Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Система вентиляции литровой Драги

Система вентиляции литровой Драги

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Система вентиляции литровой Драги

Сообщение Antto » 26 янв 2020, 18:33

Здравствуйте, имею литровую Драгу и в настоящее время перевожу ее на один карбюратор. Демонтируя стоковую систему впуска обратил внимание, что у переднего цилиндра есть штуцер вентиляции, а у заднего и у собственно картера движка его нет. Означает ли это, что движок дышит через голову переднего цилиндра? Можно ли поставить на этот штуцер фильтр типа этого:
https://www.ebay.com/itm/18mm-AIR-OIL-C ... 0005.m1851.
Если вопрос глупый, прошу тапками не бросать, ранее такими переделками не занимался, а мануал об этом не пишет. Спасибо
Antto
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 23:23
Откуда: Ахтме, ЭР
Мотоцикл: XVS 1100
Имя: Antto

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение Spocker » 26 янв 2020, 19:08

Да. Двигатель «дышит» именно через голову. Такой фильтр на вентиляцию ставить можно. На XV1900 даже есть киты, в состав которых входят похожие фильтра. Но при этом надо учитывать, что мотор сверху под баком будет всегда обосранным маслом.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1197
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение Antto » 26 янв 2020, 19:12

Значит, лучше будет вывести вентиляцию в воздушный фильтр, если так, то как это повлияет на качество смеси? На заведенном моторе подношу руку к штуцеру вентиляции, ощущение , что воздух из движка толкает будь здоров.
Antto
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 23:23
Откуда: Ахтме, ЭР
Мотоцикл: XVS 1100
Имя: Antto

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение rockhound » 27 янв 2020, 00:15

Antto писал(а):Значит, лучше будет вывести вентиляцию в воздушный фильтр, если так, то как это повлияет на качество смеси? На заведенном моторе подношу руку к штуцеру вентиляции, ощущение , что воздух из движка толкает будь здоров.


Качество смеси обычно употребляют в контексте AFR - air/fuel ratio - т.е. соотношения бензина к воздуху. С учётом того, что вентиляция картера заведена в эйрбокс, т.е. до карбов, и бензина в картерных газах здорового человека нет - то как оно может повлиять?

Вы как планируете в принципе подготовку воздуха ддя мотора организовать?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение Antto » 27 янв 2020, 08:36

Устанавливаю харлеевский CV карбюратор с воздушным фильтром типа S and S
Antto
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 23:23
Откуда: Ахтме, ЭР
Мотоцикл: XVS 1100
Имя: Antto

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение freeezzzz » 27 янв 2020, 08:39

Фильтр вешать на этот штуцер целесообразно лишь при заботе об экологии. Да и то, не такой фильтр, а уловитель масла тогда уж.

Если без задротства, то проще сделать отвод трубкой под раму. В таком случае есть свои минусы: надо бдить проходимость вент трубки на предмет засора(раз в сезон снимать ее со штуцера и продувать). Плюс к тому, конденсат масла под рамой не харлееобразности придает, а может сказаться на держаке. На сколько выражено работает этот канал у литродрыги не знаю, но на моторе 1.7 за сезон ни разу даже капли под мотом не видел, максимум, вечно сопливый кусок отвода. Для того его и прячут)))
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение akaKot » 27 янв 2020, 10:37

Antto писал(а):Означает ли это, что движок дышит через голову переднего цилиндра?

Он не дышит. Он вентилируется. Дышит он через воздушный фильтр :-) :-)

Вообще вентиляция картерных газов очень важная вещь. Кроме мнимой экологии, не надо сбрасывать со счетов тот факт, что вентиляция картерных газов выведенная в воздушный ресивер создаёт небольшое разрежение в картерном пространстве, что положительно сказывается на уставших сальниках (ситуация обратная выдавливанию масла при заглушенной вентиляции картерных газов).
Выводить под раму вентиляцию — не самая лучшая идея. Да, многие делают. Да, у многих ничего не происходит. Но так же у многих под аппаратом появляется масляное пятно. И сам аппарат в районе этой трубки начинает обсираться маслом.

