Всем здравия! В начале года решил совершить не большое турне и начал думать, куда хотелось бы съездить. Путём долгих раздумий с супругой и отметания маршрутов, которые нам не подходили бы по деньгам/времени, выбор пал на Республику Карелия, к тому же так получилось, что я там ни разу в своей жизни не был. Изначально планировалось объехать Онежское озеро против часовой стрелки, через Вологду, доехать до самой северной точки озера – города Медвежьегорск, спуститься до Петрозаводска, вдоль Ладожского озера доехать до посёлка Рускеала, вернуться по той же дороге и через город Тихвин проехать до деревни Беняково, что в Тверской области на берегу Рыбинского водохранилища и оттуда уже домой. К задумке присоединилась пара друзей, так же с двойками.
Отпуск у нас был запланирован с середины июля, поэтому с начала лета начал готовиться к путешествию: купил пару самонадувающихся ковриков (на автомобиле мы путешествуем с матрасом), взял компактную палатку у товарища, так как моя автоматическая в сложенном состоянии чуть уже ширины руля, что меня абсолютно не устраивало, купил стяжки на быстросъёмах, чтобы всё это хозяйство крепить. Пепелац у меня полностью обслужен, поэтому из дополнительных запчастей решил взять с собой, разве что, набор предохранителей. Может и опрометчиво, но…
Старт сего мероприятия был назначен на 15 июля. К сожалению, ближе к старту сначала «отвалилась» одна пара, а затем и вторая. Мы же откладывать поездку не стали. В виду первого такого крупного путешествия супруги на моте, я решил ехать не более 500 км в день, дабы не мучить её пятую точку. Как оказалось - не зря, но об этом чуть позже.
14 июля я вышел на стоянку и начал примерять туристическое снаряжение на пепелац. Обвесив мот снаряжением, обнаружил: получается что у меня кофры абсолютно свободны для сменных вещей, аптечки и дождевика. Супругу я ещё перед началом путешествия зарядил на то, что мотоцикл учит брать с собой в путешествие только самое необходимое, поэтому нам каждому было отведено по кофру под личные вещи. На всякий случай на плечи ещё решил взять с собой свой 25-литровый рюкзак.
15 июля, в 6:30 утра мы стартовали в место нашей первой ночёвки – г. Вологда.
Ехали не торопясь, дорога мне хорошо знакомая, так как всё детство я проездил в деревню в Костромской области. Скорость в 100 км/ч считаю для себя оптимальной в путешествии. В 14 часов мы заселились в гостишку в историческом центре Вологды – «Спасская». Абсолютно ничем не выдающаяся гостиница, но нам люкс и не нужен был. Главное – чтобы с утра был завтрак. А он был. За самый простой номер отдали 3600р. Жаль, конечно, что без кондиционера, так как было душновато, ну да ладно. Заселившись, пошли пешком любоваться исторической частью Вологды. Мы в этом городе второй раз, но нам он очень понравился. Не скажу за новую часть города, но та часть, где деревянные домики – просто неописуемый восторг.
Ближе к вечеру решили оттрапезничать в ресторане «Паровозовъ», что на улице Ленина. В очередной раз я нёсся в этот ресторан чуть ли не сломя голову. Если будете в Вологде, я Вам его рекомендую к обязательному посещению! В чём прелесть сего заведения – по периметру всего ресторана расположены две замкнутые игрушечные железнодорожные ветки, по которым ходят два паровоза с вагончиком и привозят Вам заказанные напитки. Смотреть как мимо Вас проезжает поезд с набором наливок, или каких других напитков, пусть даже не к вашему столику, лично мне вообще не наскучивало. Каждый раз испытывал неописуемый восторг. Кухня в ресторане достаточно разнообразная и вкусная. Уйти навеселе и с полным пузом из этого ресторана – абсолютно не проблема.
16 июля, позавтракав в гостинице, мы стартовали в сторону республики Карелия. Примерно к 15 часам мы добрались до границы между Вологодской областью и Республикой Карелия, остановились, сделали фото на память и двинулись к месту нашей ночёвки в палатке – Чёлмужской косе.
