Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Обсуждение Yamaha XVS950, XVS1300, Stryker, Bolt

Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение Zakk » 10 фев 2025, 23:46

Всем доброго вечера.
Планирую к сезону поменять резину.
Мот купил в прошлом году, заднее колесо было еще более менее, переднее - вообще родное (2011 год). Так как мот только купил и очень сильно хотел катать, было принято решение взять shinko (единственное что было в наличии в Формуле Х на момент обслуживания у Кеноби). Но и оно отслужило сезон верой и правдой и в дождь и в зной. Однако, хочу взять новый комплект великолепнейших мотошин, чтобы закладывать в повороты до колена :D :D
Размеры следующие: 130/70 -18 и 170/70 -16

И по таким размерам выбор не большой. Тем более хочу взять одной марки и одной модели, вот такой я идеалист (больной человек, судя по всему))))
Итак, что мы имеем:

1. Avon Cobra Chrome - многие эту резину советуют, в том числе и Кеноби, но минус ее в том, что заднее колесо такого размера только радиальное, а не диагональное. :evil:
2. Bridgestone Battlecruise H50 - я уже почти ее купил, но тут начитался того, что вообще японская резина говно и надо брать европейцев, типа японцы в дождь аквапланирование имеют такое, что лучше вообще не выезжать :? А, и там ширина заднего колеса 180, но это не критично.
3. Metzeler Cruisetec - но там тоже зад 180 ширина, а перед - не диагональная, а радиальная. :oops:

Вроде бы выбор очевиден и надо брать Бриджстоун, но все же хотелось бы узнать вашего мнения. Надеюсь на ваш ценный опыт и советы.
Спасибо. :)

P.S. Я вообще большой фанат Мишлен, но на перед такой размер есть, а на зад - только для спортов :(
Zakk
Мимо проходил
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 26 авг 2024, 21:47
Откуда: Москва, Новая Рига
Мотоцикл: Yamaha XVS950 Midnight Star
Имя: Zakk

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение freeezzzz » 11 фев 2025, 09:13

Zakk писал(а):хочу взять одной марки и одной модели, вот такой я идеалист (больной человек, судя по всему))))

Инфа - сотка :D Даже на мотах с много более короткими крыльями, где резина отлично рисунком протектора видна и то не заморачиваются этой дурью с преследованием обязательно комплектности. А тут. Ладно бы, еслиб ты гнался за офигенной, липучей и ресурсной резиной. Но в твоем списке таковые не числятся))

Так шта, если желаешь
Zakk писал(а):закладывать в повороты до колена

То смело бери разные шины на перед и на зад. Подсказка: на зад можно с выбором и попроще, покруизернее, подеревяннее. А вот на перед жлобиться - себе дороже.

Мишлен бывает разный. На перед серия Road - шикарный вариант. Держит, ходит. Можно вариант GT, если мот тяжелый/груженый. Или если готов чутка подвинуться по держаку вниз в пользу ресурса. Чутка.
Но, например, его же мишленовский коммандер ровно из той же оперы, что и бридж. Последний срут по обе стороны океана, кстати. На его фоне даже шинка считается вполне :lol: По мне это показатель.

На зад из приведенных тобой, в общем то, все подойдут. Не считая бридхстоуна, конечно.
Метц крузертек должен быть вполне, судя по заявлениям об двухкомпонентном составе. Впрочем, они и про свой марафон песни поют. А на деле убогая продукция.

Кобра да, прекрасная база для зада. Не самая цепкая по держаку. Но сильно, СИИИИИИЛЬНО лучше метца марафон. По ресурсу середнячок, если говорить об всем диапазоне этой модели покрышки. Прост среди размерностей есть чемпионы. Оч стабильный продукт. Каждую копеечку оправдывают.

И так как в твоем размере на перед все равно ничего липкого/спортового нет, я бы смотрел в сторону кобры.
Метцу не верю энивей. Но может в плане крузертека я и не прав.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение Zakk » 11 фев 2025, 09:46

Ну а то, что Авон Кобра радиальная, а не диагональная - это норм? Просто меня только этот факт смущает (опять же в шинсервисе сказали, что нужно именно диагональную), а так на кобре и размеры есть один в один как мне надо. :?
Zakk
Мимо проходил
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 26 авг 2024, 21:47
Откуда: Москва, Новая Рига
Мотоцикл: Yamaha XVS950 Midnight Star
Имя: Zakk

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение __BLITZ__ » 11 фев 2025, 11:44

Zakk писал(а):Ну а то, что Авон Кобра радиальная, а не диагональная - это норм? Просто меня только этот факт смущает (опять же в шинсервисе сказали, что нужно именно диагональную), а так на кобре и размеры есть один в один как мне надо. :?

