Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Натяжение ремня XVS 950

Натяжение ремня XVS 950

Обсуждение Yamaha XVS950, XVS1300, Stryker, Bolt

Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Alex-ast » 08 май 2019, 14:37

Приветствую! В мануале XVS 950 указано натяжение ремня 3,0-5,8 мм при усилии 45 Н, когда байк на боковой подножке. Так ли это на самом деле, ошибки нет? Во всех других мануалах указано 6-8 мм на боковой подножке и 7-9 мм на вывешенном. Миллиметры играют роль в данном случае. Получается натяжение должно быть практически не больше одного деления на отметке для проверки ремня. Раньше выставлял около 7 мм на вывешенном. Что скажете, строго по мануалу? Это особенность 950-ки? Перетяга не будет?

Изображение
Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги
Аватар пользователя
Alex-ast
support
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 07:14
Откуда: Казахстан, г. Астана "Road Brother's MCC"
Мотоцикл: XVS 950A Midnight star
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение CREAT1V » 08 май 2019, 15:32

Спокер, вроде, писал, что на 950ках ремень как струна должен быть натянут.
Верю в жизнь после смерти, любовь после секса, крем после бриться!
Аватар пользователя
CREAT1V
support
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2019, 18:38
Мотоцикл: Raider '14
Имя: Павел

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Alex-ast » 11 май 2019, 18:49

Оцените пожалуйста рабочее состояние ремня, походит еще или уже под замену?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По заднему шкиву при натяжении всегда у борта, а не по центру? Не критично?
Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги
Аватар пользователя
Alex-ast
support
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 07:14
Откуда: Казахстан, г. Астана "Road Brother's MCC"
Мотоцикл: XVS 950A Midnight star
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Alex-ast » 12 май 2019, 19:06

Ремень почистил, помыл, натянул как по мануалу. Выехал довольный и через 10 км снова этот противный скрип в области заднего шкива. Накатом нет, только при открытии газа, под нагрузкой. Что же за хрень такая? Пробег 28 тыс. км. Неужели ремень и шкив под замену? Знающие сказали, что менять. Но меня жаба душит 64 тыс. руб. комплект. Может все-таки соосность колес, пытался даже лазером промерять. Натягивал ремень часа три, вымерял по всем позициям. Остаётся только завидовать тем у кого кардан. Новый купишь. насколько его хватит. У кого была аналогичная проблема, может подскажите, есть какие-то нюансы, ремень же должен ходить тыс 50 минимум. Весьма дорогая запчасть и ведомый шкив тоже.
Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги
Аватар пользователя
Alex-ast
support
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 07:14
Откуда: Казахстан, г. Астана "Road Brother's MCC"
Мотоцикл: XVS 950A Midnight star
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение CREAT1V » 12 май 2019, 20:10

Была похожая проблема со скрипом. Промазал всё в районе амортизатора и все решилось . Сверчок был при трогании и при открытии газа на сопсем низких оборотах на любой передаче че.
Верю в жизнь после смерти, любовь после секса, крем после бриться!
Аватар пользователя
CREAT1V
support
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2019, 18:38
Мотоцикл: Raider '14
Имя: Павел

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение freeezzzz » 12 май 2019, 20:15

Как по мне, единственная причина замены ремня - когда его порвало. Ну или если ты гарантируешь, что его вот вот порвешь, ремень поврежден например. Ситуации, когда потерло шкив настолько, что уже он будет резать ремень, это скорее крайность. Но я такое встречал. Всеж периодические проверки такие вещи покажут.

У тебя конечно ремень слегка поело. Это ведет к изменению шага его зубьев. А перетяг это дело только усиливает. И оно в свою очередь к износу шкива ведет. Но на вид пока все более чем терпимо. Как по мне, такая характеристика износа ремня(и возможно шкива) от перетяга ремня. Стоит чуток меньше натягивать ремень, нежели того советует мануал. Возможно так же, что пыль помогла ускорить износ. Мало ли из чего у вас там дороги и что на обочине. Но ремень на вид без ламинации зубьев, либо этот слой уже истерся. Если изначально ламинации зубьев не было, это уменьшает интенсивность износа шкива, жизнь ему продляет. Но вот ремню это наоборот, ресурс таких ремней короче. Зато, ремни без ламинации меньше "поют". Еще одна причина может крыться в применении всяких смазок для ремня. Они хорошо приклеивают пыль на него и после ремень уже спокойно нахратит шкив и сам себя.

