пообщались, узнал что на 750 задний балон сожрало и мот переобули в сервисе КТМ, учтите у них все есть, но под заказ, им повезло что был балон в наличие, а так пришлосьбы куковать неделю, вернувшись обратно в гостишку решили с немцем скатить на его машине до местного рынка, по карте 3 км, и знаете решили поехать, прошли 1 км, а дальше стоячая пробка, все ни куда не деться, бросили тачку на обочине и поперлись пехом еще 2 км, рынок здаровый есть все, от юрты до посуды, тут нужны местные деньги так обмеников нет, рубли даже по хорошему курсу не берут, у меня рюкзак сломались замки, неплохой стоил 1500 руб(60000 тенге), даю 2000 руб, не договорились;
13 день, едем домой, надо добраться до Улан-Удэ, пройти границу через Кяхта, тут самое интересное, до границы 300км, в 7 утра, часть заправок еще спит, сам лично будил заправщицу, из города нормальная дорога, но есть нюансы, в Монголии я выяснил что у них есть 3 знак для обозначения неровностей(лежащего поличейского) это пеший переход, не дай бог ночью ехать по трассе и проспить его, Монгольский лежащий полицейский это "П*здец", как труба, короткий и высокий, как не старался переехать его на драге не реально, если только на искосок, все время бился картором, но это еще не все, до границы идет шикарная дорога с сюрпризами, то есть, едешь, хлабысь круговое движение, а перед ним легендарный монгольский лежащий полицейский, оттормаживаемя в 0 и пытаемся через него перелесть, за 250 км таких мест штук 8. Граница, монголы перпроблем отпускают, наши добродушно и вежливо встречают, но все приходится снимать и показывать, я по быстро\наглой форме потерял 2 часа на все, как прошли границу сразу на заправку, дальше будет только по Улан-Удэ, запрвился и по идеальной дороге помчался дальше, но не долго я это радовался дорогам без изъянов, на этом участке встретился отрезок полного треша, заплатка на заплатке, ямы, вообщем дорога для тех кто любит поиндурить, к 17:00 добрался до Улан-Удэ и заехал к клубу "Оппозит", там и переночевал.;
14 день, доехал до Усоль-Сибирское, заночевал на байкпосте;
15 день, добрался до Красноярска, заночевал на байкпосте;
16 день, добрался до Кемерово, заночевал на байкпосте;
17 день, добрался до Татарска, заночевал на байкпосте;
18 день, хотел добратся до Тюмени, посетить горячие источники, за 150 км до города, встретил месных, которые мне поведали не приятные новости, над городом 4 дня весит туча и идут дожди, я как наивный решил что меня это не остановит, как я ошибался, въезжаю в город, льет как из ведра, ни чего не видно, ползу по приборам и на аварийке по местному МКАДу, меня обгоняют, обливают, все в лучших традициях мотопутешествия, еле ели добрался до поселка "Верхний Бор", спрашиваю где источник, а они мне ежай дпльше, проехам еще 5 км, нахожу базу отдыха "Верхний Бор", все добрался, заселился, суббота, но номер мне нашли за 5000, за эти деньго одномесный номер и почти круглосуточный доступ к горячему источнику, ребята это просто кайф, когда на улице +13, моросит дождь а ты сидишь в воде под +40, это своих денег стоит, на следующий день еще раз тут переночевал, но пришлось сменить номер на двуз местный, дали карту скидучную вышло 6000 руб.;
20 день, погнал в сорону Кирова, решил посмотреть северный маршрут, остановился в гостишке, 1800 руб за номер;
21 день, Кострома, Ярославль, дом.
Все.
Путешествие удалось, по деньгам точно не скажу, но гдето 150.000 пусть будет, главное если едите в Монголию, меняйте деньги в первом городе рядом с цирком, 1 дверь, месные подскажут,
бензин у нас от 49.00 до 54.00 за литр 92, у монголов 2500-2800 тенге за литр.
по мотоциклу, в очередной раз лопнул кронштейн фары 4NK-84394-00-00, есть старая, уже варили
и еще проблема, тут я не знаю что это, но симтомы следующие, при резком ускорение(обгон), мотоцикл разгоняется, но потом начинает дергатся, раньше это было заметно на 120 на 4 передаче, но ближе к дому все стало хуже, тут два варианта, может кто подскажет куда копать, либо счепление либо система питания(бензонасос, карбы), без резких телодвижений идет нормально.