Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Stratoliner. Третья передача.

Stratoliner. Третья передача.

Обсуждение Yamaha XV1900 Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider, Star Venture, Eluder

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Жир » 09 фев 2025, 00:09

В продолжение моих потрясений...
В июне заказал все запчасти через Узбекистан, думал, получится дешевле. Получилось бы, в сравнении с Мегазипом тыщ на пять, но, родной сдек попросил оттуда 10000 за доставку коробки с прокладками и японскими комиксами в виде мятых газет, которые после прочтения можно использовать по назначению...
Короче, история долгая: если кому приспичит, заказывайте мегазипом - меньше лишних движений и нервов.

До состояния того, чтобы отправить мотор с максимально снятым навесным, я потратил около двух дней, с большими перекурами. Все детали, принадлежащие к одной снимаемой группе, фасовал в пакетики или обертывал пищевой пленкой. Чтобы не пропали. А ещё до кучи все фотографировал.
В первой декаде июня мотор можно сказать я снял. Но, в ремонт отправил его после НГодних каникул: то я в командировках, то тот, кто делает мотор, тоже в них.

Сегодня, восьмого февраля, мотор был вскрыт. Да, как и предполагалось, произошло разрушение шестерни.
Проехал я на сломанной шестерне около семи километров. И все.
Сломало ровно один зуб на одной и образовало несколько раковин на другой. При чем осколок лег в аккурат под сетку маслонасоса.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Насос, по рекомендации Ивана, был вскрыт.
Изображение
Изображение
Изображение
По рекомендациям моториста: если сам будешь ездить, меняй. Если будешь продавать - оставим этот.
Даже если бы я его продал завтра, яб поставил новый, чтобы потом не икалось от нового владельца. Что я и сделал. В понедельник поеду забирать. Забронировал по цене 28000 и поеду за ним. Продавать мотоцикл на данном этапе точно не планирую,еще покатаюсь...


Кольца поршневые менять не стали: масложора нет, просто сняли поршня без снятия цилиндров, чтобы не потерять эллипсность.

Хон в порядке, даже обновлять говорят не имеет смысла. Хотя они там могут, оборудование есть.
На все-про-все ушло часа три делов. С пометками деталей. Ничего сложного нет: все крутится легко. Даже корзину сцепления вынул в сборе. Сцепление ещё очень живое.
Теперь осталось всё собрать. На данном этапе хотя бы применительно к мотору: Весли до вечера вторника не успею, то опять придется ждать человека из рейса три недели, что не очень бы хотелось...

По бюджету получилось вместе с маслонасосом 90000. Без него 63000: это запчасти, ключи-динамики и мануал.
Ну и за мотор...по-свойски в сотню уложусь. В целом.
Дорого?
Да, пожалуй да. Но, видя разобранный в гараже снимет, который некогда был любимым конем, пришлось действовать.
Теперь останется только всё собрать на место...
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+RoadLiner S
Имя: Антон

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Михалыч » 09 фев 2025, 12:07

Приветствую! Респект! Друг , а подскажи для статистики год мопеда и пробег на момент поломки?
Михалыч
prospect member
 
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 11:19
Мотоцикл: XV-1900 Rаider HD-Vicla
Имя: Дмитрий

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Жир » 09 фев 2025, 15:23

57000, 2008 год
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+RoadLiner S
Имя: Антон

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение freeezzzz » 09 фев 2025, 17:56

Жир писал(а):просто сняли поршня без снятия цилиндров, чтобы не потерять эллипсность.

То есть, блок раскалывается с привинченными цилиндрами? :?
Жир писал(а):Хон в порядке, даже обновлять говорят не имеет смысла. Хотя они там могут, оборудование есть.

У ямахи же никасиловое покрытие рабочих стенок цилиндров. Оно вроде не поддается восстановлению.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Жир » 09 фев 2025, 22:51

Да уж, может не так выразился, но было в итоге так: поршни из цилиндров не вынимались и лежат в надежном месте со снятыми цилиндрами.
Добились такого положения поршня,при котором можно вынуть палец,приподнимая со шпилек цилиндр.
Иван в начале писал, что можно и обновить хон, чтобы колечки поршневые дольше прослужили.
Но, так как хон на месте,кольца тоже не снимались, решили все оставить так,как было,т.е не хонинговать.
Завтра буду брать насос.
Как моторист говорит, мотор простой,все по человечьи. Не то,что китайские эндурики.
Сегодня занимался мойкой и продувкой мотора, точнее половинок картера от... не, не от каких-либо лаковых отложений, а от остатков заводского
герметика и несмытой в труднодоступных щелях грязи снаружи. Ну и от остатков масла. Внутри мотор чистый.
Вот только оказия стряслась сегодня: выдул компрессором из крышки сцепления непонятную для меня железяку,подобие шпонки (место выдувки обозначено стрелкой): 7-8мм в длину и мм 3 по граням. На диаграммах смотрю, но, не нахожу ее там. При сборке очень вероятно будут думы, от какой детали она или где ее место в крышке. А может от тех деталей, которые туда были сложены при разборке
Так что, если кто сталкивался, подскажите, не проходите мимо)

Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+RoadLiner S
Имя: Антон

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение akaKot » 10 фев 2025, 08:15

Очень похож, шпонка коленвала:
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-m ... 0%BA%D0%B0

Вот с картинками: https://www.ebay.com/itm/175592765642
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2062
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Жир » 10 фев 2025, 22:55

Константин, спасибо!
Так оно и есть
Хотя бы одним гемором с утра меньше стало, как гора с плеч...
Заметил, что, к примеру на том же сайте Yumbo раскладка деталей выглядит более детализированно в плане картинки, чем на том же мегазипе.
Хз, с чем связано.
Насос выкупил. На Гавнито значатся ещё два в наличии, но, при встрече с продавцом, оказалось, что этот единственный.
Раньше они были оф дилерами Ямахи и после всем известных событий представительство концерна распродало все запчастЯ .
Разговорились с чуваком, про эти насосы и шестерни. Я ему сказал - тащите все необходимое для замены, проблема имеет место быть. К сожалению...
Насос. Отвалил за него 28900.
Через мегазиаы можно было найти от 24000, но, плюс доставка и время.
А тут нате, берите...
В руках поигрался с ним, повращал за вал и ощутил то, что вращается он гораздо легче и непринужденнее старого.
Даже если его крутонуть, то на какие-то градусы он ещё проворачивается по инерции.
Со старым такого нет - приходится прикладывать определенное усилие, чтобы его провернуть
Не могу сказать почему, ибо не механик ни разу. Может на холоде остатки масла загустели и так он себя ведёт. Хотя, при вскрытии, в мастерской было +18, а ощущения те же.
Будет время, промою его очистителем, посмотрю на его поведение
А то может и вправду, вклинить так мог.
Завтра всё-таки моторист грозился собрать мотор.
Ну и хорошо. А то чего-то на очень долго все это подрастянулось.
Для наглядности размер сетки относительно спичечной головки прилагаю
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+RoadLiner S
Имя: Антон

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Жир » 12 фев 2025, 23:13

Сегодня наконец-таки собрали мотор.
По времени вышло часа четыре с периодическими перекурами и отмывкой верхней части цилиндров и их головок.
Никаких приспособлений использовано не было.
На мой вопрос, каким способом будем закручивать корзину сцепления без приспособ, получил ответ: пневмогайковерт.
Говорит: сейчас подобный инструмент выручает в очень многих случаях.
И действительно, все ведь встало на место.
Резьбы тянул он за несколько заходов: затянет, минуты две выждет, потом ещё докручивает. Типа все это дело усадку даёт. Приходится дотягивать.
Поршни из цилиндров не вынимались, хранились в ожидании сборки в таком виде:
Изображение
Поршни снизу чистые, т.к моются и охлаждаются маслом форсунками.
Изображение

Ещё человек сказал, что ввиду большого крутящего момента резкие подрывы с самых низов очень плохо сказываются на шестернях - расшатывает и ломает. Лучше чуть с низов мотор "поднять" и можно тогда открутить ручку...
На спортах , как он сказал, коробки несколько мощнее сделаны, поэтому они прощают такие дела.
Старые прокладки имеют право на жизнь: мажут каким-то медным герметиком и/или, если правильно услышал, есть какой-то "восстановитель" прокладок.
По крайней мере знакомого Хуябусу он собирал на все старые, и ничего, ездит валит на все деньги.
Ну а так, как мной были закуплены все новые,я и поставил их.
Шарик сцепления бы благополучно проебан, но, также благополучно был найден под верстаком.
А пока искал, было предложение разобрать какой-нить подшипник и взять оттуда. Но, нет, не пришлось так делать.
Саму корзину сцепления не разбирали: диски не подавлены, все целое.
В противном случае при неправильной сборке замучился бы переключать передачи.
Вот вроде бы и все
За работу он говорит хз, сколько денег. Предложил мне полазить по интернету и поделить на 2, типа скидки как многодетному отцу и знакомому.
Лазить мне не очень хочется и хотелось, так как других забот полно и велел ему обозначить сумму.
В итоге 20к отдал.
Ну и на круг замена шестерни вышла в около 110000р.
Можно было бы уложиться в 60, если бы не насос и все делать самому.
Но, увы ...
Теперь остаётся все повесить на раму и собрать.
П.с: парни, тапками не кидайтесь:такие дела даже близко с моей рабочей специальностью далеконе стояли. И многих тонкостей я тут знать не могу.
Но, как выразился механик, опыт приходит со временем, как и половое бессилие.
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+RoadLiner S
Имя: Антон

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение freeezzzz » 13 фев 2025, 00:01

20ка за такой атракцион? - этож сущие копейки! Халява просто. Если оно теперь будет бегать себе и далее, я бы ему нагнал всю округу с указанием ценника вдвое больше))
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Жир » 13 фев 2025, 21:49

20-ка за просто переборку мотора. Ну хз. Хотя с нынешними ценами очень вероятно)
Мне быстрее бы все на место поставить.
Сегодня даже мотор с рамой поженил. Один.
Дружочек мне помог его из Ларгуса выгрузить и подтащить к раме.
Дальше сам: остов мотика покоился на площадке из брусков: колеса не касаются пола.
Вровень с нижней частью рамы соорудил площадку, на которую поставил мотор.
Постелил поперек рамы типа направляющих из монтажные и просто сдвинул его в раму.
Потом вынул их.
Самым геморройным мероприятием было сориентировать отверстия двигателя и рамы по осям.
Ну тут уже пришлось подвесить ручную таль и производить некоторые перемещения. Ну ничего, получилось установить мотор на один болт. Пока хватит: дальше врачи сказали у них понаблюдаться, так что сборка пока тормознется...
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+RoadLiner S
Имя: Антон

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение freeezzzz » 13 фев 2025, 21:54

Не, я не знаю, каков у вас уровень цен на описанные действия. Может и норма. Но в столице за вынуть мотор и перебрать его заряжали втрое больше еще 10 лет назад. Может конечно человек на потоке это делает. Действительно шустро, два дня на работу. При условии годной подготовки по расходникам.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Жир » 19 фев 2025, 20:06

Всех неравнодушных к теме приветствую
В общем, с выходных начал собирать все, ставила на место.
Можно сказать, что 99% разобранных деталей успешно встало на свои места.
Даже клапанная крышка заднего цилиндра с этими тремя длинными болтами показалась не такой страшной, как про нее писали.
Все засовывается и вынимается с правой стороны за полминуты.
И аккумуляторный отсек. Да, его можно было не снимать, но, хотелось везде почистить и перевести ревизию...тоже ничего сложного нет.
Теперь занимаюсь подсоединением топливных и воздушных шлангов.
С этим пока чего-то не складывается. В частности вопрос по этим двум тоненьким: может у кого есть понимание, куда они из инжектора идут?
При разборке все было понятно, но, лучше бы все заснял, чего оно и как...
Изображение

И второй вопрос по этому фильтру...так наверное его можно обозвать, раз присутствует тоненькая сеточка.
Изображение
Разбирая, положил его в дополнительный топливный бак. Но куда он ставится обратно, так и не вспомнил. На картинках тоже не наблюдаю. Может слепой, невнимательный.не исключаю.
Если знаете, не проходите мимо)
Изображение

Или по прямой ссылке, лучше видно
https://yumbo-jp.com/catalog/motorcycle ... ank-2.html
Последний раз редактировалось Жир 19 фев 2025, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+RoadLiner S
Имя: Антон

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение akaKot » 19 фев 2025, 20:40

Первая фотка - на ДАД идёт. У тебя же 2008? Значит и ДАД два. (ДАД - датчик абсолютного давления, на воздушном ресивере стоят)
Вторая фотка - я растерялся, что-то бензиновое, но я не помню ни на бензонасосе, ни во втором баке такой штуки...
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2062
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение freeezzzz » 19 фев 2025, 20:43

Скорее всего от чего-то другого затесалось)) Спроси гугол прям картинкой. Вродь оно узнает это как топливный штуцер триммера или снегоуборщика. Иной кубатуры, так скть :)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Stratoliner. Третья передача.

Сообщение Жир » 19 фев 2025, 20:44

А что такое ДАД?
Вот спроси, как работают современные крыши, отвечу махом. А тут... только с учебником, ключами-динамиками и фото, которые были сделана ДО разборки...
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+RoadLiner S
Имя: Антон

Пред.След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Raider, Stratoliner/Roadliner, Star Venture, Eluder

Рейтинг@Mail.ru