Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Мотоджимхана и обучающие видео

Мотоджимхана и обучающие видео

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Major » 21 мар 2014, 09:13

Ну я не имел ввиду так масштабно. Хотя бы без видео, текстом написать..
Аватар пользователя
Major
full member
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: BMW
Имя: Алексей

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Dee Troy » 21 мар 2014, 09:30

Ну ок, я попробую.

Для начала могу тут, а когда сформулируется более четко, уже и на сайт добавлю.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Пробежий » 21 мар 2014, 09:35

Dee Troy писал(а):Ну ок, я попробую.

Для начала могу тут, а когда сформулируется более четко, уже и на сайт добавлю.


Думаю, не один я буду за такое благодарен :!: ;)
И не дружат между собой полушария мозга...
Аватар пользователя
Пробежий
prospect member
 
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 10:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: Wild Star 1600
Имя:

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Major » 21 мар 2014, 09:44

Конечно!! Очень многим интересна тема! А если народ, попробовав самостоятельно, начнет здесь делиться своими успехами или ошибками, то еще и информация дополнительная Максу для развития сайта..
Аватар пользователя
Major
full member
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: BMW
Имя: Алексей

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Major » 21 мар 2014, 13:30

еще раз посмотрел видео, немного не понял - газ надо постоянно открытым держать на примерно 1500 оборотов? а то он говорит что вроде постоянно, а сам показывает свободную правую руку.. и еще непонятно про "немного заднего тормоза", опять же постоянно придавливать или как?
Аватар пользователя
Major
full member
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: BMW
Имя: Алексей

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Dee Troy » 21 мар 2014, 14:10

Эх, блин... С чего ж начать-то.

Короче. Есть три вещи, которые обязательны для того, чтобы управлять тяжелыми и среднекубатырными круизерами на малых скоростях:
1. Взгляд
2. Проскальзывающее сцепло
3. Использование заднего тормоза.

Первое - банальнейший постулат, которому учат во всех правильных мотошколах, но который использует осознанно лишь малая часть мотоциклистов. Помни: ты едешь туда, куда ты смотришь. Смотришь на конус - приедешь в конус. Смотришь на бордюр - приедешь в бордюр. Это не волшебство, а простейшая физика - когда взгляд метается, телу сложнее держать равновесие, мозг начинает паниковать - в итоге либо падение, либо тупик - ты приехал к препятствию, а куда дальше - не просчитал.

На асфальте перед колесом нет ничего интересного - большие предметы можно заметить перерфирийным зрением, а мелкие отработает подвеска - на них не стоит даже внимание обращать.
Поэтому главное правило - смотри с опережением, взгляд на один шаг впереди твоего нынешнего положения. Надо выполнить поворот на 90 - сначала ты поворачиваешь голову, еще до входа в поворот, а только затем тело наклоняет байк, а руки начинают давить на руль. Надо развернуться на 180 - сначала ты поворачиваешь голову максмально назад, насколько возможно, а затем байк практически сам развернется вслед за взглядом. И в момент разворота взгляд с головой не останавливается - ты поворачиваешься, а голова поворачивается еще дальше, пока не увидишь выход из разворота.

Чтобы убедиться, что у тебя есть перефирийное зрение (многие в этом сомневаются, чисто подсознательно, поэтому и смотрят под колесо), попроси кого-нибудь встать перед тобой на расстоянии полуметра и помахать руками на уровне пояса. Сам при этом смотри ему в глаза, а не на руки. Ты без особого труда заметишь движение - так же и с конусами - ты смотришь вперед, но переферийка фиксирует их в мозгу и дает команду рукам - поворачиваем, объезжаем и т.д.

Для отработки этого навыка лучше всего подходит построить змейку. И когда ты ее едешь, усилием волим заставлять себя смотреть не на дорогу вниз, а на 1-1.5 метра над землей в районе последнего конуса. А все остальные конуса фиксировать перефирийкой. В идеале заниматься с кем-то в паре, чтобы он следил за тобой и орал "Взгляд!!!", когда ты будешь опускать глаза на дорогу - быстрее привыкнешь.
Как только станет получаться проходить всю змейку без сбивания конусов и перевода взгляда, можно переходить к более сложным штукам типа разворотов на 180.
Для начала змейку можно ставить с расстоянием метров 4-5 между конусами. Американские копы стаят 3.5. У нас на площадке, которая на первом видео в этой теме, примерно 3 метра.

Второе - научиться работать с серой зоной сцепления. Чувствовать очень остро ту грань, где милиметр в одну или другую сторону либо добавит, либо уберет тягу с заднего колеса.
Зачем это нужно: тяжелые круизеры и моторы с хорошими низами имеют макимальную тягу именно внизу, поэтому одного только заднего тормоза просто недостаточно, чтобы замедлить байк эффективно. Он просто не справляется с такой чудовищной нагрузкой. А пользоваться передним при маневрировании чревато падением. Поэтому, чтобы маневрировать красиво и эффективно в писываться в повороты, нужно снимать тягу с заднего именно сцеплением вместе с задним тормозом.
Т.е. если разбить разворот на три части - вход, нулевая точка, выход, то алгоритм действий примерно такой: на входе выжимается сцепление дальше грани проскальзывания, сбрасывается газ и придавливается задний тормоз - байк практически рушится под тобой внурь поворота; в нулевой точке его необходимо поймать, не дать упасть до конца - для этого как раз требуется вернуть тягу на колесо, отжав сцепление обратно, добавляя газа, а на выходе еще и отпуская задний тормоз - байк прошел апекс, развернулся и выравнивается обратно. Так происходит в идеале, когда ты четко ловишь границы и можешь убирать-возвращать тягу не думая, на автомате.
Чтобы потренировать эту науку, нужно тупо ездить максимально медленно. Берешь себе на площадке отмеряешь 35 метров и пытаешься их проехать не касаясь ногами земли на первой передаче дольше, чем за 1 минуту. Тронулся - прижал сцепление - байк начинает заваливаться - приотпустил сцепление+ добавил чуть газу - поймал равновесие - снова прижал сцепление и так всю прямую. У нас рекорд был 1.45 что ли)

Третий пункт - обязателен при маневрировании. Задний тормоз на наших площадках нужен, в общем-то, не для эффективного торможения, а именно для маневрирования. Причем одновременно с открытым газом. Это дает тебе абсолютно невероятную эластичность мотоцикла - он получается натянутый, как струна - тормоз тащит его назад, в то время как инерция - вперед. При этом само движение на моте при использовании оного перестает быть дерганным, как если ты начнешь просто открывать и закрывать газ. Едешь слишком быстро - придавил чуть тормоз, не закрывая газ - байк замедлился и ты вошел в поворот так, как надо. На выходе тапку отпустил - байк начинает набирать скорость. А обороты все те же.
Главное, что следует помнить - нельзя передавить, т.к. байк заглохнет в ту же секунду, как заблокируется колесо и если это происходит в повороте, ты упадешь сразу же. (понимаешь, что тормоза не хватает - см. п.2 - добавь сцепления)
И второе - тормоза от такой езды довольно серьезно нагреваются, поэтому надо давать им отдых - позанимался 5-10 минут маневрами - поехал пару кругов по площадке без торможения, чтобы остудить. Или слез -покурил.
Если бы новички знали, насколько проще сдать гаишную восьмерку с использованием заднего, на экзамене вообще бы никто не заваливался.
Но увы, этому никто не учит в обычных школах.


Все-таки снять видео придется. Очень сложно мне некоторые моменты словами расписать)
Последний раз редактировалось Dee Troy 21 мар 2014, 15:31, всего редактировалось 4 раз(а).
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение ragnarok » 21 мар 2014, 14:33

Макс, респектище тебе, что не ленишься и делишься знаниями!!! Офигенно расписал все, даже дурак поймет! :!:
Тише едешь - хрен доедешь :-D
Аватар пользователя
ragnarok
prospect member
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 12:03
Откуда: Москва, Бутово
Мотоцикл: drag star 650 - продан!
Имя: Саня

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Sanchez » 21 мар 2014, 14:38

Реально респект. Грамотно, полезно, все разложено по полочкам. Спасибо, Макс! Очень интересно. Изучаю теорию :)
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Major » 21 мар 2014, 15:04

Спасибо большое!!!
Аватар пользователя
Major
full member
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: BMW
Имя: Алексей

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Пробежий » 22 мар 2014, 12:39

Очень познавательно. Присоединюсь к вышеотписавшимся - Максим, снимаю шляпу! :)
И не дружат между собой полушария мозга...
Аватар пользователя
Пробежий
prospect member
 
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 10:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: Wild Star 1600
Имя:

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Wishmaster » 22 мар 2014, 12:58

ГГ вот с взгядом у меня как раз беда ))) поставишь?) а по поводу 2-го пунката xvs1300 у него же все на верхах,как с ним тогда быть?)
Аватар пользователя
Wishmaster
full member
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 12:15
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл: Regal raptor dd50e> Honda CB750>V Star XVS1300CT
Имя: Иван

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Dee Troy » 22 мар 2014, 18:40

C верхними моторами надо пользоваться чисто задним. Посмотри на видео, где японский коп катает на спорте -он до сцепления вообще не дотрагивается - газ и задний.
На учебных ебриках, кстати, тоже надо без сцепла - чисто задний и газ. И тогда мот становится просто таки удивительно послушным.

Взгляд - не проблем, приезжай как тепло станет.
Последний раз редактировалось Dee Troy 22 мар 2014, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Wishmaster » 22 мар 2014, 20:22

Незнаю даже на СВ( а у нее пик наверно на средних оборотах) повороты проходил как ты расписываешь на сцеплении и задним, он в поворот лучше подламывается.
Уже тепло когда и куда подъезжать?)
Аватар пользователя
Wishmaster
full member
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 12:15
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл: Regal raptor dd50e> Honda CB750>V Star XVS1300CT
Имя: Иван

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Dee Troy » 22 мар 2014, 21:10

Тепло сегодня первый день, асфальт сухой только на центральных проспектах - во дворах и на площадках еще грязь и снег впополам с песком)
Не торопись, а то успеешь) Думаю, что неделю-другую еще придется подождать. Я отпишусь. И на сайте инфа появится обязательно)

При средних и высокооборотистых моторах начинать учиться лучше без сцепления - меньше шансов убраться. Во всяком случае так рекомендуют многие известные учителя и инструкторы.
Но если чуствуешь сцепление хорошо, а двигло позволяет вытягивать нуля до небходимого количества оборотов быстрее, чем ты падаешь, то можно с ним, как я расписывал.
Последний раз редактировалось Dee Troy 22 мар 2014, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3500
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Мотоджимхана и обучающие видео

Сообщение Wishmaster » 22 мар 2014, 21:21

Да я как то на мот после машины сел, вот никак отучится не могу от машиных повадок ) поэтому ни взгляда, понятие тормозов там нет, ибо одна педаль, про наклон в павороте машины я уж вобще молчу ))) вобщем надо исправлятся
Аватар пользователя
Wishmaster
full member
 
Сообщений: 767
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 12:15
Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл: Regal raptor dd50e> Honda CB750>V Star XVS1300CT
Имя: Иван

Пред.След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru