Alexander_46 писал(а):Может, двигатель ещё недостаточно прогрелся и не вышел на рабочую температуру (сколько она там, 90-100 градусов?).
Во-первых - это воздушник, и температура в моменте будет определяться качеством смеси, скоростью движения, температурой воздуха и нагрузкой на мотор. Поэтому, температура должна гулять (в отличие от водянки, где есть термостат, и температура держится на уровне, близком к кипению ОЖ). Но в целом, на бедной смеси мотор работает громче и жёстче, быстро греется.
Во-вторых, нечем мерить эту рабочую температуру, и главное - непонятно где.
Можно померять температуру масла в картере или в штуцере, через который масло подаётся для смазки голов цилиндров. Для картера решения по измерению температуры есть, но температура масла - это скорее следствие последних нескольких минут работы мотора, а не его температуры в моменте.
В-третьих, я обращал внимание на то, что мотор после работы в определённых режимах начинает звучать по-разному. После стояния в пробке, вероятно, масло забирает на себя избытки температуры, а потом, при выходе на свободные пролёты на хорошей скорости и без нагрузки - отдаёт.
И да, слышал что у Драги зазоры на горячем моторе растут, но возможен режим движения, при котором в бошке цилиндра часть деталей, обдуваемая холодным ветром, пойдёт скукоживаться, а часть - через которую продавливается масло из картера - будет расширено)
Так что, возможны все варианты, но предположу, что по "замыслу художника" было сделано так, чтобы клапана не были пережаты ни в одном из режимов.