GopniG писал(а):А вообще хватит уже разделять на "мото/авто". Нет таких. Есть масла моторные и маркетинг.
Как всегда, есть нюанс. На сайте мало-мальских нормальных производителей масла у каждой позиции есть техническая документация. Если не лезть в дебри анализов с ОйлКлуба, то можно увидеть определенные интересные параметры, хотя бы косвенно намекающие на "ездюбельность масла". С температурой вспышки, например, и так все ясно - универсальный показатель, а щелочное число можно и оценить (тоже не панацея, нужна поправка на тип основы) - это и есть те самые присадки
- у современных п/с мотомасел 5-7ед, у синтетик поболее - в некоторых случаях до 9
- экологичные масла - те же замые 5-7ед
- среднезольные - уже 7-9 ед
- самые нажористые и/или полнозольные 9-11ед
Логично предположить, что если те же ямаховцы в ряде мануалов запрещают лить экологичные масла, то выборка масел с щелочным 5-7ед автоматом выпадает. Хоть авто, хоть мото
Например п/с Зик https://zicoil.ru/upload/iblock/49b/721 ... 10w_40.pdf
Щелочное всего 4,35ед. Для сцепления - шикарно, для всего остального - ХЗ
Условно-синтетическое от них же https://zicoil.ru/upload/iblock/3f4/721 ... 10w_40.pdf
Уже 5,5ед.
Священный Мотул:
https://azupim01.motul.com/media/motulD ... 220210.pdf
https://azupim01.motul.com/media/motulD ... 220210.pdf
Гораздо нажористее, у синтетики уже 8,4ед...но именно на него жалуются, что сцепление может забуксовать (точнее - пружины кончились)