Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение provokator » 15 янв 2019, 09:40

Sebastian писал(а):На малой скорости, когда, скажем, по кругу наяриваешь по малому радиусу, выжим сцепления вполне может привести к падению и даже, скорее всего, и приведет (ДиТрой, поправь, если заблуждаюсь), но тут причины несколько иные: силу тяжести никто не отменял, коей мы противостоим посредством как раз тяги на заднем колесе, вектор которой направлен прямолинейно вдоль касательной к окружности нашей траектории по направлению от центра поворота (так же тут влияет и "держак" резины, состояние и состав дорожного покрытия, но это, скажем так, ограничивающие факторы и сейчас немного не о них). Но вот как выжим сцепления может привести к срыву колеса, когда простое закрытие дросселя оказывает более заметное влияние на развесовку?

Ну речь же идёт именно о СКОРОСТНОМ прохождении поворотов, а не обычном. Скоростном - это на переделе, это когда удерживаешь мотоцикл именно тягой. Тут физика собственно та же самая, что и на низкоскоростном рулении, только скорость больше - крен больше. Т.е. физика как у спортбайка на треке, где сцепление в поворотах не бросают. А на обычных скоростях без экстрима - там действительно выжим сцепления ничего особо не поменяет.
Аватар пользователя
provokator
prospect member
 
Сообщений: 240
Зарегистрирован: 22 июн 2017, 13:30
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1600->GSF1250SA
Имя: Андрей

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение sea1sea » 15 янв 2019, 10:52

provokator писал(а): А на обычных скоростях без экстрима - там действительно выжим сцепления ничего особо не поменяет.

Не поменяет или не произойдет? Выжим сцепления меняет (потеря управляемости и контроля), не произойдет может и нет - в этом разница.
sea1sea
prospect member
 
Сообщений: 209
Зарегистрирован: 03 ноя 2018, 17:50
Откуда: Нижневартовск
Мотоцикл: Yamaha V Star 950 tourer
Имя: Евгений

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Sebastian » 15 янв 2019, 12:57

provokator писал(а):Ну речь же идёт именно о СКОРОСТНОМ прохождении поворотов, а не обычном. Скоростном - это на переделе, это когда удерживаешь мотоцикл именно тягой. Тут физика собственно та же самая, что и на низкоскоростном рулении, только скорость больше - крен больше. Т.е. физика как у спортбайка на треке, где сцепление в поворотах не бросают. А на обычных скоростях без экстрима - там действительно выжим сцепления ничего особо не поменяет.

Если я ничего не путаю, то на сцепление вообще как-то спонтанно перескочили (ранее, имеется ввиду). Ну эт ладно))
Давай по порядку. Мы проходим один и тот же поворот в одном и том же направлении по одной и той же траектории, но с разной скоростью. При скорости 40 км/ч наклон мотоцикла будет одним, при 100 км/ч - соответственно увеличивается. Увеличение наклона выше предельно допустимого для нашего случай мотоцикла угла (от вертикали) приведет к потере сцепления колес (одного или обоих) с дорожным покрытием и последующему падению/скользячке/пиздец-приплыли. При увеличении скорости движения силы (инерции, центробежная и пр.), стремящиеся двигать наш мотоцикл с нами на борту прямолинейно растут. Им противодействуют сила тяжести (ибо она всегда есть :geek: ) и сила трения покрышек (там вроде как сил поболее и картинка посложнее, но обобщим, тапками не бейте), назовем ее условно "держаком". Этот самый "держак" зависит от состава резины, от свойств, от степени прогрева и прочая, и прочая (это у нас константа, мотоцикл мы не меняем в примере и считаем, что состояние резины не меняется), а также от площади и конфигурации пятна контакта шины с дорожным покрытием. При увеличении наклона пятно контакта увеличивается до определенного предела, но после этого предела и площадь уменьшается (тут могу ошибаться), и меняется форма этого пятна: оно вытягивается, становится уже. Наша задача при прохождении поворота на скорости - удержать пятно контакта в состоянии, достаточном для уверенной компенсации всех противодействующих сил, то есть мы получаем некий максимально допустимый угол наклона. Для этого применяется пресловутое свешивание :? Что при этом происходит? Мы изменяем положение центра тяжести системы "мотоцикл+водитель", на который, собственно, и действует львиная доля всяких сил. Причем мы не просто смещаем его к центру дуги траектории, но и можем (и должны, по уму) уменьшить его высоту над плоскостью дорожного покрытия. Таким образом, путем свешивания мы можем либо пройти поворот с большей скоростью (пусть 120 км/ч) при том же значении угла наклона и без потери стабильности и "держака", либо пройти его на той же скорости (100 км/ч), но с меньшим наклоном мотоцикла. То, что на круизерах это выглядит, мягко говоря, неуместно и смешно - таки да, однако в каких-то случаях может помочь выправить ситуацию (потому я и осваиваю по возможности эту "секретную шаолиньскую технику", не дабы применять постоянно, а дабы уметь на всякий случай :? ).

