Страница 1 из 4

Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 28 май 2023, 16:35
Alexander_46
Приветствую, камрады!

Продолжается моя эпопея с настройкой 1100. Пару недель назад сделал синхрон, прострелы почти ушли (на холостых еле-слышно похлопывала труба переднего цилиндра и на сбросе газа изредка негромко стреляла). Решил отметить это дело небольшим прохватом по области, ну и заодно проверить поведение мота на ходу. Удалось выяснить, что заводскую максималку он едет, динамика хорошая, провалов нет, но где-то после 40-50км снова вернулись прострелы, забористые такие, совершенно не дающие тормозить движком.
Перепроверил синхронизацию -- в норме. Клапана -- задний цилиндр 0.07 и 0.13, передний цилиндр 0.07 и 0.13. Компрессия по 10. Свечи девственно чистые (возможно, маловат пробег для образования нагара). Винты ХХ выкручены на 3 оборота каждый. Прострелы никуда не исчезли...
Ну что ж, делать нечего, полез сегодня в карбюратор, а там меня ждал сюрприз в виде чёрных мягких размазывающихся хлопьев, очень похожих на сажу. Они были на нижней стороне диафрагмы, в камере под ней и в колодцах винтов ХХ. Полагаю, именно они являются причиной прострелов, т.к. обедняют смесь на холостых.
Кто-нибудь сталкивался с подобным?

https://sun9-58.userapi.com/impg/bJxBSf ... type=album

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 29 май 2023, 08:21
Max-the-Evil
На 40-50км уже формируется картинка на свечках
Датчик КВ, вроде как, не регулируется
Неплохо бы проверить метки на реальной ВМТ - методом сверхточной отвертки
И, как вариант, тест давления в цилиндрах (не путать с компрессией) или хотя бы дымом при закрытых клапанах продуть прям через свечной колодец.

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 29 май 2023, 09:22
Alexander_46
Max-the-Evil писал(а):Неплохо бы проверить метки на реальной ВМТ - методом сверхточной отвертки

Что за метод такой?
О давлении в цилиндрах, которое не компрессия, ничего не слышал, Гугл тоже понимает исключительно компрессию. Что это за характеристика?

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 29 май 2023, 13:22
Max-the-Evil
Фактическое положение поршня ловить длинным тонким предметом, а после смотреть, соответствуют ли метки)))
А тест давления - это замер утечек. Например, если на клапане/седле есть небольшая выщербина, то паспортную компрессию нагонишь, но из-под клапана будет уходить и реальное давление на такте будет отличаться. Без хитрого оборудования можно тупо дыма через свечное отверстие нагнать при закрытых клапанах. Причем, дым можно нагнать сначала на холодную, а после на горячую

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 31 май 2023, 19:16
rockhound
Max-the-Evil писал(а):Фактическое положение поршня ловить длинным тонким предметом, а после смотреть, соответствуют ли метки)))

:shock:
а снять крышки и посмотреть метки на верхних звёздочках - какая-то религия мешает? надо именно отвёрткой в поршень?

(+ к меткам на маховике)

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 31 май 2023, 23:40
Alexander_46
rockhound писал(а):а снять крышки и посмотреть метки на верхних звёздочках - какая-то религия мешает? надо именно отвёрткой в поршень?
(+ к меткам на маховике)

Полагаю, имелось в виду несоответствие положение метки и ВМТ. На заднем цилиндре метка становится точно, на переднем не доезжает миллиметра 2-3.

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 01 июн 2023, 00:14
rockhound
Alexander_46 писал(а):Полагаю, имелось в виду несоответствие положение метки и ВМТ. На заднем цилиндре метка становится точно, на переднем не доезжает миллиметра 2-3.


но там же цепь
2-3 мм всегда может "наиграться"

это не повод совать отвёртку в свечное отверстие

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 01 июн 2023, 08:04
Max-the-Evil
это не повод совать отвёртку в свечное отверстие

Или длинный тонкий предмет (С) :D Вполне нормальная процедура - даже БМВ рекомендует :D :D :D

Как раз - метки и сопоставить с фактическим положение поршня

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 16 июн 2023, 18:35
Alexander_46
Max-the-Evil писал(а):Как раз - метки и сопоставить с фактическим положение поршня

Ну что ж, использовал сегодня метод сверхточной отвёртки (точнее, шампура) и дымовуху. Удалось выяснить, что ВМТ поршня +- соответствует положению меток на звезде и в окошке, дым не проходит во впускной тракт при закрытых клапанах. На выходных почищу от сажи карбы и попробую катнуть -- посмотрим, что из этого получится.

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 08:15
Max-the-Evil
Из недавнего - было похожее. Хлопки. Не раскочегаривается.
Начинаю, по традиции, с манифолдов - им ппц. Попутно чищу карбы, регулирую клапана. Разбухшие мембраны временно игнорю (один х под рукой нет, а махнуть несложно). Свечи мертвые - под замену. Мот имитирует зверя, хлопков нет, крутится бодро. Отпускаю человека - говорит, провальчик остался. Списываем на мембраны. Примерно месяц хозяин сам их меняет...и опять гораздо лучше, но не то.
Приезжает - опять хлопки в глушителе и свечи непонятные
Звоню гену - норм. Зарядка до 14 В не доходит, но некритично. Исключаю генератор - ничего не меняется. Методом умеренно точного осцила смотрю ДПКВ - жесть. Хозяин притараканил прокладку - вскрываем крышку гены...а она непротянута и прокладка неродная со следами герметоса. Следов замены обгонки нет. Собираем-протягиваем. Опять новые свечи. Осцилограмма ДПКВ - огонь. Попутно ослоебим катушки - норм.
Радуемся...а вот куй там - мот зверь, но только до определенных оборотов. Еще раз спрашиваю хозяина, точно ли само началось, может чего поменял. Вспомнил! Воздушник менял. В порядке бреда ставим старый...епаааать! Вот оно
Фильтр бренда Partibus. Визуально, складок в 2-3 больше, чем на родном

PS я б еще поддоны карбов проверил, подглядывая в Мегазип. С кем-то было, что резинку на жиклере распидорасило и с карба прямо во впуск плевало

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 15:08
rockhound
Max-the-Evil писал(а): Методом умеренно точного осцила смотрю ДПКВ - жесть. Хозяин притараканил прокладку - вскрываем крышку гены...а она непротянута и прокладка неродная со следами герметоса. Следов замены обгонки нет. Собираем-протягиваем. Опять новые свечи. Осцилограмма ДПКВ - огонь.


А на какую картину "эталонной" осциллограммы ДПКВ ориентироваться?
Там же у нас не датчик Холла, а катушечка вроде? Что она должна показывать? Есть какие-то ссылки, что "покурить" по теме?

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 18:16
Max-the-Evil
Именно датчик Холла. Самый настоящий. Только зубов, как таковых, нет - на роторе 2 длинные полосы
Эталон
Изображение
Гуляющая крышка (обороты спецом приподняты, чтоб наблюдать, как гуляет
Изображение
Собственно, ДПКВ и метки
Изображение

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, 22:33
rockhound
Max-the-Evil писал(а):Именно датчик Холла. Самый настоящий.


Спасибо!
А у меня было впечатление, что там катушечка.
У датчика Холла 3 вывода (+ - сигнал), тут только 2, и по мануалу нормировано сопротивление.
А измерял сигнал - в двухконтактной колодке (с картинки) ?

Max-the-Evil писал(а): Только зубов, как таковых, нет - на роторе 2 длинные полосы


Всё логично, всё по простому, 1 датчик на оба цилиндра - я так понимаю, катухи стреляют по 4 раза на такт (по 2 раза на оборот) каждая?

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 20 июн 2023, 08:05
Max-the-Evil
А у меня было впечатление, что там катушечка

Не разбирал - не смотрел. По идее, у них у всех катушечка внутри + магнит.
А измерял сигнал - в двухконтактной колодке (с картинки) ?

Агась, синий провод

Re: Сажа в карбюраторе

СообщениеДобавлено: 29 июн 2023, 22:27
Alexander_46
Катнул 200км, в карбах снова то же самое чёрное говно, каналы забились, при торможении движком прострелы.

Изображение

Хрен его знает, куда копать. Думаю уже, может, зазор впускных клапанов увеличить, чисто ради эксперимента... Кстати, это чёрное говнище в поплавковой камере отсутствует, т.е. точно не из бака оно идёт.

Ещё посмотрел свечи -- какие-то они слишком белые. Сдаётся мне, смесь бедновата.

Изображение