Мысля почти внезапная. Но выдалась возможность, свободная неделя, погодное "окно". С пневмой этой еще про@6ся целую неделю. И буквально за пару дней я решился, выстроил план и подготовился к нему. Закинул пару приглосов, скорее для того, чтоб не оставить себе шанса соскочить. Сказал - сделай!
Так вот, во вторник в 10 утра стартовал.
Первая тыща километров с ночевой в Петрозаводске в памяти не осталась. Скучная на виды м11, переполненные тупящим сбродом заправки, кои федеральные сети специально организовали так. Заманивая дешманской программой лояльности к себе толпы страждущих до стакашки халявного и ужасного даже на запах кофЭ, у прилавка собираются адовые очереди, кто вместе с оплатой бензака по полчаса тупит в меню, на что ему потратить драгоценные баллы И ведь что, СКА, характерно, средний чек от того действительно вырастает. Ведь к даже дерьмовому кофЭ чел старается заказать пирожОк. Так, закатив на заправку на трассе, на которую все лезут, чтоб не тупить и быстро ехать, тупняк настигает на заправках. И от того средний темп ни на кмч не выше, нежели по бесплатке. Ну хоть дорога ровная. Однако, ветер в этот день был неприятным. Порывистым и с довольно узкими выщипами. Не так, чтоб привык и преодолеваешь. Постоянно, то ничо так, то Ннннна в щщи! Пришлось темп держать не выше 160. После я еще поблагодарю ветер за это. Передний баллон призрачно изображал рисунок протектора. Да и накручено на него было уже под двадцатку тыщ. Если на таком тащить быстрее, оно может и закончиться внезапно. Офигенно было бы встрять на передний баллон не самых популярных параметров где-нить за полярным кругом!
Вощем, к десяти вечера я был в Петрозаводске. Я уже у указателя на "Верхний" Новгород видел упоминания названия трассы Кола. Дорога стала узкой, пыльной, но повеселее м11. Не сильно. По моему впечатлению, трасса Кола несколько переоценена с точки зрения визуального восприятия. Ну или я так воспринял все восторженные отзывы об ней. По крайней мере до Петрозаводска вообще ничем не зацепила. Дорога и дорога.
Ах да, еще стори в дороге. Из Петрозаводска я выскакивал с полным баком и, само собой, посчитал не нужным останавливаться у Медвежьегорска через сотню км. Я резво пер 160 где-то меж Сегозером и Выгозером, когда вспыхнула лампа резерва. Тут уж я решил тормознуть и загуглить ближайшую заправку. Пока день. Покрытие сотовой сети тут так себе. Интернеты ееееле-еле крутили, но без результатно. Я понял, что уже приехал. Пока у меня почти полный "нижний" бак, на нем я теоретиссски могу выжать 50км. Но сколько до заправки я не знал. И карта не кешилась. Никаких указателей по пути я не видел давно. Я начал голосовать на трассе. Из штук семи авто, включая грузовики, остановились пятеро! У двух был дизель. Не смотря на то, что горючка мне все равно бы не подошла, остановившийся мне загуглил расстояние в 78км до ближайшей заправки. Мда, никак не дотяну. Поблагодарив остановившихся, я продолжил рыбачить на обочине. Остановилась еще пара авто. У обеих бензак был в основном баке и не было чем его оттуда достать. И последним остановилась пара. Вышел мужик, спросил что случилось и говорит, что я его резво обошел ранее - он запомнил. А еще, говорит, вот для кого я берег сколько-то бенза в неудобной канистре У него с собой было аж две канистры, одна удобная для наливания, но пустая. А вторая с неким количеством топлива, но с горловиной сверху ее кирпичеобразной формы. Мы нашли в его авто пустую бутылку от воды, пильнули ее. Мужик еще сетовал, что все удобные бутыли как раз на предыдущей заправке выбросил)) Ничо, минуты две и неудобную канистру перелили в удобную, а из нее мне в бак. Связи не было. Налички тоже. Мужик еще упирался: "да забей". - В смысле, бл, забей? Ты меня выручил и я тебе даже на пиво не оставлю? Не пойдет! Я записал его телефон и пообещал, что заброшу денег за бензак, как появится связь. "Да забудь" - он повторил опять, мы ударили по рукам и я попер вперед.
