Как по мне, единственная причина замены ремня - когда его порвало. Ну или если ты гарантируешь, что его вот вот порвешь, ремень поврежден например. Ситуации, когда потерло шкив настолько, что уже он будет резать ремень, это скорее крайность. Но я такое встречал. Всеж периодические проверки такие вещи покажут.
У тебя конечно ремень слегка поело. Это ведет к изменению шага его зубьев. А перетяг это дело только усиливает. И оно в свою очередь к износу шкива ведет. Но на вид пока все более чем терпимо. Как по мне, такая характеристика износа ремня(и возможно шкива) от перетяга ремня. Стоит чуток меньше натягивать ремень, нежели того советует мануал. Возможно так же, что пыль помогла ускорить износ. Мало ли из чего у вас там дороги и что на обочине. Но ремень на вид без ламинации зубьев, либо этот слой уже истерся. Если изначально ламинации зубьев не было, это уменьшает интенсивность износа шкива, жизнь ему продляет. Но вот ремню это наоборот, ресурс таких ремней короче. Зато, ремни без ламинации меньше "поют". Еще одна причина может крыться в применении всяких смазок для ремня. Они хорошо приклеивают пыль на него и после ремень уже спокойно нахратит шкив и сам себя.
Если звук исходит от трения боковины(торца) ремня о борт шкива, я бы выпрямился и гордо положил на это дело хер. Звук это следствие контакта и трения, причем не всегда с последствиями. У меня все ремни на предыдущем байке, кроме первого без ламинации зубов, все выли. Я полбайка перебрал, чтоб причину найти, кучу всего залечил и поправил, но вой так и остался. После просто гарнитуру в шлем всадил и перестал слушать вытье ремня))) Ремни режут гидроабразивом, никто там сотые и тысячные отклонения не бдит. Возможно при резке полотна ремень чуток перекосило и он чуть отличается по ширине, от чего его постоянно перекашивает и упирает в борт шкива, где он(сссука) поет нервам на зло. А может его неравномерно вытянуло в процессе эксплуатации. Плюсом у ямахи запас ширины ведомого шкива малый, а ремень в свою очередь относительно длины рычага меж шкивами узкий. Более короткие и широкие ремни турингов еще попробуй перекосить. А с узкими как нехер делать. Но факт, если он свистит о борт шкива - никаких потерь от того нет, как и износа.
Кароч. Что пока есть.
Первое, проверь ось ведущего вала, точнее ее подшипник, на которой сидит ведущий же шкив. На нейтрали покрути. Очень дорогая херота в данном моте. Молись, чтоб подшипник был живым.
Далее, проверь ось маятника на предмет износа, подшипники(хотя эти вряд ли, скорее ось пожрут), особенно со стороны ремня. Поверь, это ахереть как влияет на следующую процедуру, так как является своего рода точкой отсчета, для процедуры выставления соосности.
После аккуратно и по-максимуму точно выставь параллельность задней колесной оси по оси маятника, предварительно проверив ступичные подшипники. Особенно с противоположной ремню стороны.
Потом натягивай ремень, без фанатизма и.... катай, пока ремень не отправится в мир иной. ИМХА, лучше немного недотянуть, чем совсем чуть перетянуть. Оч неравные такие условия. И последствия.
А параллельно закажи новый ремень и держи заменой. Даже если он тебе не пригодится, забарыжить его за то же бабло, за которое взял, тому, у кого с ремнем вот прямо сейчас приключилась мазафака, всегда очень вероятно. Тем более в случае специфичных ремней, как у 950ки. Ну и проверяй износ каждые тыщ 5, или 4, как в мануале написано. Можно фото делать и сравнивать, можно замеры "питча"(шага). Заодно смотри износ шкива. Если он начался - это от перетяга в основном. Шкивы ямахи в сервисе потребные - легкосплавные. Был бы стальные, менял бы только ремни. А перетяг всегда жопа, если даже не износ ремня/шкива попрет, так может сказаться на осевых подшипниках. Я лично катал с расслабленным ремнем в состоянии, когда он без усилий прогибался до.....маятника
Тысяч 10 точно. В конце просто надоело лещей огребать при резком разгоне. А вот перетяг у себя и товарищей я наблюдал с очень скоротечной перспективой, у меня за тысяч 8 разнесло внахер ступичный подшипник, поело шкив. У товарища за чуть более чем пару тысяч поело очень заметно шкив. Итд. Возможно ямаха так на сервисе и расходниках доп.бабло поднимает, рекомендуя столь сильный натяг ремня.