Теперь про сцепление. В мотоспорте (MotoGP, Superbike) сцепление как бы вообще не бросают, это и в гражданской жизни не рекомендуется. Сам по себе выжим сцепления к падению, проскальзыванию или еще чему-то подобному не приводит, ну не может просто. Косвенно окажет влияние на траекторию, на возможность корректирования этой траектории ввиду того, что мы выключаем один из рычагов контроля мотоцикла, но без влияния сторонних сил мотоцикл просто продолжит двигаться и потихоньку замедляться. В совсем экстремальных углах наклона, когда всё вот прямо на пределе, пропадание тяги может разбалансировать систему "мотоцикл+пилот" и сила тяжести окажется нескомпенсированой, в результате чего она победит, но то в спорте, там вообще все на грани и борьба за доли секунд идет (кстати, еще одна причина не пользоваться сцеплением на треке - время экономится, раньше открутить можно). Или на той же джимхане если полностью выжать сцепление на "восьмерке", скажем, то с большой долей вероятности чебурахнешься внутрь - опять-таки, Сила Тяжести победит тебя именем Гравитации.

sea1sea писал(а):Не поменяет или не произойдет? Выжим сцепления меняет (потеря управляемости и контроля), не произойдет может и нет - в этом разница.

Не соглашусь с "потерей управляемости и контроля". Меньше - это да, без вопросов, но полностью не потеряется. Изменения естественно будут (хотя бы то же пропадание тяги на колесе), но произойти само по себе при отсутствии каких-либо сторонних факторов, кроме тупо выжатого рычага сцепления, ничего не может. А при наличии этих самых "каких-либо сторонних факторов" вполне может произойти и с выжатым, и с не выжатым сцеплением :?

Всем мирр да любофф :) и давайте спорить, это клёво и полезно ;)

А еще я не совсем понимаю, почему так превозносят пресловутый "эффект гироскопа" :? он, конечно, определенное влияние оказывает, но, во-первых, очень зависит от скорости, а во-вторых, намного сильнее на поддержание равновесия в движении и управляемость в принципе влияет геометрия всего "управлятельского узла" (рулевая колонка, вилка, колесо). Эффект гироскопа заключается в стремлении вращающегося вокруг своей оси тела СОХРАНИТЬ угол наклона этой самой своей оси, т.е. в сопротивлении самому изменению. А мотоцикл в повороте, наоборот, стремится распрямить траекторию и поставить переднее колесо прямо и вполне успешно с этим справляется :?
Аватар пользователя
Sebastian
prospect member
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 09:39
Откуда: Тверская область, г. Кимры
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100A Drag Star Classic
Имя: Константин

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 20 янв 2019, 21:21

по десятому разу про одно и то же.
Я не могу с вами спорить, потому что это не имеет никакого смысла.
На всякий случай уточняю еще раз.

Изначально речь шла исключительно про постулаты "Выжмешь сцепление - тут же ебнешься", "Сцепление трогать в повороте нельзя ни в коем случае, иначе ебнешься", что равносильно "тяга должна быть всегда, иначе ебнешься"
Я, не агитируя ни разу за езду накатом, вас внимательно спросил, почему же не падают велосипеды в поворотах, несмотря на то, велосипедист может и не крутить педальки, тем самым не придавая своему заднему колесу никакой тяги. Нету тяги, а велики накатиком едут. Самокаты (там вообще в названии это заложено) едут. Даже если покрышку отдельно от всего транспорта запустить, она, не имея никакой тяги, будет катиться себе хер знает сколько долго, пока сила трения ее не замедлит до такого состояния, что гравитация повалит на правую или левую сторону. Заметьте, она не соскользнет, а тупо завалится. На околонулевой скорости.

Ну и завершая все это могу только вспомнить обычную фразу, которую часто приходилось говорить тем, кто приходил к нам учиться - Если вы чего-то не умеете, это не значит, что это вообще невозможно. После нее, конечно, следовало практическое исполнение, но на форуме придется оставить вот в таком виде, уж извините.

Люди читают жопой. Жопой люди читают.
Люди в целом хорошие, но жопой читают они.
Дык ничего, что жопой. Главное, что читают
Можно читать и жопой, в жопе особый смысл…

Пишешь «я ем пельмени», казалось бы все понятно
Я! Ем! Пельмени! Дикси. Просто, как три рубля.
Но люди читают жопой, а значит в этих пельменях
Жопа всегда увидит что-то «очень своё».

«Зачем вы пишете это? Хвастаетесь, что богачка?
А в Африке голодают, стыдно должно быть вам»

«Зачем вы жрете пельмени! В пельменях коровки и свинки
Вы жрете коровок и свинок, вы женщина — трупоед».

«Пельменями дразнишься, сууука… А мы сидим на диете,
Зато у нас будут мышцы, а тебя скоро бросит муж».

«Вот я покупаю пельмени только у бабы Тамары,
вот ее сайт, вот фэбэшка, а вот ее инстаграм».

«Что за хрень и откуда? Какая-то баба с пельменем…
Зачем вы пришли в мою ленту? Уйдите отсюда вон».

«Вот помню в пятидесятых… вот это были пельмени!
А нынче разве пельмени? Сталина нет на вас…»

«Пельмени — не русская пища. Видимо, вы еврейка!
Ну, или китаянка. А может быть вовсе мордва».

Я! Ем! Пельмени. Дикси. Но люди читают жопой.
Люди в целом хорошие. Но жопой читают они.

YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение zilot » 20 янв 2019, 23:31

Макс, ты пишешь, что "если вы не умеете - не значит что не возможно", но сам тут же "что никогда не упадет" объясняешь примерами, что в некоторых случаях не падает.
Может не упасть? Может, конечно.. Но в некоторых случаях выжатое сцепление приведет к падению.

Простой пример - что будет если пилот спортбайка в повороте почти с коленкой выжмет сцепление?

Велики, самокаты, покрышка - вопрос не в отсутствии тяги, а в ее пропадании. Пока она уравновешивает систему, а потом пропала. Самокат и покрышка - совсем не про это.. Там ее и не было. Велик - вполне допускаю что возможно, но пример тот же что и мот, в смысле - аргументация та же :)
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Sebastian » 20 янв 2019, 23:31

Dee Troy писал(а):Изначально речь шла исключительно про постулаты "Выжмешь сцепление - тут же ебнешься", "Сцепление трогать в повороте нельзя ни в коем случае, иначе ебнешься", что равносильно "тяга должна быть всегда, иначе ебнешься"
Я, не агитируя ни разу за езду накатом, вас внимательно спросил, почему же не падают велосипеды в поворотах, несмотря на то, велосипедист может и не крутить педальки, тем самым не придавая своему заднему колесу никакой тяги. Нету тяги, а велики накатиком едут. Самокаты (там вообще в названии это заложено) едут. Даже если покрышку отдельно от всего транспорта запустить, она, не имея никакой тяги, будет катиться себе хер знает сколько долго, пока сила трения ее не замедлит до такого состояния, что гравитация повалит на правую или левую сторону. Заметьте, она не соскользнет, а тупо завалится. На околонулевой скорости.

В теме вообще начиналось всё со скоростного прохождения поворотов на круизере :oops:
Макс, а летом можно будет к вам как-нибудь напроситься? Просто сами мы не местные, каждый день не сдюжим, а вот разок-другой, так сказать, для "обмена премудростями" :)
Кстати, лично видел, как "убежавшее" колесо на мокром песке на асфальте соскользнуло...что, собственно, опять же никоим образом не показывает, что наличие тяги на колесе спасло бы его от такого "слайда" :geek:
Аватар пользователя
Sebastian
prospect member
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 09:39
Откуда: Тверская область, г. Кимры
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100A Drag Star Classic
Имя: Константин

Re: Скоростное прохождение поворотов на круизере\чоппере

Сообщение Dee Troy » 21 янв 2019, 08:48

zilot писал(а):Макс, ты пишешь, что "если вы не умеете - не значит что не возможно", но сам тут же "что никогда не упадет" объясняешь примерами, что в некоторых случаях не падает.
Может не упасть? Может, конечно.. Но в некоторых случаях выжатое сцепление приведет к падению.

Простой пример - что будет если пилот спортбайка в повороте почти с коленкой выжмет сцепление?

Велики, самокаты, покрышка - вопрос не в отсутствии тяги, а в ее пропадании. Пока она уравновешивает систему, а потом пропала. Самокат и покрышка - совсем не про это.. Там ее и не было. Велик - вполне допускаю что возможно, но пример тот же что и мот, в смысле - аргументация та же :)


Вот об этом я и говорю. Спорить бесполезно, ибо меня, почему-то, не слышат.
Ничего не будет. Пока сила инерции тащит мот вперед и она больше силы гравитации, которая пытается положить мот на одну или другую сторону. Хоть с коленочкой, хоть без коленочки. Ей-богу, если мне будет не лень, запишу в сезоне видос, на котором будет видно, как выжимается сцепление и ничего с байком не происходит. И еще раз повторяю, что мы говорим про момент исчезновения тяги с колеса. Не про момент ее ВНЕЗАПНОГО возврата. Хотя у великов, если ты начнешь крутить колесики снова - ты тоже никуда не упадешь. Совсем вы детство позабыли.

И за сим, я, пожалуй, закончу, ок? Надоело из пустого в порожнее переливать.

Sebastian писал(а):Макс, а летом можно будет к вам как-нибудь напроситься? Просто сами мы не местные, каждый день не сдюжим, а вот разок-другой, так сказать, для "обмена премудростями" :)


.Приезжай, конечно. Раз-другой - это, конечно, маловато для оттачивания, но что-то я рассказать смогу. А дальше уже от тебя зависит, насколько получится вывести все на уровень рефлексов, когда ты управляешь мотом, не задумываясь.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Пред.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru