Права с "таблицей категорий" появились похоже недавно, я получал права в 1999, потом менял права в 2009 (они тогда давались ламинированныйе - похожие на СТС) там был "стаж с 1999г ВУ такое-то".
Потом поменял в октябре 2014 после сдачи экзамена - уже на маленький пластик с "таблицей", там да, видно что кат. А с 2014, а кат.B - с 1999.
Так о чем я собственно...
Сейчас у большинства водителей из прав можно понять только их общий стаж, а закон должен быть для всех один, и если написать что-то типа "для тех у кого по категориям известен отдельный стаж, нужно принимать его к расчёту КБМ", то это будет дискриминация.
Во-вторых, я всё же думаю, что именно общий стаж вождения (ну если он конечно был реальный стаж) определяет безаварийность - т.е. умение "читать дорогу", оценка риска и т.д. Машина / мот - это лишь механический навык. Общий стаж приучает ещё и трезво оценивать свои силы и не пытаться "исполнить" то, чего не можешь сделать нормально.
Ещё одно, по поводу КБМ и прав.
У меня в прошлом году была история (задел припаркованный автомобиль, и вместо того чтобы скрыться, как дурак вызвал ДПС и оформил ДТП , водителя того автомобиля правда так и не смогли найти ).
А через месяц получил мотоправа, то есть новое водительское удостоверение.
Так вот, в базе то ДТП висело на моём старом водительском, а по новому в/у я был "чист как стекло".
И когда пришло время перезаключать ОСАГО на машину, я всё же настоял на том, чтобы мне коэфф бонус-малус (КБМ) посчитали по старому в/у.
Это стОило некоторого геморроя, но я считаю что это избавило бы меня от отказа страховой на основании предоставления мной ложных сведений - в случае чего.
Как-то так.