Итак, Honda GL1800C Valkyrie.
2014 год, пробег 8500 км.
Голда, или не голда?
Модель создана на базе Honda GoldWing 2012 модельного года. Появилась на свет в 2014 и полноценно прожила до 2015. (ещё 2 года на азиатском рынке можно не считать).
Основные отличия от голды заключаются во внешнем виде, колесах, тормозной системе, сиденье, руле и некоторых параметрах - таких как угол вылета передней вилки, настройка выхлопа и пр. Двигатель, рама и маятник остались без изменений. То есть, по большому счёту, всё-таки голда. Но не для дальняков, а на каждый день. И на 70 кг легче.
Почему Валькирия?
Сто́ит как голда, дороже бэггера. При этом нихрена у неё нет. Зачем она вообще такая? Это самый частый вопрос.
Чего нет? Нет развитой ветрозащиты, подогревов, кофров, нет музыки-шмузыки, лампочек-гирлянд, нет круиз-контроля, нет задней, нет регулируемой электроникой задней подвески, нет АБС (бывают версии с АБС, но их меньшинство). И какого же хрена она столько стоит? Задавая себе этот вопрос, я не находил ответа и мот этот брать не был готов.
Но, вернёмся к началу. Почему Валькирия?
Пришло время менять WildStar xv1600, подаривший мне 4 крутых сезона. Если заглянете ко мне в подпись, то увидите, что я всю жизнь катал на классиках, потом решил попробовать "чоппер" (который, оказалось, даже и не чоппер, а круизер) и взял DragStar 1100. Понравилось, но хотелось большего. XV1600 уже был вполне состоятельным мотом. Но, один фиг, захотелось большего. И кроме страта я вариантов не видел. На картинках всё нравилось, на Авитах были неплохие варианты. Жопотестил несколько раз, и как-то великоват он мне показался. Платформы далековато, руль тоже, ноги до земли достают "на грани". Рост у меня около 172 см, кто не знает. Понятно, что с посадкой можно поиграться и будет норм. Но первое желание бежать и покупать поутихло. Решил, что сначала свой Wild продам, а там видно будет.
И тут один знакомый начал отговаривать от Страта в пользу Валькирии. Старой, 1500 которая, на базе голды полторашки. У него такая была и он дико жалеет, что продал. Мол, вибраций нет вообще, рулится хорошо, а мотор едет вообще огонь. И взять можно недорого. Я даже посидел на таких Валькириях пару раз, было удобно. Но, блин, брать в 2019 году мот 20-летней давности с ШЕСТЬЮ КАРБЮРАТОРАМИ я категорически не хотел.
Однако, мысль о голдовском движке не давала покоя. Посмотрел я на новую Валькирию. И ужаснулся этому пластиковому уродцу. Посмотрел цены, и ужаснулся ещё раз. И начал смотреть на бэггер. Почитал ДиТроя и всё такое. Решил, что вроде вот оно. Пошёл в салон смотреть. Оттолкнули в моте 2 вещи - огромная пластиковая морда с ужасной (на мой взгляд) автомобильной "торпедой" и кучей кнопочек, крутилок и лампочек, а также большая ширина по зеркалам. И если с визуальной стороной я готов был смириться, то ширина по зеркалам в 112 см - это много. Я пробовал, я знаю. Мой Вайлд изначально был с широким рулём. Красиво, но зеркала машин не пускают вперёд. Месяц мучился, потом руль поменял.
Расстроился, ибо уже вроде определился с мотом, а он не подошёл. Начал опять смотреть на пластиковую Валькирию. И читать про неё. И дочитался до того, что это ровно то, что мне нужно. Как голда, но заточенная не под дальнобой, а под короткие покатухи. А это 90% моего пользования мотом. На работу, по делам, по пробкам, вот это вот всё.
Посмотрел такой мот вживую, посидел, "врум-врум" и всё такое. Очень понравилось, удобно, и внешний вид уже не отталкивает, даже наоборот. По впечатлениям и ощущениям мот - огонь!
Покупка.
Окончательно решение было принято после разговора с конторой, которая возит моты с аукционов. По статистике последних продаж и с учётом стоимости таможки и прочего, выходило на 150 т.р. дешевле, чем самые дешёвые варианты российской вторички. При этом с оценками выше 80 из 90 и пробегами 5-10 тыс. миль.
В итоге аукцион NPA выигран с третьего раза в начале декабря 2019. Началось мучительное ожидание. (Незадолго до этого как раз и мой Wild продался).

Вместе с мотом очень выгодно удалось купить новые жёсткие кофры Viking Bags, которые мне согласились бесплатно доставить вместе с мотом.
Также за зиму не менее удачно урвал в Германии сидуху Corbin Touring в состоянии новой за треть цены. Ну и стёклышко заказал с Луиса, которое на американском форуме по Валькириям больше всего понравилось из того, что народ ставит.
В апреле 2020 мот приехал и я его успешно забрал.


Поставил все купленные ништяки. Также удачно приобрёл и поставил центральную подставку (подходит от голды). Мега удобная вешь. Резину поменял (Cobra Chrome).

Первые впечатления.
Позади несколько недель регулярной езды, первые впечатления сформировались, попробую рассказать.
Итак, впечатления: МОТОР! ТОРМОЗА! РУЛИТСЯ!
Пожалуй, впечатления ближе всего к Honda CB900F Hornet, на котором я отъездил несколько сезонов. Только лучше во всём. Но в этом было и одно из основных разочарований. Я хотел круизер. А получил, как мне кажется, что-то типа классика. Если Драга и Вайлд были плавными "утюгами", вальяжно плывущими по дороге, то Валькирия - острый в управлении и достаточно жёсткий мотоцикл. После пары первых поездок я даже начал думать, что это не моё. Что надо было брать страт. Но чем дальше, тем больше вкатываюсь и получаю удовольствие.
Сейчас я могу сказать, что вряд ли захочу его менять в ближайшем будущем. Мотор офигенный, тащит во всём диапазоне, почти не вибрирует. Рулится и тормозит очень прогнозируемо. В поворот кладётся просто до бесконечности, ещё ни разу не чиркнул даже. (Тут подножки чуть выше, чем у голды, как раз чтобы ниже закладывался). Вот подвески кажутся слишком жёсткими. Все неровности прилетают. Наверное, это плата за управляемость. Ну то есть не так, что спиной все кочки чувствуешь, нет, но иногда прилетает ощутимо. Надо попробовать аммотр ослабить. При всём при этом я на нём совершенно не устаю. Два часа по пробкам с дачи ехал, и ловлю себя на том, что готов ещё ехать и ехать. А в карантин, без машин, (да ещё и без номеров) целый день катался и всё норм. От Вайлда я конкретно уставал - вибрации, прямоток, мож ещё что - не знаю.
Планы на будущее:
Уже едут следующие ништяки: доп фары в плуг (аж до 2019 года на всех голдах там стоят заглушки, типа купи сам за многоденег), блок доп. кнопок на тормозной цилиндр и всякая мелочёвка.
Также никак не поставлю кофры - хочу сделать грамотный индивидуальный крепёж, а также вдогонку задние дуги как у голды и спинку пассажира и багажник как у харлея) Делать хочу у Кеноби, а из-за карантина у него были проблемы с материалами. Вроде ситуация выправилась, скоро будем делать.
Ах, да, ещё мне руль далековат. Попробуем тоже с Лёхой что-то придумать без замены магистралей.
Вот короткое неинформативное видео.
ссылка на youtube
Ффух, вроде пока всё. Можно шутить и кидаться тряпками