Вообще, тема вентиляции картерных газов обширна, но и проста. Если мотор здоров, то никаких проблем с забросом масла быть не должно. Но когда колечки уже просажены или подзалегли — давление картерных газов начинает превышать возможности родной системы вентиляции.
Тут как всегда есть три пути:
1. Отремонтировать мотор — самое правильное.
2. Забить на это. Мыть периодически ресивер и не париться.
3. Городить системы маслопомоек, они же масляные сепараторы.
Третий путь тоже имеет право на существование, но у него есть два минуса — во первых, при минусах очень часты перемерзания этих систем и как следствие, выдавливание масла. Но нам это не грозит, так как мы не эксплуатируем по морозам мотоциклы. А во вторых, эти системы достаточно громоздки и на мотоцикле просто нет места поставить её.
По прочтению этого форума (и других), я сделал вывод, что литродрага в вопросе забрасывания маслом ресивера очень чувствительна к уровню масла. Даже абсолютно здоровый мотор при самом малом превышении уровня масла начинает совершенно безбожно плеваться маслом во впускной ресивер. Сам с этим столкнулся.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение freeezzzz » 27 янв 2020, 11:37

Дрыга столько выплевывает, что так заметно? Этож какой масложор в таком случае будет!
Или, чет не в теме, у нее не сухой картер что ли? Тогда, наверное, причина критичности уровня в этом :?

Плюс, выводить прям под центр рамы не обязательно, можно и чуток в сторону, тогда с колесом крайне сложно пересечься. Но тут все же вопрос в количестве.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение akaKot » 27 янв 2020, 11:38

freeezzzz писал(а):Дрыга столько выплевывает, что так заметно?
Ага, я перелил масла и у меня аж из воздушного фильтра капать начало...
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение Antto » 27 янв 2020, 16:45

То, что движок выплевывает масло, это понятно, но разве через эту трубку не засасывается воздух при ходе поршня вниз?
Antto
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 23:23
Откуда: Ахтме, ЭР
Мотоцикл: XVS 1100
Имя: Antto

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение zilot » 27 янв 2020, 16:47

При ходе поршня вниз - воздух (топливно-воздушная смесь) засасывается через карбюратор и впускные клапана..
Это вентиляция картерного пространства (под поршнями)... Если поршневые кольца устали, то во время поджига топливно-воздушной смеси - часть компрессии прорывается в картер.. И из этого отверстия чудесно срет маслом...
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1325
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение Antto » 27 янв 2020, 16:50

Помню на днепре стояла на вентиляции движка- приблуда, перекрывающая отверстие сапуна при разрежении воздуха в картере движка , видимо. чтобы грязный воздух извне не засасывать в картер
Antto
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 23:23
Откуда: Ахтме, ЭР
Мотоцикл: XVS 1100
Имя: Antto

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение akaKot » 27 янв 2020, 16:52

Antto писал(а):То, что движок выплевывает масло, это понятно, но разве через эту трубку не засасывается воздух при ходе поршня вниз?

В самом новом моторе, поршневые кольца не обеспечивают тотальной герметичности цилиндра. Поэтому, внутри мотора всегда есть избыточное количество прорвавшихся выхлопных газов. Для удаления их из картерного пространства и служит система вентиляции картерных газов.
Для того, чтобы эффективно удалять их, а также создавать разрежение внутри картерного пространства, трубку вентиляции картерных газов подводят в воздушный впускной тракт. В первую очередь до заслонки, а при потребности и после неё.
А при ходе поршня вниз воздух засасывается из впускного тракта, где частично есть картерные газы.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение akaKot » 27 янв 2020, 16:55

Antto писал(а):Помню на днепре стояла на вентиляции движка- приблуда, перекрывающая отверстие сапуна при разрежении воздуха в картере движка , видимо. чтобы грязный воздух извне не засасывать в картер
Это то, что сейчас называют PCV-valve (Positive Crankcase Ventilation ).
Это чтоб разрежение не уходило и не происходило наддува воздуха внутрь.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Система вентиляции литровой Драги

Сообщение Antto » 27 янв 2020, 18:26

Простите, не понял , есть ли PCV-valve на литродраге?
Antto
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 23:23
Откуда: Ахтме, ЭР
Мотоцикл: XVS 1100
Имя: Antto

След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru