rockhound писал(а):Приятного! Да не вопрос, поговорим.
Спасибо! Полезен он был прежде всего тебе.
Бывает так - начинаешь рассуждать о том, в чём не очень понимаешь - но тут добрые люди знание подвозят.
Щас вижу, что уже почти разобрался.
Пы Сы: А ковырять компаунд - от этого в мозгах не добавится ровным счётом ничего. Матчасть учат по-другому.
А вы - юморист, Алексей, "А вот тут, понимаю, надо как-то вырулить с изначального эпоса на правду." - как то жиденько у вас удается вырулить с общей схемы и сомнения отсутствия резисторов ("кто их туда припаял")
Вы и понятия судя по всему не имели, что за неведомая коробочка "integrated circuit" на предложенной вами схеме и наличии в ней резисторов и понимания, для чего они нужны, а сейчас пытаетесь вырулить за счет фразы:
"
Резисторы здесь - просто делители, задающие смещение напряжения, т.к. есть некий порог открытия тиристоров.
Когда пробивает стабилитрон - ток начинает течь через делитель и отпирает тиристор, замыкая 2 обмотки и гася энергию туда.
"
Вместо этого эпоса давайте расскажу, как это работает
Стабилитрон соединен:
Одной стороной с положительным контактом АБ через резистор для контроля напряжения заряда
Второй стороной с управляющим электродом тиристора th1
Каждая фаза имеет тиристор, тиристоры катодами соединены вместе
Когда напряжение на контактах АБ низкое (например при малых оборотах или при сильной нагрузке двигателя) - напряжение на стабилитроне недостаточно, чтоб он проводил ток, и ток от трехфазного выпрямителя пойдет непосредственно на АБ
Когда напряжение достигает заложенного производителем компонентами схемы уровня (в зависимости от реализации обычно это между 14 и 15 вольтами), стабилитрон начинает пропускать ток и открывает тиристор th1
При протекании тока через резистор r1 создается разница напряжений между катодом и анодом тиристора th2, тем самым открывая его, и уже это действует на тиристор th3, при протекании тока через резистор r2 создается разница напряжений между катодом и анодом тиристора th3, тем самым открывая его
После этой цепочки все три тиристора гасят напряжение на АБ до его снижения
Теперь еще раз читайте свой эпос:
"
Резисторы здесь - просто делители, задающие смещение напряжения, т.к. есть некий порог открытия тиристоров.
Когда пробивает стабилитрон - ток начинает течь через делитель и отпирает тиристор, замыкая 2 обмотки и гася энергию туда.
"
Правда, не похоже?
"полватта-ватт мощности, и ничего они там не могут рассеять." - спасибо, улыбнуло
- читаем мое сообщение от 04 окт 2021, 08:12:
"
При неисправном аккуме выгорает подключение контактов от гены к рр, т.к даётся избыточная нагрузка на генератор
Сначала перегрев резистором рр и в итоге полный выход резистора, т.к. в нештатной ситуации ток сбрасывается на резистор
"
И сообщение от 04 окт 2021, 09:09:
"
При работе газом наблюдается усветление и подтухание фары, это - признак недостаточной нагрузки на рр, в это время рр видит, что нагрузки нету и замыкает нагрузку на резистор (варианты плохие соединения клемм\проводов или дохлый акк например)
"
И сообщение от Вчера, 02:56:
"
Маленькая подсказка: резистор нормальные производители используют для того, чтоб рр не сдохла от перенапряжения, а некоторое время помучалась
"
Сопоставляем эти сообщения со схемой и логикой ее объяснения
Имитируем гибель АБ или плохие контакты АБ - РР
Ввиду этого Геннадий создает повышенное напряжение при работе ДВС
Напряжение достигает заложенного производителем компонентами схемы уровня, стабилитрон начинает пропускать ток и открывает тиристор th1
А далее происходит постепенный перегрев резисторами рр и в итоге полный выход резисторов, т.к. в нештатной ситуации ток сбросится на резисторы, а не уйдет ни в нагрузочную сеть с потребителями, ни на массу, обыденное явление - сдохла\сгорела\окислилась клемма, нет контакта, некуда ему уходить (кстати, резисторов может быть не 2 например, а 1 или 4 и могут они находиться не после тиристоров, а до, сами догадайтесь почему так делают, и что происходит при работе электроцепи)
Перегрев происходит естественно не сразу, некоторое время на полудохлом реле можно проехать, гибель АБ не приводит к гибели РР за ~40-80км, проверено неоднократно и не только мной, а вот микродальняк
по области в 120км как оказалось рр балтмоторс, рр кавы версуса, рр хонды vt750, рр пан европы хонды 1300 не выдерживают и погибают
В общем, Алексей, за сим мне реально наскучило вам объяснять что-то, вы из того типа людей, которые сказав что-то (читаем выше ваши цитаты), до крайнего будете пытаться играть словами и пытаться выйти из положения правым не пытаясь понять то, в чем изначально заблуждались
P.S.
Если таки расскажите нам ответ на вопрос - "резисторов может быть не 2 например, а 1 или 4 или даже 5 или 6 и могут они находиться не после тиристоров, а до, или до и после, сами догадайтесь почему так делают, и что происходит при работе электроцепи" - будет интересно почитать метра электротехники
Всех благ!
Может таки стоит подучить матчасть, поковырять компаунд, поимитировать выход из строя АБ?
И стресс он может разрядить способами исключительно дедовскими: водки врезать, бабу трахнуть, в морду вмазать: эффективные способы, но чреватые нежелательным побочным действием для кошелька, здоровья и биографии