Спасибо автору темы за подробное описание процесса.
Пишу это сообщение, т.к. во время работ появились некоторые рекомендации, которые могут упростить/облегчить замену обгонной муфты.
Вооружившись его инструкцией решил заменить обгонную муфту, т.к. на 30 т. км. при глушении частенько стал появляться стук/звон, хотя при этом заводится с полуоборота.
Взял у Антона (Skiffus) съёмник и приступил к работе. Поставил байк на подъемник.
Снял заднее сидение, водительское, отсоединил провода от коммутатора под сидением, снял держатель коммутатора, отсоединил разъем проводов от бензобака, перекрыл кран подачи топлива, отсоединил топливный шланг от бензобака, снял бензобак.
Далее - снял боровые крышки с головок цилиндров №17 и №19 на схеме "Головка цилиндра". (под ними находиться шестерни распредвалов переднего и заднего цилиндров). Выкрутил свечи - так легче крутится коленвал. Снимаем боковую крышку, которая под боковой крышкой (за которой инструменты). Откручиваем боковую подножку (подставку), кронштейн с подставкой для левой ноги и отсоединяем лапку переключения передач от вала. Откручиваем крышку, которая закрывает троса сцепления, отсоединяем трос сцепления. Сливаем масло. Вот только после этого можно снимать левую крышку картера. Но перед этим надо выставить задний цилиндр в ВМТ. Откручиваем центральную пробку, и пробку смотрового окошка. Крутим коленвал по часовой стрелке до совпадения буквы "Т" в окошке и точкой в верхнем положении на шестерне распредвала заднего цилиндра.
У меня обнаружилось не совпадение метки на шестерне распредвала с меткой "Т". Белым маркером я отметил реальное положение коленвала. Это означало, что на один-два зуба надо было менять положение.
А теперь используя школьную линейку "треугольник" проецируем метку смотрового окошка на корпус двигателя. Ставим отметку. Красным на схеме обозначено расположение этой отметки.
Откручиваем и снимаем левую крышку картера. С большой долей вероятности при съеме крышки вывалится ось шестерни, которая соединяет шестерню стартера и шестерню обгонки (№4 на схеме "стартер" - сайт megazip). Но в этом пока нет ничего страшного. Кстати сказать, в отличии от видео для вращения этой оси не используются подшипники.
Вот добрались до обгонки. Как было сказано в видео отмечаем зубцы на шестернах 2 и 5. Добраться до них не легко. Я, например, использовал кисточку с краской. Но оказалось, что это делать было не обязательно. (расскажу далее почему)
После того, как отметили, фиксируем какой-нибудь железной деталью (я использовал уголок 25x25 мм) шестерни №2 и №5. Откручиваем центральную гайку. Здесь важно, чтобы во время откручивания поворот шестерни коленвала был минимальным. Гайку откручиваем, но не снимаем. Затем накручиваем съемник, и крутим центральный болт. Крутим по чуть-чуть. И в какой-то момент слышим лязг, все болты съемника ослабли - это обогонка снялась с оси коленвала. Так как мы оставили центральную гайку, то обгонка полностью не слетела, а осталась на валу. Снимаем съемник, откручиваем гайку крепления обгонки. Затем один из важных моментов - придерживая дальнюю шестерню №2 снимаем c оси коленвала. Это нужно для того, чтобы пружинки не выскочили и не потерялись (как это произошло у меня).
Далее сборка обгонки и ротора по-видео и мануалу.
Как видно на схеме 2, метка на обратной стороне шестерни "timing drive gear" должна совпадать с пазом на роторе. После того как мы правильно установили эту шестерню, нам в дальнейшем не надо придумывать способ как увидеть эту метку, как это говорилось в видеоучебнике, т.к. мы будем ориентироваться на паз на роторе. Для подстраховки и проверки при установке можно вынести эту метку на ротор. Отмечена красной линией:
Следующий вариант установка и выставление меток. Так как у меня метки совпадали не полностью, то мне всё равно нужно было их корректировать.
Как я писал ранее, после того, как Вы поставили отметки, прокручивание коленвала на 5-10-15 градусов при съеме обгонки не критичны. А после съема обгонки и разъединения шестерней №2 и №5 (смотри схему 4) можете крутить коленвал как вам вздумается. Если точка на шестерне распредвала смотрит на метку (фото 1), то её можно легко провернуть руками только на 20-30 градусов в обе стороны, а дальше кулачки распредвала упираются в коромысло и далее движению коромысла препятствуют пружины клапанов. Случайно провернуть рукой шестерню распредвала более 20-30 градусов вам не удастся.
Теперь установка собранной обгонки на место. Само собой - надо удалить остатки прокладки левой крышки картера.
Теперь выставление меток. Как я писал ранее после съема ротора с коленвала Вы можете крутить последний сколько угодно по часовой стрелке.
Выставлять метки заднего цилиндра будем по переднему (второму). Для этого я и написал снять обе крышки (с заднего и переднего цилиндров) закрывающие шестерни распредвалов. Насаживаем ротор на коленвал, но не до конца, а так, чтобы шестерни 2 и 5 не входили в зацепление. Крутим ротор/коленвал, но шестерня №5 крутиться не должна. В таком режиме совмещаем отметку "I" c меткой которую мы поставили на корпусе (схема 3), при этом метка шестерни распредвала переднего цилиндра должна совпасть с меткой как показано на следующем фото:
Это ВТМ переднего (второго) цилиндра. Теперь снова крутим ротором распредвал на полный оборот 360 градусов. Метка "I" совпадет, но метка на шестерне распредвала переместится на 180 градусов относительно предыдущего положения (т.е. метка шестерни распредвала переднего цилиндра - внизу). После этого проворачиваем ротор/коленвал примерно на 70 градусов до совпадения метки "Т" на роторе с меткой на корпусе. Теперь руками проворачиваем шестерню распредвала в положение ВТМ (рис. 1). И вот в таком положении мы видим вот такой фокус - шпонка коленвала/паз ротора направлены на ось шестерни №5.
Добиваемся наиболее точного совпадения меток и используя отвертку для совмещения зубьев шестерни №5 (вот в этом месте помощник будет полезен) насаживаем ротор на коленвал до упора. Соответственно шестерня 2 входит в зацеплением с шестерней 5 и шестерней, которая соединяет обгонку с стартером (№4 на схеме "стартер"). Накручиваем гайку на коленвал, но пока не фиксируем. На рисунке 6 мы отмечали положение шпонки/паза на роторе. После правильной установки эта метка будет смотреть на ось шестерни №5.
Далее ставим левую крышку картера, прокручиваем коленвал, чтобы убедиться, что все метки - на роторе и на шестернях распредвалов выставлены правильно. Если всё хорошо, то снимает левую крышку картера, клиним шестерни 2, 5 и заворачиваем с усилием 175Hм гайку.
Кстати, при съеме левой крышки картера у Вас может выйти из зацепления шестерня между стартером и обгонкой. Возможно у Вас и получится вернуть её на место не снимая ротора, но у меня не получилось. Я пошел другим путем - снял шестерню с самого стартера (снимается стопорное кольцо), посадил на ось шестерню, которая между стартером и обгонкой, а затем поставил на место шестерню стартера и вернул на место стопорное кольцо.
После того как всё установлено, закручиваем левую крышку картера. Я не запоминал какой винт в каком отверстии, поэтому нарисовал на схеме 3.
P.S. Кому нужна обгонка - пишите в личку. В наличии в Москве. Отправка почтой или транспортной.