Занимаюсь полировкой ЛКП. Может кому мой опыт пригодится.
Как зашлифовать царапину.
Сперва нужно аккуратно удалить чужую краску - можно попробовать просто тряпочкой оттереть сильно нажимая, если не получилось - с растворителем 646. Только его немного лейте, а то лишний лак снимать ни к чему! (из рассчета, что у нас мот металиком покрашен).
Удалили чужую краску - смотрим повреждена ли основа металика (если видна грунтовка из-под краски - значит повреждена). Часто принимают исцарапанный лак за грунтовку, проверить просто - полить водой, если царапина осталась белой - грунт, если приобрела цвет, в который покрашена делать, то нам повезло.
Если царапина неглубокая и до основы недоходит (в месте царапины цвет сильно не меняется), то можно ее зашлифовать шлифовальной пастой. Для акрилового ЛКП если не доходит до грунта.
Я использую 2 вида шлифовальной пасты - 3М 50417 (с абразивом) и финишная 09376. У нас продается по 100 грамм.
Сперва царапину аккуратно зашкуриваете наждачкой № 2000 (не путать с двухсотой!!!) (с водой) до появления матовости лака вокруг царапины. Движения должны быть возвратно-поступательные в одной плоскости и ни в коем случае не круговые (хуже будет заполировываться). Самое главное здесь - не прошкурить лак до основы - иначе это место будет видно. Шкурим с водой, желательно покупной, т.к. песчинка, попавшая из воды на наждачку таких делов наделает...
Потом, насухо вытерев, наносите слой абразивной пасты и шлифуете круговой шлифмашинкой с поролоновой насадкой (можно использовать дрель с регулятором оборотов) сперва на малых оборотах (700), потом на больших (2000-2500).
Посмотреть как зашлифовалось можно удалив с места шлифовки остатки пасты чистой сухой тряпкой.
Если все окейна - повторяем процедуру с финишной пастой и мы в дамках.
Не нужно постоянно смачивать пасту, на учебе 3М оговаривались, что паста работает лучше, когда она подсохла (объясняется это тем, что паста часть лака снимает, а часть подплавляет и завальцовывает тем самым острые края царапины). Т.е. наносится полировальником (оранжевым) на оборотах 700 об/мин на обрабатываемый участок, растушевывается и оставляется пока не подсохнет. После чего ставим полировальную машинку на 2000 об/мин и шлифуем прямыми движениями машинки (влево-вправо весь участок, потом вверх-вниз перекрывая предыдущий проход в полдиаметра полировального круга). Следим, чтобы полировальник прикасался к детали всей поверхностью, а не углом. Иначе большой риск протереть деталь до грунта. Так же нужно очень осторожно полировать вблизи углов, кромок, ступенек детали - следить, чтобы полировальный круг не выходил за них, иначе сточит краску на раз-два! Время от времени проверяем нагрев ЛКП рукой (паста работает при температуре примерно 50-60 градусов, т.е. руке должно быть горячо но не обжигающе). Нажимать на машинку не нужно - все работает под собственным весом. (если это дрель - то небольшой прижим должен быть). Убираем остатки пасты микрофиброй (она же покажет нам если какие то царапины не зашлифовались). Если все нормально - берем финишную пасту и черный пальчиковый полировальник . Повторяем операцию с той лишь разницей, что нагревать так сильно ни к чему - просто поелозить по делали.
Финишная паста избавляет нас от голограмм (круги от предыдущей пасты, которые видны в солнечный день на отблеск).
Пластик (фары, стопы) полируются также. Шкурить нельзя.
Если защитный слой с пластика стерт - под покраску. снимаем остатки защитного слоя (если он прозрачный, то не надо), зачищаем скотчбрайтом (абразивная губка) и красим лаком. Лак должен быть в лучшем случае керамическим, но можно и простым для покраски авто. Просто второго на меньше хватит.
Если есть какие вопросы - буду рад помочь.