Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Шлифовка царапин с помощью полировальной машины

Шлифовка царапин с помощью полировальной машины

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Шлифовка царапин с помощью полировальной машины

Сообщение Bullet » 14 ноя 2015, 15:33

Занимаюсь полировкой ЛКП. Может кому мой опыт пригодится.
Как зашлифовать царапину.
Сперва нужно аккуратно удалить чужую краску - можно попробовать просто тряпочкой оттереть сильно нажимая, если не получилось - с растворителем 646. Только его немного лейте, а то лишний лак снимать ни к чему! (из рассчета, что у нас мот металиком покрашен).
Удалили чужую краску - смотрим повреждена ли основа металика (если видна грунтовка из-под краски - значит повреждена). Часто принимают исцарапанный лак за грунтовку, проверить просто - полить водой, если царапина осталась белой - грунт, если приобрела цвет, в который покрашена делать, то нам повезло.
Если царапина неглубокая и до основы недоходит (в месте царапины цвет сильно не меняется), то можно ее зашлифовать шлифовальной пастой. Для акрилового ЛКП если не доходит до грунта.
Я использую 2 вида шлифовальной пасты - 3М 50417 (с абразивом) и финишная 09376. У нас продается по 100 грамм.
Сперва царапину аккуратно зашкуриваете наждачкой № 2000 (не путать с двухсотой!!!) (с водой) до появления матовости лака вокруг царапины. Движения должны быть возвратно-поступательные в одной плоскости и ни в коем случае не круговые (хуже будет заполировываться). Самое главное здесь - не прошкурить лак до основы - иначе это место будет видно. Шкурим с водой, желательно покупной, т.к. песчинка, попавшая из воды на наждачку таких делов наделает...
Потом, насухо вытерев, наносите слой абразивной пасты и шлифуете круговой шлифмашинкой с поролоновой насадкой (можно использовать дрель с регулятором оборотов) сперва на малых оборотах (700), потом на больших (2000-2500).
Посмотреть как зашлифовалось можно удалив с места шлифовки остатки пасты чистой сухой тряпкой.
Если все окейна - повторяем процедуру с финишной пастой и мы в дамках.
Не нужно постоянно смачивать пасту, на учебе 3М оговаривались, что паста работает лучше, когда она подсохла (объясняется это тем, что паста часть лака снимает, а часть подплавляет и завальцовывает тем самым острые края царапины). Т.е. наносится полировальником (оранжевым) Изображение на оборотах 700 об/мин на обрабатываемый участок, растушевывается и оставляется пока не подсохнет. После чего ставим полировальную машинку на 2000 об/мин и шлифуем прямыми движениями машинки (влево-вправо весь участок, потом вверх-вниз перекрывая предыдущий проход в полдиаметра полировального круга). Следим, чтобы полировальник прикасался к детали всей поверхностью, а не углом. Иначе большой риск протереть деталь до грунта. Так же нужно очень осторожно полировать вблизи углов, кромок, ступенек детали - следить, чтобы полировальный круг не выходил за них, иначе сточит краску на раз-два! Время от времени проверяем нагрев ЛКП рукой (паста работает при температуре примерно 50-60 градусов, т.е. руке должно быть горячо но не обжигающе). Нажимать на машинку не нужно - все работает под собственным весом. (если это дрель - то небольшой прижим должен быть). Убираем остатки пасты микрофиброй (она же покажет нам если какие то царапины не зашлифовались). Если все нормально - берем финишную пасту и черный пальчиковый полировальник Изображение. Повторяем операцию с той лишь разницей, что нагревать так сильно ни к чему - просто поелозить по делали.

Финишная паста избавляет нас от голограмм (круги от предыдущей пасты, которые видны в солнечный день на отблеск).