В Вытегре, по пути к заправке, посмотрели на шлюзы Волгобалта, там как раз пропускали какое-то судно. Доехав до города Пудож, решили перекусить. Просмотрев рекомендации на картах, решили заехать в кафе-гостиницу «Уют». Вкратце если описывать – цены приемлемые, кормят по-домашнему. Оставшуюся дорогу до косы мы «пытались» догнать дождь, но он всё время был где-то впереди. Ну и хорошо… Доехав до поворота на косу и свернув на лесной грейдер нам осталось совершить последний рывок – 5 километров по мокрому, пусть и хорошо отгредированному, но песку с лужами. Навыки активного педалирования были вновь вспомнены и отточены.
Установка лагеряДоехав до косы, быстренько разбили лагерь, познакомились с парой из Мурманска, которые любезно накормили и напоили нас, так как в местный магазин, что в деревне Чёлмужи мы не успели заехать. На следующее утро мы решили с утреца наведаться в местный сельмаг, чтобы купить продуктов, воды, ну и чего-нибудь ещё на вечер. Дорога по грейдеру заняла бы 6 километров, ворочать «бегемота» снова туда-сюда 12 километров мне, честно говоря, не очень хотелось, поэтому решили идти пешком, по лесной тропе через лес, напрямки. Карелия – сказочная «страна». Пока шли до деревни, в шаговой доступности, наелись черники и земляники, возможно была и морошка, но нужно было заходить чуть глубже в лес. Идя по деревне, чуть не подрались со стаей гусей, но широко расставленные руки в стороны быстро закрыли вопрос авторитета, и банда шипунов быстро отступила. Зайдя в сельмаг, будто оказались у бабушки в деревне – в магазине было всё, начиная от мороженого и заканчивая тазами и рассадой. При чём выбор был довольно обширен. Загрузив весь рюкзак водой и взяв 2 пакета различных продуктов, в голове мелькнула мысль, что лучше бы мы поехали на моте, но, деваться некуда – надо возвращаться. Вернувшись в лагерь, было принято решение, что пора бы уже искупаться в Онежском озере! Лагерь наш был на южной губе косы, и она является очень пологой. Я бы сравнил её с Азовским морем – отходишь от берега на 15-20 метров, а воды Тебе по кокушки, но, благодаря этому вода там намного теплее, чем на северной части губы, где чуть ли не после захода в воду уже глубоко. Вода в Онеге чистейшая, зайдя в воду по шею, свободно видны ноги. Завершили вечер мы у костра в приятной компании с бокалами красненького сухого винишка.
Вид из палатки с утра на Онежское озеро18 июля мы стартовали в Медвежьегорск. По пути остановились в городе Повенец, на шлюзе №2 Беломорканала. Сооружение знаковое, масштабное, но на реконструкции. Воочию лицезреть – довольно круто. Пришлось даже немного постоять на светофоре шлюза, так через шлюз пропускали судно.
Никольская церковь в г. ПовенецДобравшись до Медвежьегорска, с досадой обнаружили что мест в гостиницах практически нет. Причиной тому – Мурманчане, которые в летнее время едут на юг, на отдых. Кое-как нашли номер в гостинице «Малая медвежка» по цене 5500р. Завтраки в стоимость не входят, но есть хорошая кухня, на которой можно готовить что захочешь. Так как время было только около полудня, скинув всё лишнее в гостинице, решили посетить остров Кижи, что находится в 150 километрах от Медвежьегорска. Заправив полный бак, мы выдвинулись к точке. Дорога до лодочной станции, с которой отправляются катера до острова нам понравилась – она атмосферная, извилистая, не торопливая, проходит по лесу, местами в 10-15 метрах от воды Онежского озера. По пути к Кижам я начал подозревать, что топляка бегемоту может не хватить на обратный путь, а ближайшая заправка – только в Медгоре. Доехали до точки мы с уровнем бензина – чуть меньше половины бака. На сам остров охотно возят местные, по цене 1000р за человека туда-обратно. Ну что же, ничего не поделаешь, не просто так ведь проделали весь этот путь. Приехав на остров, купили полный билет по цене 1600р с человека. Погуляли по территории, зашли в главную церковь – очень впечатляет. В остальном, ходьба по старинным домам – ни чего нового для тех, кто хоть раз был в музеях зодчества. По сему, если поедете на остров, рекомендую брать стандартный билет.