Если звук исходит от трения боковины(торца) ремня о борт шкива, я бы выпрямился и гордо положил на это дело хер. Звук это следствие контакта и трения, причем не всегда с последствиями. У меня все ремни на предыдущем байке, кроме первого без ламинации зубов, все выли. Я полбайка перебрал, чтоб причину найти, кучу всего залечил и поправил, но вой так и остался. После просто гарнитуру в шлем всадил и перестал слушать вытье ремня))) Ремни режут гидроабразивом, никто там сотые и тысячные отклонения не бдит. Возможно при резке полотна ремень чуток перекосило и он чуть отличается по ширине, от чего его постоянно перекашивает и упирает в борт шкива, где он(сссука) поет нервам на зло. А может его неравномерно вытянуло в процессе эксплуатации. Плюсом у ямахи запас ширины ведомого шкива малый, а ремень в свою очередь относительно длины рычага меж шкивами узкий. Более короткие и широкие ремни турингов еще попробуй перекосить. А с узкими как нехер делать. Но факт, если он свистит о борт шкива - никаких потерь от того нет, как и износа.

Кароч. Что пока есть.
Первое, проверь ось ведущего вала, точнее ее подшипник, на которой сидит ведущий же шкив. На нейтрали покрути. Очень дорогая херота в данном моте. Молись, чтоб подшипник был живым.
Далее, проверь ось маятника на предмет износа, подшипники(хотя эти вряд ли, скорее ось пожрут), особенно со стороны ремня. Поверь, это ахереть как влияет на следующую процедуру, так как является своего рода точкой отсчета, для процедуры выставления соосности.
После аккуратно и по-максимуму точно выставь параллельность задней колесной оси по оси маятника, предварительно проверив ступичные подшипники. Особенно с противоположной ремню стороны.
Потом натягивай ремень, без фанатизма и.... катай, пока ремень не отправится в мир иной. ИМХА, лучше немного недотянуть, чем совсем чуть перетянуть. Оч неравные такие условия. И последствия.

А параллельно закажи новый ремень и держи заменой. Даже если он тебе не пригодится, забарыжить его за то же бабло, за которое взял, тому, у кого с ремнем вот прямо сейчас приключилась мазафака, всегда очень вероятно. Тем более в случае специфичных ремней, как у 950ки. Ну и проверяй износ каждые тыщ 5, или 4, как в мануале написано. Можно фото делать и сравнивать, можно замеры "питча"(шага). Заодно смотри износ шкива. Если он начался - это от перетяга в основном. Шкивы ямахи в сервисе потребные - легкосплавные. Был бы стальные, менял бы только ремни. А перетяг всегда жопа, если даже не износ ремня/шкива попрет, так может сказаться на осевых подшипниках. Я лично катал с расслабленным ремнем в состоянии, когда он без усилий прогибался до.....маятника :lol: Тысяч 10 точно. В конце просто надоело лещей огребать при резком разгоне. А вот перетяг у себя и товарищей я наблюдал с очень скоротечной перспективой, у меня за тысяч 8 разнесло внахер ступичный подшипник, поело шкив. У товарища за чуть более чем пару тысяч поело очень заметно шкив. Итд. Возможно ямаха так на сервисе и расходниках доп.бабло поднимает, рекомендуя столь сильный натяг ремня. :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6669
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Spocker » 12 май 2019, 20:42

Блин. О чем идёт речь? Это 950 кааааааа.
Посмотрите фотки внимательней что ли. Шкиву ведомому пиздец. Его просто сожрало. Профиль зубов на ремне не выдерживает никакой критики. Даже перевернув ремень долго он не проходит на таком шкиве. И вижу я такое уже не в первый раз.
И все это не от перетяга, а именно от недотяга ремня. Такова специфика 950-ок.
Ремень должен натягиваться как струна иначе, обхватывая ведомый шкив снизу, например, в верхней части зубья ремня уже попадают на зубья шкива вершина в вершину. И все это про стоковый шкив и стоковый ремень. Из-за этого ремень и тянется сильно по мануалу, что бы зубья ремня четко входили в выемки шкива. А иначе получите результат как на фотках.
А вот эти самые «чуть-чуть слабее чем по мануалу» приводят к таким печальным последствиям именно на 950-ках. На всех других мотоциклах такой проблемы нет.
Мы можем долго гадать, почему было принято такое конструктивное решение. Но оно есть и с ним приходится жить и считаться.
Мое мнение. Ремень и ведомый шкив на выброс. Ведущий шкив инспектировать.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение freeezzzz » 12 май 2019, 21:17

Ого! Если это критичный износ шкива(хотя по приведенным фото я лично его износа не вижу вообще), и если же это фамильная особенность 950 ямахи, то я лишь утверждаюсь во мнении, что эта модель ямахи, как и ее родственницы без средней передачи, мне категорически не нравятся :?

Что по износу в принципе, про 950ку утверждать не могу вообще, но вот по вариорам имел опыт постоянного наблюдения десятков мотоциклов, некоторые часто и продолжительно. Износ там всегда сопутствовал, точнее отвечал перетягу. Всегда сначала кто-то перетягивал ремень, а после начинался износ. Я лишь его стремительности мог поражаться. Но всегда же износ останавливался при уменьшении натяга ремня :pardon:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6669
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Spocker » 13 май 2019, 06:06

Петь, ну посмотри внимательнее вторую фотку снизу. Там же на дне между зубьев ремень нафрезеровал себе новые канавки. Представляешь что будет, если на такой шкив поставить новый ремень? А если перевернуть старый, то зубья на нем через небольшое время станут вообще квадратными.

А мне вот 950-ки очень даже нравятся. Маленькие, легкие. Красивые. В городе ездить одно удовольствие. При надлежащем обвесе можно спокойно и в дальнюю дорогу поехать. Да, надо следить за натяжением ремня. Ну и что? Так и на других мотоциклах это надо делать, да и вообще периодически следить за техническим состоянием. А не так как ко мне приезжают иногда люди, а у них например, по атмосфере в колёсах не хватает. Чего-то он херово рулится. :? :shock: Ну что на это можно ответить? И это только про резину, не говоря уже о состоянии фильтров, свечей и т.п. Так что следите за ремнём, натягивайте его так как предписывает производитель. И катайтесь с удовольствием.

Топик стартеру. Залез сейчас на eBay, посмотрел. Продаётся довольно большое количество б/у шкивов. Кто мешает запросить у продавца дополнительные фотки и провести с ним переговоры? Думаю, вполне можно найти бюджетную замену новым запчастям, стоящим немыслимые деньги.
И ещё. Что за мануал у тебя? У меня в руководстве пользователя от 2007 года на русском языке натяжение 3-5,8 мм. В сервис мануале 2009-2012 на английском языке 3-5 мм.
Откуда взялись 7 мм.? С какого мотоцикла у тебя фотка в первом посте с данными по регулировке, если на этой фотке нарисована не 950-ка? Разве у тебя треугольный маятник? Нет. Уж очень мне фотка из первого поста напоминает семейство XV 1600-1700, кроме Петиных любимых Варек ))))))
Если ты все время выставлял 7 мм. натяжение ремня, то ты сам же и убил свой ремень и шкив, пользуясь документацией не от своего мотоцикла. Первый раз такое встречаю. Удачи.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Swoop » 13 май 2019, 08:38

Alex-ast писал(а):Ремень почистил, помыл, натянул как по мануалу. Выехал довольный и через 10 км снова этот противный скрип в области заднего шкива. Накатом нет, только при открытии газа, под нагрузкой. Что же за хрень такая?
была такая хрень. долго заморачивался поисками места где могут натянуть и отцентровать, но в итоге на америкосовском форуме порекомендовали пшикнуть вэдэшки на шкив. пшикнул - тишина.
XVS950 Midnight Star > XV1900 Raider > FXDLS Lowrider S
Аватар пользователя
Swoop
full member
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 16:00
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: FXDLS '17
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Spocker » 13 май 2019, 08:53

Сейчас добился тишины и хорошо. Правда? А то, что потом на эту ВДшку налипает пыль и все это превращается в абразив, так это ерунда. Подумаешь будет повышенный износ шкива и ремня. Зато не скрипит.
Нельзя ничего брызгать на ремень. Уже сто раз обсуждалось. Мыть. Причём не просто Керхером побрызгать. А щёточкой и мыльной водичкой, ручками.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Alex-ast » 13 май 2019, 09:27

"......И ещё. Что за мануал у тебя? У меня в руководстве пользователя от 2007 года на русском языке натяжение 3-5,8 мм. В сервис мануале 2009-2012 на английском языке 3-5 мм....."
Спасибо за полноценные комменты! Очень многое понял для себя. Я то как раз и смотрел в свой мануал, где 3-5,8 мм указано. Первый раз когда столкнулся с натяжением, а это было ровно год назад (менял резину), тут и возникли споры, типа это очень сильный натяг, перетянешь ремень, всё хана подшипникам и т.д.)), советы такие получал)) Кстати тогда же нашел на форуме про ошибку в мануале по гайке задней оси. Тянул как написано 150 Нм и свернул естественно). По ремню раньше где-то 7 мм и получалось на боковой подножке, вот и привет. Хватило на 6 тыс. км.
В общем плюнул и заказал новый ремень и ведомый шкив. Сезон то впереди. Мне 950-ка тоже нравится. Менять не хочу, просто теперь буду весьма осторожно с такими вещами. Новый ремень и шкив убивать совсем не хочется)) Правда у нас нет толкового сервиса и кто мог бы помочь правильно натянуть ремень и отцентровать колесо. Ну буду сам потихоньку, пошагово. Если что не понятно спрошу, фотки, видео выложу. В он-лайн режиме так сказать. Надеюсь не откажите. Спасибо!
Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги
Аватар пользователя
Alex-ast
support
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 07:14
Откуда: Казахстан, г. Астана "Road Brother's MCC"
Мотоцикл: XVS 950A Midnight star
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение samposebe » 13 май 2019, 09:47

Кстати, о возможной природе странного звука, который можно по ошибке принять за свист ремня. У меня на 950-ке. Появился не вчера, я про него Спокера вопросами мучал, натяг ремня и соосность проверял - и сам, и Андрей смотрел пару недель назад, когда мот обслуживал. Короче, вчера "наружу вышел". Х.з., что там первое было, но как я понимаю, словил клина подшипник. Далее провернуло ось, ослабило гайку, размолотило левый натяжитель. Я по трассе шел, остановиться успел не знаю как. Короче, колесо вращается с трудом, с приличным натягом, ось вынуть не смог, кувалдой стучать не стал.

Эх, блин :(

Дома сейчас возиться возможности нет, притащу в сервис, разберем - создам тему с вопросами и картинками. Перетяга/недотяга не было, характерного износа, как на фото топикстартера - тоже нет. Свистело - ну вот прямо как резина по металлу, я грешил на трение ремня о буртик шкива.
Леонид.
Аватар пользователя
samposebe
hang-around
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:34
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS950 V-Star Tourer
Имя: Леонид

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Alex-ast » 13 май 2019, 10:00

Про подшипник я тоже думал, но он бы постоянно свистел, как мне кажется. А здесь именно под нагрузкой, как газу даёшь. Когда просто накатом тишина. К тому же как помыл ремень, поставил, свиста не было. Появился чуть позже снова. Ну у меня износ на лицо. Но подшипник проверить надо тоже. Как раз буду разбирать все посмотрю.

Хорошо, что у Вас так обошлось, без физических последствий, тем более на трассе. :cry:
Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги
Аватар пользователя
Alex-ast
support
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 07:14
Откуда: Казахстан, г. Астана "Road Brother's MCC"
Мотоцикл: XVS 950A Midnight star
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Swoop » 13 май 2019, 10:20

Spocker писал(а):Сейчас добился тишины и хорошо. Правда? А то, что потом на эту ВДшку налипает пыль и все это превращается в абразив, так это ерунда. Подумаешь будет повышенный износ шкива и ремня. Зато не скрипит.
Нельзя ничего брызгать на ремень. Уже сто раз обсуждалось. Мыть. Причём не просто Керхером побрызгать. А щёточкой и мыльной водичкой, ручками.
ну я не то чтобы прям залил шкив вэдэхой - скорее пру пштков сделал и потом тряпкой все стер и протер, фактически просто почистил шкив тряпкой со следами вэдэхи. потом мониторил и протирал еще несколько раз, грязь не налипала.
XVS950 Midnight Star > XV1900 Raider > FXDLS Lowrider S
Аватар пользователя
Swoop
full member
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 16:00
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: FXDLS '17
Имя: Алексей

След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Stryker, Bolt

Рейтинг@Mail.ru