Езжу на Кобре, не соврать, уже лет 8. Не один комплект, соответственно. Никаких вопросов по жёсткости резины и отводу воды из пятна контакта я не имею. Меня устраивает более чем.
Насчёт того, диагональная или радиальная, то думаю просто у них в наличии нет диагональной. Я посмотрел по маркировкам, Кобра есть и в том и том исполнении. Разница в цене - не больше 1.000р. Просто поищи другой магаз, где она будет. Ну или на заказ пусть притащат.
Метз тоже хорош, но он подороже будет.
Бриджстоун, как по мне - не для наших широт резина. Если жить где-то в Краснодарском крае, где температуры за +20 бывают чаще, чем в нашем регионе, то, возможно, я бы рассмотрел её. Для наших широт она жёсткая. Есть вариант нехило поскользнуться на ней.
Данлоп - аналогично Бриджстоуну.

Касательно разной резины на перед/зад - ярким примером являются тур-эндуро, которые на перед ставят одну резину, а назад - другую. Всё для удобства управления и возможной смены дорожных условий. Да, к нашим мопедам это не так сильно относится, но зазорного в этом ни чего нет. Понравилось как управляется морда на одной марке резины, а зад на другой - почему бы и не поставить!
Изображение
Аватар пользователя
__BLITZ__
Старший модератор
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 21:02
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner S
Имя: Сергей

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение freeezzzz » 11 фев 2025, 14:52

__BLITZ__ писал(а):Бриджстоун, как по мне - не для наших широт резина. Если жить где-то в Краснодарском крае, где температуры за +20 бывают чаще, чем в нашем регионе, то, возможно, я бы рассмотрел её. Для наших широт она жёсткая. Есть вариант нехило поскользнуться на ней.

Что интересно, бриджа ругают за океаном вне зависимости от широты использования. Причем начали это делать лишь недавно. Ну, точнее, лет 10 назад, когда на их рынок прочие бренды начали агрессивно заползать. Я так предполагаю. А то посмотришь старые темы, 10-20 лет давности, так там или бридж, или дунька. Зато сейчас ни в пользу бриджа, ни в сторону данлопа почти никто слова хорошего не говорит. Видимо, тогда особо и вариантов не было.
__BLITZ__ писал(а):Данлоп - аналогично Бриджстоуну.

В таком случае нужно разложить метц и данлоп. Например, на моем опыте, данлоп элит е3 сильно лучше метца марафон 880. В одном и том же размере, в одних и тех же условиях эксплуатации. Даже больше, упомянутый данлоп был из мусорки с хз какой датой, а метц 2х годовалый. И все равно метц 880 сильно был хуже.
__BLITZ__ писал(а):ярким примером являются тур-эндуро, которые на перед ставят одну резину, а назад - другую.

Да и правильно делают. Теоретически, на длиннобазной круизерной технике разница должна быть менее ощутима. Но я вот очень хорошо чую, когда зад начинает мотать. Про перед не скажу, ничего хуже родтека от метца не катал. Хотя и он был не прям уж сильно хуже мишлена род серии.

ПС
С поставками, да, сейчас все жестче и жестче. И цены растут. Не как ранее, в любой ларек зашел и там широченный выбор относительно свежей даты самых разных параметров. Сейчас надо заранее искать, договариваться. Многие надежные в прошлом поставщики с рынка отъехали. Кто-то еще выживает, но ценник заметно выше рынка. Короче, или побегать за качественным/привычным, или хавать что найдешь :pardon:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение Zakk » 11 фев 2025, 15:28

__BLITZ__ писал(а):Насчёт того, диагональная или радиальная, то думаю просто у них в наличии нет диагональной. Я посмотрел по маркировкам, Кобра есть и в том и том исполнении. Разница в цене - не больше 1.000р. Просто поищи другой магаз, где она будет. Ну или на заказ пусть притащат.


Да вот в том то и дело, что даже на официальном сайте смотрел, все что 170/70 16 - везде R16 :roll:
Собственно, меня только это и смущает. Вроде это не должно сильно влиять на ездовые характеристики, по крайней мере первые 10к км, но это не точно. ))
Но ок, понял про бриджстоун и метзелер. Буду изучать вопрос отличия радиальных и диагональных шин :?
Zakk
Мимо проходил
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 26 авг 2024, 21:47
Откуда: Москва, Новая Рига
Мотоцикл: Yamaha XVS950 Midnight Star
Имя: Zakk

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение freeezzzz » 11 фев 2025, 18:25

Вот в этой теме несколько отзывов об кобре и рассказ про ее диагональные модели:

viewtopic.php?f=6&t=41&start=585

может немного прояснит вопрос.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение Zakk » 11 фев 2025, 19:39

freeezzzz писал(а):может немного прояснит вопрос.


Прочитал все от данной ссылки и до конца. Очень интересно, но не всё понятно ))) По поводу диагональных/радиальный шин было только одно сообщение:

RMA писал(а):Радиальная - диагональная. (Под диагональной имеется ввиду шина с маркировкой B(вместо R) , т.е. диагональная у которой дополнительно, применен пояс жесткости для укрепления конструкции (BIAS BELTED)
Тоже заинтересовало - оказывается нужно делать выбор :(
Диагональные делает и Мишлен и Метцлер и Авон.
При этом у Авона есть даже выбор на перед 130/70 - 18, радиальная с индексом скорости V или H и диагональная с повышенным индексом нагрузки. Но на зад есть только радиальная.
Вот что нашел из полезной информации : "если на мотоцикле передняя покрышка радиальная, то установка сзади диагональной – запрещена. В противном случае мотоцикл становится неуправляемым, получая избыточную поворачиваемость."
Собственно вопрос в том, упираться ли в покупку диагональной покрышки хотябы на перед?, основной плюс, как я понимаю, в ее прочности. Вот скажем на днях, я пробил передний баллон (командер 130/70В18) ,то что шина спустила, понял только километров через 30, глазам не поверил когда манометр насоса показал ноль. На спущеном колесе реально можно было ехать. А на радиальном так можно? знаю, что ненужно:)


А то, что Кобра норм резина много кто написал, хотя и были те, кто сильно против Кобры и топят за Бридж:

G_Hawkins писал(а):Не знаю почему все так без ума от Кобры, но мне она абсолютно не понравилась. Очень скользкая, особенно на мокром асфальте, пробуксовывает при ускорении, скользит на разметке, с этой резиной стал бояться входить в повороты, хотя на родном Бридже Екседра и Метзе Марафон стер не одну подножку, Кобра "подламывается" зад, начинает как бы проваливаться. Быстро дубеет. Сейчас заказал Мишку Коммандер 2 - зад, Коммандер 3 перед, будем посмотреть, на Мишке ни разу не ездил.


Нашел статью, которая говорит типа "все норм, ставь радиальную и не парься" https://inwheel.ru/articles/instruktsii ... dEaq7hcbPB
но вот я опять начал склоняться к Бриджстоун, тем более это новая модель, типа вообще ебейшая (как пишут на официальном сайте). :D

Эээээх, вопрос остается открытым :?
Zakk
Мимо проходил
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 26 авг 2024, 21:47
Откуда: Москва, Новая Рига
Мотоцикл: Yamaha XVS950 Midnight Star
Имя: Zakk

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение freeezzzz » 11 фев 2025, 21:52

Как вариант. Возможно, что львиная часть покрышек бриджа бродит по миру, будучи установленной на колеса проданной техники. Ну и старится оно там же. А потом все говорят, что бридж гогно. Хотя его нового почти никто не катал :D Вполне возможно.

У тебя же уже есть с чем сравнивать. Будет лучше или хуже шинки - уже будет ясен расклад, куда рыть в следующий раз. Ты, главное, расскажи, как поставишь и покатаешь бриджа.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение Zakk » 11 фев 2025, 22:25

freeezzzz писал(а):Ты, главное, расскажи, как поставишь и покатаешь бриджа.


