Antto писал(а):Означает ли это, что движок дышит через голову переднего цилиндра?
Он не дышит. Он вентилируется. Дышит он через воздушный фильтр
Вообще вентиляция картерных газов очень важная вещь. Кроме мнимой экологии, не надо сбрасывать со счетов тот факт, что вентиляция картерных газов выведенная в воздушный ресивер создаёт небольшое разрежение в картерном пространстве, что положительно сказывается на уставших сальниках (ситуация обратная выдавливанию масла при заглушенной вентиляции картерных газов).
Выводить под раму вентиляцию — не самая лучшая идея. Да, многие делают. Да, у многих ничего не происходит. Но так же у многих под аппаратом появляется масляное пятно. И сам аппарат в районе этой трубки начинает обсираться маслом.
Вообще, тема вентиляции картерных газов обширна, но и проста. Если мотор здоров, то никаких проблем с забросом масла быть не должно. Но когда колечки уже просажены или подзалегли — давление картерных газов начинает превышать возможности родной системы вентиляции.
Тут как всегда есть три пути:
1. Отремонтировать мотор — самое правильное.
2. Забить на это. Мыть периодически ресивер и не париться.
3. Городить системы маслопомоек, они же масляные сепараторы.
Третий путь тоже имеет право на существование, но у него есть два минуса — во первых, при минусах очень часты перемерзания этих систем и как следствие, выдавливание масла. Но нам это не грозит, так как мы не эксплуатируем по морозам мотоциклы. А во вторых, эти системы достаточно громоздки и на мотоцикле просто нет места поставить её.
По прочтению этого форума (и других), я сделал вывод, что литродрага в вопросе забрасывания маслом ресивера очень чувствительна к уровню масла. Даже абсолютно здоровый мотор при самом малом превышении уровня масла начинает совершенно безбожно плеваться маслом во впускной ресивер. Сам с этим столкнулся.