Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • v-star 1100 стучат клапана на горячую

v-star 1100 стучат клапана на горячую

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение mixon » 25 апр 2023, 15:51

akaKot писал(а):В драге много разных звуков. К ним привыкаешь. Большая часть из них ни о чём не говорит - воздушник, зазоры как в дырки заборе.
А ещё куча иррадиирующих звуков. В том году думал цепи в первом горшке кабзда - оказалось, хром на крышке цилиндра облез и на ветру жужжал...


Хром на крышке, я в прошлом сезоне отдирал, возможно за зиму, хром еще где то начал слезать, там звук более шелестящий, надо будет посмотреть.
mixon
prospect member
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 09:59
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение mixon » 25 апр 2023, 15:54

Alexander_46 писал(а):Зачем вы так с мотоциклом? На этой скорости давно должна быть 5-я.


Это не рабочий режим, это так свечи прожечь, движок не кручу как угорелый, конфортная скорость 100-110 на 5 передаче.
mixon
prospect member
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 09:59
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Михаил

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение Vitautas » 27 апр 2023, 07:29

Интересное название темы, похоже на "Круглое колесо катится" или "Солнце встает на востоке". Все просто, при нагреве клапанный зазор у Драги увеличивается.
Живьем брать демонов!
Аватар пользователя
Vitautas
support
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 20:15
Откуда: Владимир
Мотоцикл: XV 1900
Имя: Vitautas

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение Alexander_46 » 27 апр 2023, 08:15

Vitautas писал(а):при нагреве клапанный зазор у Драги увеличивается.

А вот это интересный момент. Почему он увеличивается, если выставление правильного зазора нужно для того, чтоб на рабочей температуре он, в идеале, исчез совсем? Ведь тепловой зазор, выставляемый на холодном двигателе, призван компенсировать расширение деталей при нагреве.
Alexander_46
prospect member
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 29 май 2022, 07:41
Откуда: Курск
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Александр

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение Vitautas » 27 апр 2023, 09:36

Двс как почти любой механизм не может работать без зазоров, в силу того что двигатель состоит из разных материалов, которые при нагревании имеют разную степень расширения делаются так называемые "тепловые" зазоры. Я тоже раньше думал, точнее кто то сказал, ну я и принял на веру, пока на одном форуме не встретил спор, первый утверждал что они уменьшаются, а второй говорил, что увеличиваются, долго они спорили, пока второй сказал, "А ты возьми и померь". Я взял и померил, они и правда увеличиваются. Еще раньше замечал, заводишь, работает тихо как часики, приезжаешь вечером после долго прохвата по жаре, херачит как старая швейная машинка, теперь все встало на свои места. Снял видео замеров, они у меня в видео в Контакте, не знаю как сюда прикрепить.
Живьем брать демонов!
Аватар пользователя
Vitautas
support
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 20:15
Откуда: Владимир
Мотоцикл: XV 1900
Имя: Vitautas

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение Alexander_46 » 27 апр 2023, 10:09

Vitautas писал(а):Я взял и померил, они и правда увеличиваются.

У себя на горячем не мерил, но очень странно, что так происходит. Ведь тепловой зазор и называется тепловым из-за того, что он только на холодную должен быть, а при нагреве деталей исчезает. Т.е. в идеале в механизме привода клапанов при рабочей температуре зазоров вообще не должно быть, кулачок/толкатель, коромысло и клапан должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае клапан будет открываться не полностью, не давая движку вздохнуть в полную силу. Это в теории, по инфе, которую смог найти в инете.
Кстати, есть такие штуки, как гидрокомпенсаторы, вот они призваны делать так, чтоб зазора никогда не было, ни на холодную, ни на горячую.
Последний раз редактировалось Alexander_46 27 апр 2023, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Alexander_46
prospect member
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 29 май 2022, 07:41
Откуда: Курск
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Александр

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение akaKot » 27 апр 2023, 10:12

Более того, наличие зазора в паре клапан-кулачок в рабочем режиме, приводит к расклёпыванию штока клапана и появлению каверн на поверхности кулачка.
И знания о работе машин не все получают из интернет-форумов. Многие ещё в ВУЗах учились и книги умные читали :-)
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1819
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение Vitautas » 27 апр 2023, 11:51

Живьем брать демонов!
Аватар пользователя
Vitautas
support
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 20:15
Откуда: Владимир
Мотоцикл: XV 1900
Имя: Vitautas

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение akaKot » 27 апр 2023, 13:05

Полез почитать теорию двигателей и таки ты походу прав.
Базовый зазор, в сочетании с формой кулачка призван недопустить две вещи (обобщая):
1. Не допустить ситуации, когда из-за разности коэфф. тепловых расширений в процессе прогрева клапан будет недоотпущен (зазор).
2. Исключить удар по штоку клапана кулачком в любых условиях (зазор + форма кулачка).