Я все решил ))) Пообщавшись со всеми и выслушав все "за" и "против", решил взять Metzeller Cruiseteс и на перед и на зад. Тем более на зад есть баллоны 22 года, на них еще и скидка почти 6к ))

Душа у меня за Бриджстоун (но ни один мотобратик меня не поддержал)))), логика вроде за Айвон, но продавцы в магазинах говорят лучше брать резину, предусмотренную заводом, то есть не радиальную, а диагональную. Поэтому остается Метц. Но не 888, а Круизтек. И отзывы на неё только положительные и по прайсу со скидкой отдают. В общем, отпишу в начале сезона как что. 8-)

Всем спасибо за участие, мнение и помощь :good:


P.S. Но пока еще не купил, если будет у кого отличное от моего мнение - я его обязательно учту 8-) :D
Zakk
Мимо проходил
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 26 авг 2024, 21:47
Откуда: Москва, Новая Рига
Мотоцикл: Yamaha XVS950 Midnight Star
Имя: Zakk

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение __BLITZ__ » 12 фев 2025, 08:23

freeezzzz писал(а):А то посмотришь старые темы, 10-20 лет давности, так там или бридж, или дунька. Зато сейчас ни в пользу бриджа, ни в сторону данлопа почти никто слова хорошего не говорит. Видимо, тогда особо и вариантов не было.

Я думаю, что так оно и есть. Если вспомнить автогонки тех годов, то постоянным спонсором был, как раз таки, Бридж. За мотогонки не скажу, не знаю. Возможно имея такой лакомный кусок пирога они и были монополистами на рынке. Другие фирмы только начинали своё развитие и ничего этим гигантам противопоставить не могли... А за не имением лучшего - довольствуемся тем, что есть.

freeezzzz писал(а):В таком случае нужно разложить метц и данлоп. Например, на моем опыте, данлоп элит е3 сильно лучше метца марафон 880. В одном и том же размере, в одних и тех же условиях эксплуатации. Даже больше, упомянутый данлоп был из мусорки с хз какой датой, а метц 2х годовалый. И все равно метц 880 сильно был хуже.

Даже не берусь ни чего возражать. Личный опыт - штука такая. Может у Метца партия была бракованная, может Данлоп раньше резину лучше делал, кто его теперь узнает)))

freeezzzz писал(а):С поставками, да, сейчас все жестче и жестче. И цены растут. Не как ранее, в любой ларек зашел и там широченный выбор относительно свежей даты самых разных параметров. Сейчас надо заранее искать, договариваться. Многие надежные в прошлом поставщики с рынка отъехали. Кто-то еще выживает, но ценник заметно выше рынка. Короче, или побегать за качественным/привычным, или хавать что найдешь :pardon:


Я заказывал через Авито, а парни отправляли мне резину с челноками из Белоруссии. Брал я её в декабре 23-го, а по производству один баллон был июльским, а второй - декабрьским 22-го года) Выбор у парней, кстати, довольно большой и разнообразный.


Zakk писал(а):Да вот в том то и дело, что даже на официальном сайте смотрел, все что 170/70 16 - везде R16 :roll:
Собственно, меня только это и смущает. Вроде это не должно сильно влиять на ездовые характеристики, по крайней мере первые 10к км, но это не точно. ))


Моё мнение - что это не сильно должно влиять на езду. Ты не на эндуро катаешься по полям, чтобы прям чувстовалась более жёсткая боковина.
Вот Тебе статейка, где, в принципе, всё доступно рассказано.

Радиальные мотошины: что это такое, особенности, применение
В радиальной моторезине кордовые слои располагаются строго поперек линии движения колеса. Для усиления каркаса применяется брекерный пояс из стальных и синтетических нитей. То есть корд располагается по продольной линии без перекрещивания нитей. Расположенные в центре шины нити, образуют защитный слой. В волокнах каркаса предусмотрен жесткий пояс, а сами волокна располагаются перпендикулярно центру профиля резины.
Главные особенности:

1. За распределение основной нагрузки отвечает брекер.
2. Центр покрышки и ее боковые зоны (плечи) различаются по механическим свойствам.
3. R-покрышка отличается большим пятном контакта с дорожным покрытием.
Где используются: мотоциклы, оснащенные мощными двигателями, спортбайки, туристические мотоциклы.

Плюсы и минусы радиальных мотошин
О достоинствах и недостатках расскажем в следующей таблице:
Изображение

Диагональные мотошины: что это такое, особенности, применение
Каркас диагональных шин состоит из многослойного корда, слои которого располагаются так, что позволяют создать определенный угол по отношению к колесному радиусу. Такое расположение приводит к тому, что синтетические нити корда пересекаются с нитями смежных кордов в диагональном направлении. Благодаря этой особенности достигается однородная поверхность как в центральной, так и в боковых частях покрышки. То есть центр шины и ее плечевые зоны обладают практически одинаковыми механическими свойствами.
Главные особенности:

1. B-шины имеют круглый профиль и высокие боковины.
2. Устройство диагональной шины предполагает использование 2, 4, 6 или 8 слоев корда.
3. Для укрепления конструкции применяется дополнительный жесткий пояс.
Где используются: тяжелые мотоциклы, рассчитанные на длительные и дальние поездки (круизеры, туристические круизеры, чопперы).

Плюсы и минусы диагональных шин
Достоинства и недостатки B-моторезины смотрите в этой таблице:
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
__BLITZ__
Старший модератор
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 21:02
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner S
Имя: Сергей

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение freeezzzz » 12 фев 2025, 09:33

__BLITZ__ писал(а):Я заказывал через Авито, а парни отправляли мне резину с челноками из Белоруссии. Брал я её в декабре 23-го, а по производству один баллон был июльским, а второй - декабрьским 22-го года) Выбор у парней, кстати, довольно большой и разнообразный.

Они же и тут присутствуют в разделе барыг. Да, я тоже у них тарился 7 лет. Познакомился с ними на фесте в Бресте в 17 году. Ребята тогда и цены держали чутка ниже рынка, и ассортимент доступных моделей был приличным, и свежесть резины была достойная.

Но где-то в 23 году я заметил, что мне стали сильно агрессивнее предлагать вместо мишлена то шинку, то метца. С фанатами такое не проходит :D Кроме того, их цены на мишлен теперь были выше рынка. И поставки стали скуднее. Хотя на рынке я нашел нужное, быстрее и дешевле. У беларусов из козырей для меня оставалась только Avon.

А с 24 я заметил, что уровень цен и на эйвон стал выше рынка. И не на 5%, чего я бы лично даже не заметил. Не на 10%, когда, скрипя сердцем, я все же остался бы их постоянным клиентом. Но нет, у ребят цены стали выше рынка на добрые 20%. Это уже лишку, как по мне. Потому, с 24 года я полностью ушел закупаться на рынок. Беларусам всего хорошего. Времена не спокойные, мож еще разбодаются. Но сейчас их предложение не вариант. Будешь переобуваться в этом/следующем году - сам все увидишь.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение Max-the-Evil » 12 фев 2025, 12:13

На тяжиках я юзал Бридж и Авон - Авон, как мне показалось, вел себя лучше и хватило поболее (10 и 12 киломиль)
По держаку мне всегда нравился Данлоп, но жрался он моментом (6-8 киломиль). Правда, это уже дела давно минувших дней и кубатура 1300 была
Пример ни о чем, но приведу - сейчас легкий мот с АБС/ЕСП и Мишлен. Заднюю менял превентивно в районе 13 киломиль, но на такой люди еще ездят
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1132
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение Zakk » 12 фев 2025, 13:18

__BLITZ__ писал(а):Вот Тебе статейка, где, в принципе, всё доступно рассказано.


Я эту статейку читал, и уже почти заказал айвон, но в мотошинарусе отговорили брать радиальную назад (хотя айвон и у них тоже есть), типа лучше делать как по мануалу, потому вот выбрал Метц.
Кеноби написал сейчас, что ему не понравилась, чем опять меня чутка расстроил )) Говорит типа Метц изначально шире и если зад у меня 180 будет, то возможно будет борт подламывать. Ну, в общем, перед я поставлю сам, как диск отреставрирую. А зад уже у него ставить будем. Ну и отпишу как раз что да как. По цене со скидкой мне вышло 49к за оба баллона (без скидки было бы 55к). Айвон выходили 45, а Бриджи в КолесаДаром выходили вообще в 59к :evil:

В общем Метц заказал уже, завтра заберу 8-)

P.S. В апреле 24-го Шинко 999 на передок стоил 13250 в Мистер Мото :(
P.P.S. А сейчас она стоит 14720, вроде и не сильно подоражо в абсолютных величинах, но в относительных - ни много ни мало, а на 10% :shock:
Zakk
Мимо проходил
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 26 авг 2024, 21:47
Откуда: Москва, Новая Рига
Мотоцикл: Yamaha XVS950 Midnight Star
Имя: Zakk

Re: Комплект резины на XVS950 Midnight Star

Сообщение freeezzzz » 12 фев 2025, 21:22

Ууу, ну не, на фоне таких серий шинки тебя ниминуемо ждет восторг, хоть бриджа бери, хоть даже дубового метца :D
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Stryker, Bolt

Рейтинг@Mail.ru