Преображенская церковьК самому острову из Петрозаводска ходят «ракеты», правда билеты стоят 5000р. Так же прямо при нас к острову причалил гигантский круизный лайнер из Нижнего Новгорода. Относительно острова он смотрелся как великан, который причалил к малюсенькой пристани. Окончив путешествие по острову, мы позвонили нашему катер-мену и он через десять минут забрал нас с острова и вернул обратно на большую землю. Сев на пепелац и заведя его, я обнаружил что стрелка топлива ещё больше склонилась в левую сторону. Тронувшись, начал продумывать, где бы раздобыть топлива, чтобы доехать до Медгоры. В итоге было принято решение – ехать до того момента, пока не загорится лампа, а как она загорится, в ближайшем населённом пункте купить хотя бы 5 литров бензинчика... Примерно за 30 километров до Медгоры зажглась лампа и я свернул в первую же попавшуюся деревню, что была по пути. Походив по нескольким домам, в одном из домов у хозяев оказалась пятилитровая бутыль 92-го бензина. Купив её по заправочной цене, я с радостью плеснул её в бак пепелаца. Бегемот ожил без малейшего чиха и негодования, что в него заправили несколько не тот сорт бензина. Доехав до Медгоры, залил полный бак и понял, что пепелац у меня с «полным пузом», а у самих у нас, за день, не было во рту ни крошки. Рядом с заправкой было придорожное кафе «Едем & Едим», которое так же рекомендовали нам Мурманчане. Готовят там вкусно, но обслуживают несколько долго на мой взгляд. Сидя за столом и посчитав расход до Кижей и количество залитого бензина, пришёл к выводу, что на лампочке я бы смог доехать до заправки тютелька в тютельку, но нафиг оно не надо. Пока сидели кушали, за стеклами кафе пошёл просто неистовый ливень. И тут я понял, что все дождевики я оставил днём в гостинице, что было большой ошибкой. Немного переждав сильную фазу дождя, мы поехали оставшиеся 7 километров до гостиницы под дождём. Решив смыть с себя всё плохое, что было на нас за целый день, в гостинице при попытке помыться, опытным путём было выяснено, что вода в гостинице очень, очень, ооооооооочень мягкая. Последний раз я так «весело» мылся лет 10 назад, тоже в одном из путешествий, когда чтобы смыть намыленную пену тратится 100500 тонн воды…
Утро 19 июля встретило нас тяжёлыми тучами и мелкой моросью, но надо было ехать дальше. Следующей точкой нашего путешествия была столица республики Карелия, город Петрозаводск. Промежуточными точками между Медгорой и Петрозаводском у нас были: палеовулкан Гирвас и водопад Кивач. На Гирвасе можете погулять по парку и полазить по застывшей сотни тысяч лет лаве. Пейзаж там довольно красивый. По пути к вулкану будете проходить несколько информационных щитов, на которых указаны кинокартины, снятые в этих местах.
Посещение заповедника «Кивач» обошлось нам в 320р с человека. Сам водопад полноводный, бурный, громко шумящий. Если я правильно понял, то нам повезло, так как в предыдущие несколько дней выше по руслу реки Суна были дожди и водопад был максимально полным.
Опасайтесь экскурсий, привезённых на автобусах. Иногда из-за них сфотографироваться на фоне красивых пейзажей было просто невозможно. Так же в стоимость билета входит посещение не большого дендрария. Он хоть и не большой, но очень интересно и познавательно оформлен. Рекомендую!
Почти всю дорогу от Медгоры до Петрозаводска мы проехали под дождём. Передышки, от дождя с чистым небом были у нас только на вулкане и водопаде. Приехав в Петрозаводск, распогодилось, я рассчитывал, в очередной раз, остановиться в кемпинге, который я нашёл заранее, а именно «Nord Camping Karelia». Но супруга захотела гостиницу… После получаса безуспешных попыток поиска свободного номера, супруга сдалась и согласилась на кемпинг. Кемпинг, к слову, находится в черте города, прямо рядом со знаменитой набережной города Петрозаводск. Кемпинг оборудован всем чем нужно: душ, розетки, туалет. Заехав в кемпинг и установив палатку, рядом с нами заехали два мотоциклиста из Белоруссии. Перекинувшись с ними парой слов, договорились посидеть с ними вечерком, а сами мы пошли гулять по городу и, конечно же, по знаменитой набережной. Много где погулять не получилось, ввиду ограниченности по времени, но город нам показался очень уютным и размеренным. Касательно Онежской набережной. Выйдя на неё, складывается впечатление, будто находишься на морской набережной, где-то на юге нашей Родины. Сама набережная является музеем под открытым небом. Множество интересных скульптур, часть которых была подарена городу другими городами-побратимами. Некоторые, конечно, не совсем однозначные, но, в целом, очень красивые. Рядом с набережной установлен целая аллея тренажёров на любой вкус, притом количество тренажёров такое, что может хватить на несколько городов. В конце набережной расположен причал, где «паркуются» те самые «ракеты», что ходят до Кижей, а также останавливаются круизные лайнеры.
Нагулявшись по городу, мы отправились в ресторан «ЛенЭкспресс». Суть такая же, как и в «Паровозове». К каждому столу подходит игрушечная железная дорога, по которой паровозики разводят определённые напитки. Сам ресторан побольше чем Вологде, конечно и оформлением он немного отличается. «Кабинки» в которых вы сидите выполнены в стиле купе/плацкарта вагона поезда, а в спинке сделано смотровое окно, глядя в которое, при фотографировании с другой стороны «можно отправиться» в разные уголки нашей необъятной.
В ресторане кормят довольно не плохо, но не дёшево. За эксклюзивность приходится платить. Историю ресторана я не читал, не знаю какой из ресторанов был открыт ранее: «ПаровозовЪ» в Вологде, или «ЛенЭкспресс» в Петрозаводске. На мой вкус, «ПаровозовЪ» будет получше и поуютнее. «Накатавшись» на поездах, мы отправились обратно в кемпинг. По пути до кемпинга обсудили с супругой дальнейший маршрут. Ввиду того, что пятая точка у супруги довольно быстро, спустя час-два, езды затекает и простая поездка скатывается в испытание, мы решили не ехать после Петрозаводска в Рускеала, а сразу выдвинуться в сторону Рыбинского водохранилища с промежуточной ночёвкой в городе Тихвин.
Закат на Онежской набережнойВернувшись в кемпинг, взяли бутылочку карельской настоечки и уютно расположившись на берегу Казённой гавани хорошо посидели с друзьями-товарищами мотоциклистами из Белоруссии. Оказалось что парни 2 месяца как получили водительские удостоверения с категорией «А», и это был их первый дальняк. Один приобрёл себе Хонду Gold Wing 1800, и для него это путешествие было в кайф, а у второго был, если память не изменяет, Kawasaki Z 650. Для него езда на такое расстояние оказалась тем ещё приключением. К сожалению, я не могу передать весь спектр эмоций, которые были выражены владельцем этой Кавы, после того как владелец Голды сказал, что всю дорогу он едет и кайфует. Парни преодолели путь из Минска до Петрозаводска, попутно заехав порыбачить на Ладожское озеро и ещё пару мест. Петрозаводск был крайней точкой их путешествия и в ближайший день-два парни собирались отправиться в сторону дома. Проболтав с парнями до середины ночи, мы отправились спать.
20 июля встретило нас полностью затянутым небом и низкой облачностью. За завтраком посмотрели дальнейший прогноз на день-два и решили сразу после завтрака стартовать в сторону Тихвина. Отъехав километров на 50 от Петрозаводска, мы снова попали под дождь, который то шёл, то заканчивался на всём пути следования к Тихвину. Все тучи что мы преодолевали двигались перпендикулярно нам, поэтому преодолев одну тучу, попадали на несколько километров в сухую зону, где не было даже намёка на дождь, а затем дорогу нам пересекала следующая туча. Дорога была похожа на езду по зебре - черное, белое, чёрное, белое… Путь до Тихвина ничем интересным не отличался, кроме моста в городе Лодейное Поле через реку Свирь. Для судоходства центральный пролёт моста полностью поднимается горизонтально вверх.
Лодейнопольский мост в поднятом состоянииПрибыв в Тихвин, узнали, что мест в гостиницах нет. Оказывается, в сердце Тихвина стоит мужской монастырь, в котором расположена знаменитая Тихвинская икона Божией матери. Паломники со всей России, и не только, каждые выходные посещают город и сам монастырь и бронируют все гостиницы чуть ли не за неделю-две. Куда уж нам со своей однодневной ночёвкой. Кое-как удалось найти номер в гостинице «Кудесник» в паре километров от Тихвина. Заселившись, решили пойти погулять по Тихвину. Пепелац оставили отдыхать в гостинице, а сами прыгнули в маршрутку и за 10 минут домчали до центра Тихвина. Сам городок не большой, но также очень уютный. По пути зашли в монастырь, территория очень красивая, чистая и ухоженная. Само посещение монастыря описывать не буду, скажу одно – если веруете, обязательно сходите!
Пока гуляли, поняли, что город «вымер» и общественный транспорт уже не ходит. Обратно до гостиницы поехали на такси. Ценник на поездку от нашей точки до гостиницы как-то не понятно скакал в агрегаторе: сначала был 350р, потом стал 500р, потом 850, потом снова 350… Поймав минимальную стоимость мы отправились в отель.
21 июля мы стартовали в сторону Рыбинского водохранилища, на его западный берег, к нашим друзьям, которые отдыхали там уже больше недели. И этот день я запомню надолго… Начнём с того, что выехав из Тихвина снова пошёл дождь, но это ладно, к нему мы уже привыкли. Доехав до Устюжны, навигатор предложил мне 2 пути до нашей точки: напрямую, через Весьегонск, или нужно было сделать крюк в 200 километров, через Красный Холм. По маршруту через Весьегонск навигатор рисовал «неровную дорогу», что не совсем мне было понятно. Если это был асфальт, то полавировать между ямами на скорости в 20-40 км/ч – это одно дело, а если там лесная дорога – совсем другое. Спросил у девушек, работающих на заправке, смогу ли я проехать до Весьегонска напрямую!? Девушки сказали, что ту дорогу совсем недавно отремонтировали и она как новая и я без проблем проеду. К разговору присоединились пара мужиков, которые сказали, что дорога там нормальная, но есть ямы, быстро не поедешь, но поедешь. Есть не большой участок грунтовки, но дорога песчаная и после дождя там уже всё впиталось, а через Красный Холм я обалдею ехать, так как очень далеко. Заправившись и подкрепившись, поблагодарив за помощь мы отправились по кратчайшему пути в Весьегонск. Это было самой огромной ошибкой в этом путешествии. Выехав из Устюжны, мы снова попали под ливень. Дорога на Весьегонск была вся в ямах и колдобинах, но ехать по ней вполне было можно, хоть и не спешно. Примерно через десяток километров Яндекс показал, что сейчас начнётся участок плохой дороги. Я несколько напрягся в ожидании ещё более плохой дороги, но нет, мы доехали до того самого недавно отремонтированного участка дороги с идеальным асфальтом. Обрадовавшись сему, я пободрее открутил ручку газа. Радость продлилась около 20 километров. Въехав в деревню Большое Овсянниково по идеальному асфальту, на выезде меня встретила грейдированная песчаная дорога. Яндекс при этом не показывал, какая длина этой песчаной дороги. Зелёная – и всё. Можно ехать. Так как шёл дождь, спросить у местных было не у кого. Почесав репу и посоветовавшись с супругой, решили ехать дальше, не разворачиваться. Между этой деревней и соседней, в целом ни чего страшного по дороге не было: ну мокрый песок, ну тащусь не торопясь, лужицы объезжаю – вроде не страшно. Нас догнал мужчина-путешественник на Априлле. Местные тоже отправили его этой дорогой. Он ехал в сторону города Рыбинск. Выехав из следующей деревни, я понял, что весь оставшийся путь будет пролегать по широченному грейдеру, который шёл через лес. Напомню, шёл дождь. Въехав в лесной массив, начали попадаться лужи шириной во всю дорогу и длиной в метров 5. Снова началась игра со сцеплением и задним тормозом. Это сейчас, когда я пишу эту браваду, я вспомнил поговорку «Не зная броду, не суйся в воду», тогда я об этом особо не думал. Вес пепелаца со всеми вещами и двумя седоками – полтонны. Резина хоть и новая, но по факту – просто слик, без каких-либо дополнительных вариантов зацепиться за песок. Переезд через продавленную машиной колею высотой 1-2 см очень ощущался на руле, приходилось, по возможности, ехать зигзагами. Всё на ровном открытом дросселе чтобы не зарыться и, как следствие, не упасть. Догнав Априллу мы решили ехать вместе, дабы, в случае чего, помочь друг другу. Очень жаль, что у меня нет экшн-камеры, я бы очень хотел поделиться кадрами, где нам пришлось ехать. Думаю, у инженера Ямахи, который проектировал сей круизёр внезапно задёргался глаз, так как его сердце почуяло, что одно из его детищ, вместо покорения хайвеев и просто ровных дорог, превратилось в Тур-эндуро. Местами глубина огромных луж доходила до уровня платформ. Может выше... Пару раз при преодолении таких луж вода, хлынувшая на разгорячённый мотор, его картер и выхлоп обдавала, наверное, чуть ли не стоградусным паром. Через некоторое время нас догнал ещё один ярославский путешественник на Варадеро. Перекинувшись с ним парой слов, он благополучно втопил в закат. Я не успел посмотреть его протектор, но, судя по скорости, с которой он от нас уехал, резина была соответствующая классу мота, а не просто дорожная. Наши приключения с дорогой закончились, примерно, через 20 километров. Сколько по времени мы ехали этот отрезок я сказать затрудняюсь. По ощущениям – целую вечность. Радости от асфальта, пусть от разбитого, не было конца. Осмотрев пепелацы и сфотографировавшись на память, мы поехали в Весьегонск на мойку.