Через 60 километров снова зажглась лампа резерва. Заправка загугленная оказалась без света и никого не заправляла. Но тут, вблизи поселения Сегежа хотя бы связь появилась. Потому, прикинув расстояние в десять чтоль км до ближайшей заправки известной сети, я закинул мужику штукарь спасибы и попер заправляться. Мда, надо вопрос заправок взять на контроль!
Кстати, стеллу полярного круга "спилили". Ее нет. Даже местные некоторые не знают об пропаже. А я еще удивлялся, насколько я невнимательный, чтоб ее пропустить Уже сотню или более на север, на следующей заправке я загуглил, что черта 66 широты давно пересечена и что стеллы нет. Да и х с ней, подумалось. У меня норвежский чекпоинт с этим есть))
Но чем далее на север, тем приятнее свет. Пейзаж конечно тоже набирает сурового колорита. А вот километров за 200-300 до Мурманска начинается уже чисто дорожный кайф. Полотно чистое, сухое. Проезжая часть широченная! Покрытие ровное, без бугров, без ям. Повороты... я уже выработал привычку после Алтая, что ожидать можно чего угодно, вне зависимости от знаков. Да и не виден поворот там часто за рельефом местности. Тут же, вблизи Мурманска пространства намного более открытые и прямо с первых поворотов во мне начал просыпаться демон нелогичности Обычно я из поворота выхожу на газу. "Выкапываюсь". На пневме это было более заметно, как подвес проседает под действием ручки газа. Да и вообще, кайфовое чувство, слышать, как мотор начинает орать громче, байк жмется ближе к полотну, а траектория уже подсказывает об выходе из поворота. Но на дорогах в Мурманск я увидев поворот начинал разгоняться еще до входа в него. Таким образом, большая часть поворотов, затяжных, но плавных, пройдена на скорости 140-160. Особо весело было влетать в поворот и в наклоне прорубать поток, точнее его хилое изображение. Но в повороте, в наклоне, в междурядье, меж двух машин. И на 160 Тут логика окончательно меня покинула. Я забил болт покрупнее на передний баллон. Да на все. Три сотки километров чистого кайфа!
Водители здесь довольно нерасторопные. Но внимательные и спокойные. Я старался благодарить каждого, кто смещался, пропуская меня. Благо, поток довольно жидкий. Хотя я не сигналил, не рычал, не моргал светом. Обогнав, я выставлял руку с . В повороте, в наклоне, лллллллойс! Человеку было не западло меня пропустить - мне поблагодарить тоже непадлу. Ну, и потом, это красиво, как мне кажется
За два дня докатил до Мурманска.
На следующий день после ночевой в Мурманске, нагуглив последнюю заправку перед поворотом в Териберку я озадачился вопросом топливной автономности. В ларьке чебуречной я приметил пару бутылок воды объемом 1,75л. Я купил пару таких и в газон разрядил, чтоб после наполнить бензаком. Дополнительные 3,5 литра к моим 15 суммарным обещали до 50 километров плюсом.
В Мурманске уже разогрело до 15 тепла, тогда как у знака я прочувствовал, как арктические ветра меня уже уверенно кусают. Пока что сюда, до знака на фото ведут шикарные асфальтированные дороги. Вопреки устрашайкам поисковиков.
Но нет, асфальт еще не до упора. Ровно 20 километров без покрытия. Песок с мотанием задницы мота на полметра в стороны. Стиральная доска, о которой молодое поколение не в курсе, как и я. Но которая вытрясает внахер всю душу. И все металлические обертона из твоего мопеда. Тут же и острая щебенка. И экскаваторы, кто замирает при приближении тачек, но игнорирует тебя на мото. Просвистывающие и звенящие газели не только строителей дороги, но и экскурсионные. Ползущие самосвалы, кои обгоняет ими же поднятые облака пыли. Полный комплект, короче. Но меня после пердей Ольхона даже это не нервировало. Одометр показывал, что осталось чуть чуть. И после БАХ, снова шикарный асфальт. Думаю, уже в следующем году весь трек от Мурманска до Териберки будет с покрытием.
Сама Териберка довольно тихое и аутентичное место. Тут соседствует пожилое поколение оставшихся, кто спокойно живет в условиях, кои столичным жителям принято считать отсутствующими. А по соседству растут новомодные сооружения с острыми несимметричными скосами крыш и с окнами во всю стену. Такое себе впечатление копии северной Норвегии, но очень малыми каплями. Но все равно хорошо, сюда идет цивилизация, сюда ползут условия. Не все же за севером переть в Норвегию!
Далее немного фото. Сюда интересно прикатить летом, в сезон активности китов. Я то китовые танцы глядел в Исландии, мне тогда повезло на полуторачасовую программу выступлений. Может тут повезет и вам. Кстати, местный оператор прогулок по морю нагло спи3д%л мою фото и показывает страждущим
Зимой же, полагаю, в Териберку интересно будет допереть за полярным сиянием. Вот только даже летом дорогу сейчас перекрывают с 18 вечера до 8 утра. Понятия не имею, можно ли туда зимой проехать вообще.
Но северное море пахнет кайфово. Сейчас вспомнил и радуюсь, что есть еще бутылочка Талискера Скай.
Тема китов тут одна из ключевых. Север же. Но в день, когда я был, лодки в море почти не шастали.
Вот так примерно выглядит все. Нечто искусственное, призванное нечто декларировать, нечто с опломбом современного лухари, с успешно освоенным бюджетом торчит из бренной земли. А подле, будто специально ничего не облагорожено, не почищено, разбито. Наверное, чтоб подчеркнуть искусственность торчащего.
Я продолжаю поражаться всем этим инсталляциям "я/сердце/локацию", кои устанавливаются в столь грустных местах, что выглядит это как попытка стеба. Но уж как есть
Красный. Он смог. Эту фото я сделал для товарища, кто заявляет, что мот может быть только красного цвета Мот то может. А вот его владелец далеко не каждый.
Очередной знак. Судя по малому количеству наклеенного мусора, сюда кратно меньше докатывают)))
Что тут сказать. Тут спешиваться надо. Ездить в селе особо негде. Парковаться, кстати, тоже. Дорога сквозь село одна. Да, она с покрытием. Но обочины считай нет. А все вне ее - мягкий песок. И уклоны. Тут надо останавливаться на несколько дней и неспешно гулять. Возможно, круглые сутки. Чтобы легкими сожрать столько вкусного прибрежного северного воздуха, сколько можешь себе позволить. А еще, сюда я обязательно вернусь с хорошей сигарой и бутылочкой островного вискаря. Для дополнения вечерней картины, тк скть.
Но небо становится тяжелее красками, впереди еще двадцать километров недорожья. А где я сегодня буду ночевать я пока не решил.
Как видно по фото, стартовал закат. Было чета там 3-4 дня. Я напрочь забыл про потребность поиска места ночевой. Освещение включило магию обстановки. Солнце семафорило что-то на красивом сквозь неплотные заросли обочины и на дороге явилась зебра теплых оттенков. Свет стал мягким, а краски малоконтрастными. Все обрело художественно-пейзажные ноты. Обстановка просто затупить в горизонт. И лишь отличная дорога с плавными и уже знакомыми мне поворотами меня держала в тонусе. В столь прекрасный час влетать в повороты с диким рыком и тащить сотку+ миль в час было неимоверным кайфом! БЛДЖД! Да хоть разворачивайся и снова повторяй этот трек! Тут всего пара сотен километров.
Но часам к пяти свет угас и виды поблекли. Тут то я вспомнил про состояние переднего баллона и скинул до 140. Заночевал я в пригороде Кемь. Да, да, та самая:
Обратный маршрут подсказал товарищ-эндурист через Вологду. За поворотистость дороги. Ну и медведей на дороге обещал - лично видел в этом году)))
Мне не повезло, медведей я не видел. Но видел много странных людей. В странных одЁжах. Чет ковыряющих
Сама дорога Медвежьегорск - Вытегра - Вологда интересна, как по мне, только первыми 15-20 километрами по поворотам. Там ширина дороги сильно меньше, чем в Мурманск ведет и скоростной режим болтается не выше 120, что хорошо для возможности доехать до следующего села/города, так как меж ними заправок нет совсем.
Лишь вкатив в Московскую область, я снова подзабил на свои старания не гнать быстрее 140. Теперь было уже пофигу, теперь дом рядом. В гараже ждала новая мишка род 6. Суббота, три дня, я паркую байк в гараже.
+ 4200км на одометр
+ новые локации и направления
+ сколько то магнитов на холодильник
Че дома то сидеть!