Тащемта, экология в этих моторах такая себе. Чисто хак(наеб) системы. И врубается она в выхлопной тракт, то есть никак не влияет на качество смеси. Тупо добавляет чистый воздух в линию выхлопа, увеличивая тем самым его объем и уменьшая массовую долю продуктов горения на выбросе. Не фактическое количество, а лишь разбавляет то, что мотор в мир выкидывает воздухом из этого же мира
Потому, никак оно заметно не связано с производительностью. Любой прочий элемент, особо прямо связанный с пихлом, его состояние - все это будет влиять намного и много заметнее. Ну и, еще на что влияет экология - на пердеж мотора, ибо в горячем выхлопе добавляется чистый воздух, где и догорает. Юзер слышит хлопки. Или не слышит, если стоит сток глушитель. Потому ее нахрен и выпиливают.
Тоже производил эту операцию дважды. Второй раз прямо ждал этого момента, так как с непривычки хлопки раздражали. После выреза эко их частота снизилась процентов на 90-95. А сама операция по устранению блока эко не требует ничего с движком делать, все снаружи. Главное, не забыть заглушки поставить. И на впускной короб тоже.