Пластик (фары, стопы) полируются также. Шкурить нельзя.
Если защитный слой с пластика стерт - под покраску. снимаем остатки защитного слоя (если он прозрачный, то не надо), зачищаем скотчбрайтом (абразивная губка) и красим лаком. Лак должен быть в лучшем случае керамическим, но можно и простым для покраски авто. Просто второго на меньше хватит.
Если есть какие вопросы - буду рад помочь.
Последний раз редактировалось Bullet 14 ноя 2015, 21:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Снимаю... порчу...
Аватар пользователя
Bullet
prospect member
 
Сообщений: 352
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 22:47
Откуда: Шарья, Костромская обл.
Мотоцикл: FLHRC
Имя: Алексей

Re: Шлифовка царапин с помощью полировальной машины

Сообщение Sanchez » 14 ноя 2015, 16:00

Полезная тема, амиго! :good:
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Шлифовка царапин с помощью полировальной машины

Сообщение bandital_alex » 14 ноя 2015, 18:15

Леха классно :good:
После всех этих операций я беру любую полироль защитную ( не образивную) и всё это добро натираю ручками...
Получается: вах, блеать, он что новий? 8-)
И еще вопрос знатокам. Если я хочу нанести лак на старый слой краски ( обновить так сказать), мот вообще освежится на глаз? Или нихрена заметно освежение не будет?
Аватар пользователя
bandital_alex
prospect member
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 21:49
Откуда: Кореновск Сити
Мотоцикл: Yamaha V-Star 650, Kawa Voyager 1200 "Паровоз", Трайк "Viking"
Имя: Алексей

Re: Шлифовка царапин с помощью полировальной машины

Сообщение Bullet » 14 ноя 2015, 21:28

bandital_alex писал(а):Леха классно :good:
После всех этих операций я беру любую полироль защитную ( не образивную) и всё это добро натираю ручками...
Получается: вах, блеать, он что новий? 8-)
И еще вопрос знатокам. Если я хочу нанести лак на старый слой краски ( обновить так сказать), мот вообще освежится на глаз? Или нихрена заметно освежение не будет?

Да, полироль обязательно надо! Я пользую в цвет машины полироль с полифлоном. Купил еще японское жидкое стекло, но лета не хватило попробовать, а сейчас уже холодно.
После покрытия лаком мот конечно освежится- будет как новенький :) . Только не забудьте зачистить старое покрытие скотчбрайтом самым мелким (у нас серого цвета самый мелкий продается, но надо спрашивать у продаванов - может че поновее уже есть) чтобы новому лаку было к чему зацепиться.
Снимаю... порчу...
Аватар пользователя
Bullet
prospect member
 
Сообщений: 352
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 22:47
Откуда: Шарья, Костромская обл.
Мотоцикл: FLHRC
Имя: Алексей

Re: Шлифовка царапин с помощью полировальной машины

Сообщение clckwrkorng » 15 ноя 2015, 19:36

Bullet писал(а):После покрытия лаком мот конечно освежится- будет как новенький :) . Только не забудьте зачистить старое покрытие скотчбрайтом самым мелким (у нас серого цвета самый мелкий продается, но надо спрашивать у продаванов - может че поновее уже есть) чтобы новому лаку было к чему зацепиться.

И где -нить в незаметном уголочке проверить, чтобы старый лак под новым не "поплыл" или не стянулся, а то видел я такое, амурские волны, бл :D
clckwrkorng
full member
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:45
Откуда: СПб
Мотоцикл: FZ-6S2
Имя: Андрей

Re: Шлифовка царапин с помощью полировальной машины

Сообщение Bullet » 15 ноя 2015, 21:59

Это значит или старый лак был или новый говно. Ну или еще как вариант деталь ранее была покрашена водорастворимой краской, а вы ее лаком на основе растворителя покрасили...
Мы использовали нижнюю линейку Сиккенса - Солид. Изображение Всегда все нормально было.
Лет пять назад пробовали лак Лешлер - очень хороший, чтобы в подтеки ушел надо фиг знает сколько налить его на деталь (по малярным меркам конечно), но один минус - дает большую шагрень. Шлифовать потом в зеркало плохо. А так лучше Сиккенса ничем не красил. Только у него то же особенность есть - его шлифовать надо в течении суток, а то потом плохо (долго) шлифуется.
Снимаю... порчу...
Аватар пользователя
Bullet
prospect member
 
Сообщений: 352
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 22:47
Откуда: Шарья, Костромская обл.
Мотоцикл: FLHRC
Имя: Алексей


Вернуться в Мануалы, технические статьи

cron
Рейтинг@Mail.ru