Фото не может передать ту тонну песка, что была на нас и на пепелацеФото с другом по несчастьюНадо ли упоминать, что песок был абсолютно везде. Ополоснув мот до блеска и воодушевившись, что до точки назначения нам осталось проехать всего лишь 60 километров, мы заехали в Пятёрочку, докупили кое-каких продуктов и навеселе отправились дальше. Радость наша закончилась, примерно, через час пути, когда доехав до деревни Чамерово кривой асфальт закончился и в конце деревни замелькал грейдер. Остановившись, я решил спросить у местного мужика, далеко ли ехать до асфальтовой дороги? Мужик улыбнулся и сказал, что ближайший асфальт дальше будет только после пересечения границы Тверская-Ярославская область. Но, в целом, дорога там нормальная и я проеду. К тому же сегодня в ту сторону проехали двое мотоциклистов. Эх, надо было спросить у него, на чём они проехали. Я имею ввиду, на таком же мотоцикле как у меня, или определённо повыше… Жизнь, видимо, меня ничему не учит, и я второй раз за день поверил местному жителю. Это, ни в коем случае, не камень в сторону людей что подсказывали мне дорогу, просто в следующий раз надо ехать в объезд! Пусть даже лишние 100 километров. К чему я всё это. К тому, что весь оставшийся путь, а именно 15 километров, от Чамерово до точки на Рыбинском водохранилище, рядом с деревней Беняково, я, точно так же, как и на предыдущем грейдере чуть ли не на своём горбу тащил пепелац. Примерно за километр до точки, подъезжая к сосновому лесу, грейдер сменился на подзолистую почву, которая после дождей превратилась в чёрную кашу. Не знаю каким чудом и чем я цеплялся за дорогу, но приехав к друзьям, поставив подножку я просто лёг на бак и минуту лежал не двигаясь. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит, поэтому хочу отдать себе должное, что за 35 километров такой тяжёлой дороги я ни разу не завалился. Отдельное спасибо супруге, что вытерпела эту дорогу. Ну и, конечно, пепелацу спасибо, что не подвёл. Надо ли говорить, что блестящий несколько часов назад мот снова превратился в чумазоида. Как только я снял с себя экипировку, то превратился в ходящий паровоз – от меня буквально шёл пар, при том в таких объёмах, будто на улице была минусовая температура. Эмоционально я был полностью опустошён, так же, как и супруга. Переодевшись и бахнув чарку беленькой, меня стало отпускать. Дальнейшие пара дней прошли за рыбалкой, катанием на лодке по открытой воде Рыбинского водохранилища и купанием в реке Себла, которая впадает в водохранилище.
24 июля отдохнувшие и набравшиеся сил мы выдвинулись в сторону дома. Дорога к этому времени полностью просохла. Но нам и не нужно было ехать обратно той же дорогой. 10 километров по сухому грейдеру до асфальтовой дороги показались какими-то детскими, после мокрого песка с лужами… Выехав на асфальт мы уже окончательно выдохнули и покатили, не торопясь, к дому. Ооооой, ну никак не хотела меня принимать Тверская земля у себя в гостях. Проехав Углич и свернув на дорогу в сторону Калязина, так как Яндекс показал, что это наиболее оптимальный маршрут, где-то через пару десятков километров мы попали на ремонт дороги, который был практически до границы с Московской областью. Езда по продольному срезу асфальта от фрезы – то ещё удовольствие. Пепелац мотает из стороны в сторону, пятно контакта на покрышке возникает то тут, то там. Больше 60 км/ч я ехать не отважился. Хватит приключений. Как же я радовался, когда мы пересекли Московскую область… Дальнейший путь до дома прошёл без приключений, описывать нечего.
К концу путешествия привёз на колесе без 15 километров почти 3000.
Касательно путешествия: В Карелию, однозначно поедем ещё, и не раз, но уже с более серьёзным снаряжением и на большее время. За 10 дней путешествия, хоть оно и было галопом по европам, однозначно наметили точки, в которые хотим вернуться и не раз. Вообще в планах очень много мест, которые хочется посетить в России. Дальше Урала был только в далёком детстве. Рано или поздно доберёмся и до Байкала, и до Чуйского тракта, а может и куда подальше.
Дождевик – замечательная тема. Кто пишет, что все они одноразовые, видимо не умеет ухаживать за мембранной одеждой и не сушит его.
Про пепелац – в очередной раз получил кучу удовольствия от его управления. Ода восхваления, наверное, будет продолжаться до тех пор, пока я им владею. Ухаживайте за своей техникой и она Вас не подведёт. В долгом турне не будут преследовать мысли, что может что-то отвалиться или можете куда-то не доехать. Никуда не торопитесь и будет Вам счастье! Всем добра!
Маршрут на Яндекс-картеНужен совет по такому вопросу: насколько сильно поможет перешивание пассажирского сидения, с точки зрения уменьшения затекания пятой точки? Или всё это – как мёртвому припарка, к туристическому моту по удобству никак не приблизиться?