Так что да, в зависимости от конструкции, температуры, материалов, текущих настроек - зазор может увеличится. Но может и уменьшится.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1819
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение Alexander_46 » 27 апр 2023, 13:26


Может, двигатель ещё недостаточно прогрелся и не вышел на рабочую температуру (сколько она там, 90-100 градусов?), когда все детали максимально расширяются и выбирают зазор? Просто если зазор всегда увеличивается, смысл тогда его выставлять? Прижал коромысло к клапану и катай, никогда не будет недозакрытия. Но нет же, в инструкции указаны вполне определённые допуски по зазорам.
Alexander_46
prospect member
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 29 май 2022, 07:41
Откуда: Курск
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Александр

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение rockhound » 29 апр 2023, 14:12

Alexander_46 писал(а):Может, двигатель ещё недостаточно прогрелся и не вышел на рабочую температуру (сколько она там, 90-100 градусов?).

Во-первых - это воздушник, и температура в моменте будет определяться качеством смеси, скоростью движения, температурой воздуха и нагрузкой на мотор. Поэтому, температура должна гулять (в отличие от водянки, где есть термостат, и температура держится на уровне, близком к кипению ОЖ). Но в целом, на бедной смеси мотор работает громче и жёстче, быстро греется.

Во-вторых, нечем мерить эту рабочую температуру, и главное - непонятно где.
Можно померять температуру масла в картере или в штуцере, через который масло подаётся для смазки голов цилиндров. Для картера решения по измерению температуры есть, но температура масла - это скорее следствие последних нескольких минут работы мотора, а не его температуры в моменте.

В-третьих, я обращал внимание на то, что мотор после работы в определённых режимах начинает звучать по-разному. После стояния в пробке, вероятно, масло забирает на себя избытки температуры, а потом, при выходе на свободные пролёты на хорошей скорости и без нагрузки - отдаёт.

И да, слышал что у Драги зазоры на горячем моторе растут, но возможен режим движения, при котором в бошке цилиндра часть деталей, обдуваемая холодным ветром, пойдёт скукоживаться, а часть - через которую продавливается масло из картера - будет расширено)
Так что, возможны все варианты, но предположу, что по "замыслу художника" было сделано так, чтобы клапана не были пережаты ни в одном из режимов.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение Montrose » 02 май 2023, 12:00

Добрый день! Стал обладателем XVS 1100, опыта в поддержании техники в подобающем состоянии еще не приобрел, поэтому буду признателен за совет от знатоков.

Суть вопроса - после часовой поездки по трассе 90-110 км/ч появился посторонний звук (возможно он характерен для двигателя, но раньше его точно не слышал) - напоминает цокот, но навязчивый, слышен на не стоковом выхлопе, появляется только при включенной передаче (любой) при наборе оборотов, как будто хочет заглохнуть, т.е. по наблюдениям в момент наибольшей нагрузки, на холостом ходу этот посторонний звук пропадает совсем.

Из недавнего - заменены манифолды, отсинхронены карбюраторы.

Видео записал как сумел, звук отчетливо проявляется в конце записи.

https://vk.com/video94741039_456239033

Что стоит проверить первым делом?
Montrose
Мимо проходил
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 02 май 2023, 11:39
Откуда: Минск
Мотоцикл: XVS 1100
Имя: Дмитрий

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение akaKot » 02 май 2023, 12:02

На клапана не похоже. Больше напоминает какой-то звук жестянки о жестянку.
Возможно по нагреву выхлоп где-то обо что-то стукаться начинает...
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1819
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: v-star 1100 стучат клапана на горячую

Сообщение Montrose » 02 май 2023, 12:11

akaKot писал(а):На клапана не похоже. Больше напоминает какой-то звук жестянки о жестянку.
Возможно по нагреву выхлоп где-то обо что-то стукаться начинает...


сейчас еще раз послушал, то же лязганье и на холодную на нейтрали при подъеме оборотов, звук ритмичный, чем выше обороты, тем выше частота этого шума, по ощущениям источник справа.

UPD: Вопрос решился неприлично просто: разболтался db-киллер, он и создавал лязг.
Montrose
Мимо проходил
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 02 май 2023, 11:39
Откуда: Минск
Мотоцикл: XVS 1100
Имя: Дмитрий

Пред.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru