Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Про переходник для насоса колесного

Про переходник для насоса колесного

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Про переходник для насоса колесного

Сообщение freeezzzz » 16 май 2024, 16:19

Здрям. Заморочился я такой вот темой. Хочу "присрать" не на постоянку, но иметь возможность подключить работающий у меня компрессор пневмоподвески через быстросъем "rapid" с размерами приемного гнезда 6мм(1/4") к патрону коим цепляют насос к колесу.

Насколько понял, резьбовая часть у колесного соска М8... С черт знает какой резьбой. У компрессора пневмоподвески выход быстросъемный для трубки 6мм(1/4"). Ну я гуглил, гуглил и нихрена почти не нашел. С быстросъемной частью не проблема, вариантов полно. Такой переходник обзывают PCF:

Изображение

Однако, на второй стороне дюймовая резьба, причем неподходящих мне параметров. Что-то типа 6мм - 3/8".
Нашел всего один подходящий вариант, но не уверен на счет шага резьбы:

Изображение

В синюю часть сунуть пару метров трубки, которую подумаю как возить с собой, мож тупо под седло сверну. А в резьбовую часть прикрутить вот такое:

Изображение

Мож я не там рою? Мож задачка иначе решается? :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6704
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение samposebe » 16 май 2024, 21:40

КМК, вариант с шлангом в самый раз. Навинчивать быстросъем, потом подключать компрессор - неудобно. Оставить переходник на соске - так он весит как балансировочный груз, а то и больше.
Леонид.
Аватар пользователя
samposebe
hang-around
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:34
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS950 V-Star Tourer
Имя: Леонид

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение freeezzzz » 16 май 2024, 22:39

Нет, конечно я ничего на постоянку навинчивать на колесо не буду. Вообще, идея в том, чтоб ничего не городить. Я бы в принципе не заморачивался и катал с собой мелкий насос. Только я ведь его так и так катаю с собой под седлом. Для пневмы. И не особо мелкий :) А вот иметь шланг, на который навинчен переходник с быстросъемом рапидовским - это мне кажется вполне идея. К ней остается только трубки метра два приложить. Первую сборку я вполне спокойно присуну в штатный набор инструментов под седлом. Трубку 6мм тоже, думаю, найду как свернуть и положить под седло. Осталось найти переходник на упомянутый шланг.

Впрочем, изображенный шланг для насоса у меня уже есть. Плюс я какой-то переходник уже заказал. Оно с рапидой для 6мм, с обратной стороны резьбовая часть для шланга, диаметр 8мм. Вопрос пока только по самой резьбе, подойдет ли. Но цена заказа всего стописят рублей - рискнул не глядя.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6704
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение akaKot » 17 май 2024, 09:22

Сгоняй в "Планету железяку", что на МКАДе. Там на первом этаже отдел гидро-пневмо оборудования. Возможно что-то подберёшь.
Я, кстати, когда делал вентиляцию мостов на джипе, вполне находил пневмо-разъёмы под кислородную трубку на метрическую резьбу.
Плюс, шланги для подкачки колёс есть и с метрической, и с дюймовой резьбой.
В общем, собрать кит не проблема. Скорее траблы будут с подключением к компрессору... ))

И ещё - насадки для колёс есть и без шлангов. Можно взять отдельно шланг, отдельно насадку (под ёлочку) и коннектор к компрессору. Там же, в Планете железяка могут опрессовать. Плюс в том, что кислородный шланг достаточно жесткий, резиновые в этом плане удобнее, гни как хочешь.
К компрессору погляди на коннекторы типа "байонет". Они компактные. Но всяко, и под кислородный и под байонет нужен будет вентиль. Без вентиля только "рапид" (евро), но он габаритный. Есть ещё рапиды японские, они мало распространены и тех же габаритов.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1913
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение samposebe » 17 май 2024, 16:44

freeezzzz писал(а):Нет, конечно я ничего на постоянку навинчивать на колесо не буду. Вообще, идея в том, чтоб ничего не городить.


Значит, я тебя неправильно понял :) В этом случае остается то, что Костя сказал - вентиль плюс любая система быстросъемов, какую найдешь. Подкачной шланг на штуцер быстросъема я бы вообще насадил под хомут, и плевать, какая там резьба. Но это оскорбляет перфекционизм :)

И еще - а манометр сразу приделать?
Леонид.
Аватар пользователя
samposebe
hang-around
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:34
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS950 V-Star Tourer
Имя: Леонид

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение akaKot » 17 май 2024, 17:22

А манометр лучше прям на накачной наконечник, самый маленький, для ориентиру так сказать. :)
Но это не для freeezzzz'a ))) Это я стрелочки люблю, а ему хардкор подавай - на глаз, да на слух :D :D :D :D :D :D :D
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1913
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение freeezzzz » 17 май 2024, 21:29

akaKot писал(а):Сгоняй в "Планету железяку", что на МКАДе

Хо, точняк! Я пока выясню размеры применяемых прочих соединений и покачу к ним. Тем более, у меня сегодня случился пневмы прорыв))) У китайского г-образного фитинга выдрало трубку из одного носа. Причем вместе с уплотняющим ее контуром. Странно это. Натяга нет, излома тоже. Может оно так на температуру реагирует. Поставил обратно - держит. Может конечно брак. Погляжу. Но параллельно найду замену металлическую. В трушность хардтейла я верить отказываюсь :lol:
akaKot писал(а):И ещё - насадки для колёс есть и без шлангов.

Ага, оно такое валяется в корзине. Но оно на выходе 6 или 8мм елки. А у меня задача "присрать" это дело к трубке 6мм снаружи и 4 внутри. Я этот варик думал первым делом. Если заказанный переходник со шланга с наконечником и с резьбой на рапид по резьбе не подойдет, тогда наверное отрежу этот шланг и посажу его на елку с нужной резьбой на обратной стороне.
akaKot писал(а):резиновые в этом плане удобнее, гни как хочешь.

Не, резиновый оставлю эти 15-20см у насадки на колесо. Далее будет та же трубка, что и в пневмосистеме используется. Оно не гнется, да, это не очень удобно. Но зато всего 6мм внешки. Плюс оно сворачивается в 20см без повреждений. Если что - к ремню в дорогу идеально в пару)))
samposebe писал(а):И еще - а манометр сразу приделать?

Манометр уже заказал, который 1/4" и к нему сразу фитинг на рапид, его в Т-образный тройник и в разрыв меж шлангом с наконечником и компрессором. 50мм диаметром "градусник". Был бы вдвое меньше - мечта.
akaKot писал(а):А манометр лучше прям на накачной наконечник, самый маленький, для ориентиру так сказать.

А нафига он именно там? :? У меня ведь получится система, которая вкл/выкл у седла мотоцикла. Так что, логичнее манометр под седлом разместить. У кнопки. Не на постоянку, конечно.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6704
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение akaKot » 17 май 2024, 21:36

freeezzzz писал(а):50мм диаметром "градусник". Был бы вдвое меньше - мечта.
40 мм
https://www.vseinstrumenti.ru/tag-page/ ... -mm-59656/

25 мм
https://aliexpress.ru/popular/25mm-pressure-gauge.html
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1913
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение freeezzzz » 17 май 2024, 21:59

Я его как раз во всехинсрументах заказал, но вдвое дешевле :D
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6704
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение freeezzzz » 24 май 2024, 20:46

Так, вопрос, похоже, решен. Его решением оказался PCF фитинг с внутренней резьбой с одной стороны и нажимным цанговым соединением с другой стороны.
Код: выделить все
6 – наружный диаметр пневмотрубки (мм)
М8 – код резьбы: метрическая, 60°, размер резьбы 8 мм
1 - шаг резьбы (мм)

По крайней мере, на сосок лисапеда оно навинтилось. Соответственно в него вкручу указанный выше шланг с удобным концевиком.

Теперь осталось дождаться манометра, его я перезаказал - обломал поставщик с предыдущим. Зато теперь это вальвтек 40мм диаметром. Надеюсь, манометрдля измерения давления теплоносителя с системе водяного отопления подойдет для замера давки в пневмосистеме. Как все соберу, заодно гляну, сколько давит штатный компрессор пневмоподвески.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6704
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про переходник для насоса колесного

Сообщение freeezzzz » 06 июн 2024, 19:00

Вот такая сборка под седлом получилась:

Изображение

Оно прекрасно качает колесо. Но есть два нюанса. Во-первых, качает долго. По сравнению с компрессором в гараже, конечно. Даже переднее колесо раз так в 10 больше цилиндра подвески. Представляю, сколько придется ждать 240 баллона :lol: Но качает. Второй нюанс злоключается в том, что упомянутый ранее фитинг-переходник с резьбы на цангу не совпадает резьбой. Оно накручивается на оборот от силы и все. Я конечно навернул фум-ленты, но даже простое подключение к колесу показало, что из этого места недосоединения травит. Тем не менее, я таки накачал переднее колесо! Просто нужно давать ровно 0,5 атм сверху для того, чтоб успеть выключить компрессор, подойти к колесу и скинуть штуцер. Качал 2,5атм, после отключения получалось 2атм.

И трубку даже плотно свернутую я под седло всеж не смог присунуть. Мешает седло ставить обратно. Но все равно, когда с переходником доломаю, весь комплект очень компактный получается: два метра трубки 6мм внешнего сечения, 40 манометр, Y-разветвитель, еще пара кусков трубки и собсно сам штуцер к колесу. Это все прекрасно в запаску ремня уложится.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6704
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz


Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru