Страница 1 из 1

Для чего втулка?

СообщениеДобавлено: 07 сен 2025, 17:38
Xyxy
Сегодня менял ступичные подшипники переднего колеса в Драгстар 1100. Непонятно назначение втулки внутри ступицы. Она не несёт никакой механической нагрузки, при извлечении осевого болта - просто болтается внутри. Ограничение глубины запрессовки подшипников - тоже нет: там свои ограничители. Как вставить картинку - не знаю, но на схеме Мегазип https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xvs1100-15930/xvs1100-31481/5ksn-777116/perednee-koleso-13478928# эта втулка идёт под номером 4.
Может кто-нибудь прояснить?

Re: Для чего втулка?

СообщениеДобавлено: 08 сен 2025, 02:47
Димон Г
Чтобы силушкой богатырской, да удалью молодецкой не выдавить внутренние части подшипников при затягивании ;)

Re: Для чего втулка?

СообщениеДобавлено: 08 сен 2025, 14:00
mixon
Димон Г писал(а):Чтобы силушкой богатырской, да удалью молодецкой не выдавить внутренние части подшипников при затягивании ;)

в просто народе "Распорная втулка".

Re: Для чего втулка?

СообщениеДобавлено: 08 сен 2025, 19:28
freeezzzz
Без нее подшики выходят из чата очень оперативно. Лично наблюдал стенания одного "тюнингатора", у которого в ступице этой втулки не было. Иной раз и сотни километров не мог проехать, как подшик высыпался прям на ходу :D

Re: Для чего втулка?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2025, 00:08
Xyxy
У меня эта втулка реально болталась, когда колесо снял. То есть внутренними обоймами подшипников она не была прижата - а значит, и распорную функцию не выполняла. А если при затяжке осевого болта она прижимается - то это за счёт осевого смещения внутренних обойм. То есть подшипники всё равно несут осевую нагрузку, на которую не рассчитаны.

Но назначение понял. Видимо, высокий износ - потому и не прилегала плотно. Посмотрел цены на новую - приуныл. :( И размеры не гуглятся. Может, знает кто альтернативу?

Re: Для чего втулка?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2025, 09:08
freeezzzz
Так она плотно и не прилегает. У меня в переднем колесе эта втулка с зазором где-то с миллиметр. Позволяет ее свободно смещать пальцем. Логика простая: если подшипники ходят и не разваливаются часто - значит втулка работает корректно.

А на счет альтернатив, чел упомянутый выше, кто сколько-то лет без этой втулки в заднем колесе "жил". Он сначала снижал усилие на затяг задней оси. Практически снизил его до состояния закрутить гайку голыми руками. Но подшипники продолжали сыпаться. И тогда он заказал у местного токаря кусок трубы подходящих размеров. Там ведь главное, чтоб внешний ее диаметр был не более внешнего диаметра внутренней обоймы подшипника, которую эта втулка и должна не позволять смещать внутрь ступицы. Внутренний диаметр трубки - чуть больше внутреннего диаметра колесного подшипника, чтоб ось сУвать без усилий. Ну и чтоб торцы были отрезаны без завалов. Не рассказывай про размеры - все гуглится, от рецепта ядерной бомбы и вплоть до размеров промышленных подшипников, что стоят в твоем колесе. Трубу найти тоже не проблема. Судя по запросу, такой трубы на рынке дофига. Останется найти токаря.