Утром я подорвался, как обычно в последнее время, до будильника. Слетал в местный ТЦ, позавтракал, перепаковал баул, засунув туда масло и сопутствующее и направился по адресу, который бился по номеру телефона, где меня вчера обещали принять.
По адресу располагался магазин, торгующий техникой Stels. Те отправили меня по адресу, где сервис и я попер туда. На месте ребята вскинули брови. Но таки не отказали. Я подсказывал им там, где они пытались экспериментировать на варане
Не хотели для слива масла откручивать сливные пробки. Свинтили масляный фильтр и такие, мы ща в заливную баллоном пукнем и оно сквозь канал фильтра выйдет. Не, не, говорю им, в свои мопеды можете пукнуть в любое отверстие, без ограничений. А мне сделайте по-божески, как предписывает святой мануал))
Тут, кстати, проявилась история со шнурком из начала этой темы. Его зацепило, размотало, растянуло и порвало, оказывается, ведущим шкивом. Куски почерневших ниток шнурка я выковыривал, намотанные на ось. Я еще подумал тогда, что он мог успешно угандошить мне пыльник игольчатого подшипника. Но вроде нет, пыльник целый. Этот пыльник, к слову, даже раздолбанный, размотанный и рассыпанный в песок сам игольчатый подшипник может и не выдавить. У меня так было аккурат до выезда, когда вместе с вынутой осью посыпалось нечто непонятного вида. А выковырив хорошо сохранившийся на вид пыльник, стало ясно чего он скрывал.
К слову, сделали все корректно. Пообщались, пошутили. Ударили по рукам и я попер по плану. На Ольхон!
Еще дядька у Ташанты меня предупредил, что Ольхон - это остров и сообщение с ним посредством паромной переправы. Это я не пожамкал кнопку "+" у навигатора и не разглядел. Но, сказал, ты не переживай, паром для мото/вело бесплатный, еще и без очереди. Как обычно, короче.
Так и оказалось. Вот только очередь выпала плотной. Тачки тут стояли в шахматном порядке. И вовсе не со зла. Тут праворульного хлама(и не хлама) - как грязи местных дорог. И каждый хочет, конечно же, смотреть не в зад впередистоящего. Хотяб через одного
Часто двери открыты - давно стоят. Мде. А парой минут позже, увидев, что перед очередью еще одна из тех, кого пропустили на погрузку, я увидел еще одну - на разгрузку. И перед ними еще. Автобусы и строительная техника отдельно. При том, что какой нить к700 занимал внахер весь паром. Который тут для автодора отдельный, например.
Поняв, что это надолго(навечно), я включил заднюю. И откатив мот так, чтоб закатить на вот эту пешую "доску", распугав двуногих, обрулив урны, залихвацки спрыгнул с бордюрчика сантиметров 12 высотой, прям у шлагбаума. Регулировщик аплодировал
Тетеньки из очереди охали. Их тачка стояла в очереди третьей на погрузку. Но уже 7(семь, СКА!) часов! ФитнОс, ответил им я. И началась погрузка. Меня регулировщик поставил на тормоза, сказав, что для меня на этом пароме местечко зарезервировано. Окай!
ПтицОф тут полчища! Они опытные, знают, что это их сюда прутся кормить. И ни для чего более. Ну, а что ты еще будешь делать в очереди полдня? - Праильна! ЖРАТ! И птицо тоже хочет. Оно знает, что ты все равно поделишься)))
Я выгрузился на о.Ольхон и... далее только матом
Как, БЛДЖД, ну КАК я этого не видел? Я уже не помнил, что именно мне показывал или рассказывал навигатор. Но тут не грунтовка, не песчанка, не гравийка, не щебенка, а ебущая стиральная доска из всего перечисленного. Метров через пицот у меня отзвенело внахер ВСЁ! Вот ваще все, что могло звенеть. Я остановился и, благо у меня святая пневма, накачал ее почти до верхов с горкой. Стало получше. В смысле, стало прилетать в спину меньше. Все остальное продолжило звенеть. Мне было жалко варана. Но и развернуться с каждым метром мне становилось все сложнее. Нахрена тогда я сюда приперся? Тут 47 километров....всего-то...ога
Мимо, на скорости 40-50кмч пролетали буханки. Видно было, как их адски колбасило. Наверное, водила сидел на подушке-пердушке с особыми пружинами. Я злобно хихикал, думая об трюме буханки и об тех, кого там shake it, shake it
А потом очередной звенящий удар и целый абзац обсценной лексики из меня залпом вырывался.
Хотелось убивать. Ужасно хотелось. Похер кого и за что. Чем и почему. Моя скорость не поднималась выше 20-25 километров в час. В основном 10-15. Или мне так казалось. Но по таймингам на фото, путь я преодолел за 2 часа.
И внезапно, как по волшебству, я запрыгнул на идеальнейший асфальт. До некоего поселения оставалось совсем чуть чуть. Вот оно, рукой подать. Дух воспрял, правая кисть на автомате крутанула ручку газа на максимум. ИИИИИИИИИиииииХХХАаааааАААААА! Вырвалось. Но через метров 300 асфальт кончился и продолжилась скрепная доска
Что это было? Для чего и почему? Для кого и куда? Бля, я ору с таких вот лепешек идеальной дороги на бренном и битом теле отечественных дорог. И ведь встречал и продолжаю встречать такие плевки в лицо много где. Вероятно, так отчитались. Конец дороги то не виден. А домики видны
Очень хотелось покалечить ту гниду, кто поставил подпись под этим действом. А лучше вырезать всю его родословную. Чтоб назидательно. Ска, УМРИ! И под такой же вот заплаткой будь погребен. Во имя Грунта, Щебня и Асфальта его.
Вот ради этого я сюда страдал. Ради этого ВАРАН терпел. Звенел, но терпел. Пер! Обожаю этот байк! Когда попаду в Ад, буду прям на варане огненом, пламенном толпы всех этих говнодорожников мучить. Мучить и рвать. Раскатывать. Вдоль и поперек. Разложу их валетом: дорожник/дэпээсник/тындосник и так хуяяяяяк бернаут каждого по черепу
Чета там сняв, я прикинул, что свет все равно говно. Да и каких только скал я торчащих из воды не глядел. Нахер эту шОманку! Сюда, как по мне, надо на буханке. И в слюни бухим. Чтоб потом рассказывать, как тут крОсиво. Не глядя всей прочей окружающей дичи. Да, это примерно как около-черноморские перди Адлера(не просто же так на АД начинается) начала нулевых. Или даже 90хх. Сюда инфра еще не добралась.
Но карты уже принимаются
К тому же, я не хотел просрать последний паром. Подальше отсюда!
Солнце клонилось к горизонту. Или я уже настолько устал, что дорога обратно мне показалась менее убийственной. Че там, заднее колесо болтает из стороны в сторону по песку? - Да похер, на переднем поеду, есичо
Я уже подкатил к второму шлагбауму, к регулировщику, когда с выгрузившего парома ко мне подошел мужик и похвалил, что я так скоро вернулся. Я тебя видел на погрузку, сказал он мне. То есть, 7 часов, плюс 2 туды, плюс полчаса там, плюс полтора оттуда. 11 часов человек ждал
Бедолага, ты еще не видел, что там тебя не ждет))))) Я то уже отмучился и выстоял.
Пока я дожидался своей очереди, я тупил в горизонт, стоя на белоснежном песчаном пляже. Байкал пахнет чем-то отдаленно напоминающим море. Вероятно, дело в водорослях у берега. Не знаю. Не видел их. И не хочу))) Подышать йодистым морем, северным морем я лучше в сторону Мурманска двину.
Впереди еще почти три сотки километров до Иркутска. Чтоб отчалить в сон. Солнце уже село, стало темно. Я хорошо помнил дорогу сюда. Помнил, что на ней были и ямы, и бугры, и снятый асфальт. Региональные перди, чо. Но после ольхонской недо-дороги все было настолько гладко, что я почти засыпал.
Вот так можно прокачать подвеску: приезжайте на Ольхон, сотня километров страданий и более тебя качество дороги не парит. Если смОгешь
Я смог. Нихера не понял только, за какие грехи))
День последний до разворота.В этот день я докатил до Бурятии, до Улан-Удэ. Рядом же, чо.
Снова травные шлейфы в воздухе, это успокаивало, истирая весь негатив дня предыдущего.
Южный берег Байкала, а точнее пролегающая рядом и "рядом" с ним трасса еще больше навивает мыслей, что катишь где-нить у Черного моря.
Бескрайняя водная гладь упирается в горизонт. Тут свой климат. Еще в сотне километров в сторону Иркутска или Улан-Удэ температура была иной, я к ней привык. Но вблизи Байкала выше и влажность и ниже температура. Очень хорошо считывается граница перехода, когда ты не запакован в коробку.
Кстати, легендарный БАМ пролегает в непосредственной близости от южного берега озера. Иной раз, со стороны впечатление, что насыпь гравийки, прямо на которой шпалы-рельсы, ее бренный склон сыпется ровно в воды Байкала. Чуть далее в сторону берега, практически параллельно, иногда на отдалении под километр(визуально), иной раз в непосредственной близости, с ЖД переездами, идет трасса автомобильная. Это сказано для того, чтоб понимать образ. Что вот так вот, с наскока, подъехать на авто/мото/вело, тормознуть и помочить ноги в известнейшем водоеме не получится. Спусков тупо нет. Часто, туда и пешком не пролезть. Конечно, на пути будут встречаться разного размера поселения. Наверное, это те самые строители БАМа там жили, осели. Селения не сильно разного свойства/состояния. Оно исторически ровно с тех времен и сохранилось. Спартански, серо, грустно.
Я просмотрел бегло маршрут, где-то по середине отрезка пути вблизи берега озера я увидел звездочку достопримечательности. Конечно, я в нее ткнул. Карта говорила, что там некий маяк "Армстронг". А мне нравятся темы маяка. Ну я туда и перестроил маршрут. Точка оказалась в сотне-другой метров от трассы, со съездом в некое село. Само собой, сразу после поворота в село, асфальт накинул лет так 50. Через метров 30 он и вовсе закончился. Далее по сухой грязи, в переезд под БАМ. По некоей песчаной, укатанной дороге, сильно напоминающей вчерашние Ольхонские перди. Я отвлекся от высматривания ям и узрел цель, за чем сюда свернул. Маяк - это тупо бетонная труба. В верхней ее части некая юбка. Хз зачем и для чего. Может оборудование осветительное там должно быть. Или было. Но сейчас пусто. "Маяк" никак не окрашен, не оформлен и не хранится. Он тупо стоит, вкопанный в берег. Уверен, тут таких маяков в каждом селении отроешь.
После таких результатов я более не усложнял маршрут. Мне кажется, Байкал пытаться рассмотреть вблизи неразумно. Огромный. Инфраструктуры ноль. Сталкеризмом не болею. Романтика выжившего и слоняющегося одному в пустой степи не для меня. И если выключить природные достопримечательности, дикие к тому же, то остаются лишь руины прошлой империи. Серые, унылые.
А еще у меня был таки план зарулить в Монголию.
План на сей счет трещал по швам. Дополнительная штука на масле выходила за рамки ровно на штуку. Мне ну ооочень не хотелось возиться с местными симками. Второй слот телефона был занят флешкой. Деньги менять я бы поменял, чтоб пополнить коллекцию банкнот и монет мира. Курсы мне были решительно похер. Отговорили меня все погодные прогнозисты. А девушка на ресепшене отельчика сказала, что они ждут 4 дня дождей.
"Подними руку. Опусти. И скажи: да и ххххх с ней, с Монголией"
Вечером я прогулялся по Улан-Удэ, нашел магнитик. Офигел от того, как я отвык, что дорожные службы смывают все дерьмо с проезжей части на пешую и там всем срать. Уверен, если там копнуть не сильно глубоко, можно наткруться на монгольские шлема времен Чингисхана.
Еще на пароме с Ольхона мне попутчики, услышав мой план, посоветовали вот это место. Да, ярко, контрастненько, цветастенько. Посмотрел я, прибарахлился сувениркой и преспокойно поставил галку на второй части плана.
ТХЕ ЕНД Впереди третья часть пути - домой. Пока ни дня дождя, практически ни капли. А прогноз говорит, что весь обратный путь я буду пробиваться сквозь дожди лютые. Но на тот момент мне было уже похер на эти устрашайки.