zilot писал(а):Так что по сути - вся заточенность БМВ под абс - это место под блок абс и наличие крепления для гребенки на колесе...
Возражаю)
Во-первых "лампа на приборке" - приборка является отдельным ЭБУ, куда зашито много всякостей. Зачастую, ВИН с ИММО. Связан с прочими блоками. Поэтому и есть понятие кодирования блоков. Тут, понятно, ничего не закодируешь, если только сам софт не перепишешь
Во-вторых, даже простенький АБС получает в удобоваримой форме поток данных, например, с моторника, на который в свою очередь рапортует куча датчиков. Не знаю, какими данными оперирует тюнинг, есть ли в нем самом доп.датчики и вводы для доп.инфы.
В-третьих, управляющий софт. Тут вообще куча вариантов алгоритмов. От простого тр-тр по прямой, до ложных срабатываний в наклоне
В-главных. Все вышеперечисленное вместе - на АБС завязывают доп.функции. От простейшего антибукса до системы стабилизации. Вот тут без связи с моторником и иными блоками вообще не обойтись - карбюратор электронно на доли секунды не притушишь и через датчик(и) ускорений не проконтролируешь.
Дополню. Есть некий блок АБС - по сути, комп с моторчиками. Ставится он на несколько видов техники и даже используется несколькими производителями. Вот просто из головы, для примера - XV-1900 и R1. Под каждую марку-модель льется свой софт со своими константами (физическая модель и алгоритмы) +/- несколько доступных для редактирования параметров (например, размер колес). И этот софт может еще и обновляться производителем. Сомневаюсь в сопоставимом качестве работы в нештатных блоков
Но тут без лобовых полевых сравнений трудно утверждать, что эффективнее и надежнее