Проблема:
- разрушение шестерни третей передачи.
Кто подвержен:
- Stratoliner / Rider вплоть до 2009 года, включительно.
Причина:
- Херовый/не расчитанный сплав шестерни.
Когда:
- Когда угодно. У кого-то на 10 тысячах, у кого-то на 120. У кого-то больше и пока ломаться не думает
Как проявляется:
- Стук при движении на третей передаче. У кого-то слабый, у кого-то сильный, отдающий в раму, подножки и пр. Смотря сколько зубов сломало.
Вывешиваем заднее колесо, включаем третюю передачу, пока мотор крутит колесо на холостых - слушаем. Ищем металлический, постоянный стук, обычно глухой, прямая зависимость от скорости. Стук со стороны коробки (задняя часть мотора, в районе точки подключения средней передачи).
Лечение:
- Снимать и половинить мотор. Без вариантов. Коробка у нас в одном картере с мотором, потому - снятие мотора.
Можно ли ездить:
- С умершей третей передачей, как правило, народ еще какое-то время ездит. У кого-то все ок. У кого-то осколки ухерачивают мотор, фактически на стоимость замены мотора на живой бу из штатов. Как повезет. Я бы не рекомендовал ездить.
Сколько стоит:
- Запчасти где-то на 20к (ну, очень примерная цифра, плюс-минус, просто чтобы понимать маштаб катастрофы). + работа - тут уж как договоришься
Можно ли самому:
- Если есть инструмент и опыт переборки моторов (авто, мото, не важно) и руки из нужного места - там нет ничего сверхестественного.
Профилактика:
- Перебрать превентивно Ну или если есть повод залезть в мотор - поменять сразу и шестерню.
Замены, запчасти:
- Варианта два: официальная замена (содержит в себе, как говорят, две шестерни - третей передачи + парная для нее - сам не щупал) и покупка 2-х тех же шестеренок с 2010 года. Деньги одинаковы. Встает и то и то без проблем.
Процесс замены, краткий пересказ:
В теме есть некоторые картинки и описание как и что делали.. Тут так, "в двух словах"
Моем мотоцикл. Особенно тщательно снизу. Керхером и тщательно )) Разбирать грязный мотор - совсем не здорово ))
Сливаем масло (отовсюду: 2 болта с картера, один с маслобака, один - со средней передачи) сдергиваем гайку ведущего шкива (пока ремень еще одет). Разбираем все до мотора )) Всю навеску, боковые кронштейны, отключаем всю проводку, снимаем эирбокс, снимаем все маслянные магистрали, кронштейн под ведушим шкивом, маслофильтр с радиатором и передним кронштейном мотора, топливный бак с насосом и пр. и пр.
Открываем крышку средней передачи, снимаем шестерни с цепью, снимаем среднюю передачу вместе с маслобаком. Снимаем крышки голов. Инжектор можно оставить. Откручиваем крепления двигателя, вынимаем двигатель влево. Сначала приподнимаем, потом вынимаем нижнюю часть, лишь потом верх (иначе будут мешаться инжектор и головы. можно и сразу снять все это, но неудобно).
Первый раз нужно два-три не сильно хилых людей + человек который поможет, придержит раму. Возможно и вдвоем сделать, но больше народу - удобнее
Снимаем головы и цилиндры. Во время снятия голов - обратить внимание как стоят штанги-толкатели клапанов (от какого коромысла на какой гидрик ставится). + они имеют разную длину и помечены цветами, но не всегда эти цвета остаются в первозданном виде..
Мотор разбирается со стороны крышки сцепления. Во время раскручивания пригодятся пара хб-шных тряпок - засунуть в шестерни, чтобы застопорить. Не использовать всякую микрофибру, перчатки и пр. - их перемалывает шестернями оставляя в моторе очень много мусора. Естественно не использовать для этих целей отвертку. Иначе, вполне возможно, придется искать и другие шестерни
Из сложного - раскрутить гайку корзины сцепления. Или ударный гайковерт или монтажкой держать корзину (очень аккуратно - она аллюминевая и на ура ломается).
Разобрали мотор под крышкой сцепления, открутили болты крепления половинок картера изнутри и снаружи, со стороны генератора, колем картер пополам. Видим два вала коробки и копирный вал. Вынимаем направляющие вилок, вилки. Снимаем стопора, вытаскиваем умершие шестерни, меняем, ставим назад (парная шестеренка третей передачи - не вседа страдает). Ищем осколки. Или металлическая "каша" на сетке маслофильтра или куски где-то внутри картера. Как повезет Осматриваем остальное все)
Обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО, КАРЛ!) снимаем и вскрываем маслонасос на предмет наличия задиров/царапин/стружки..
Можно поменять поршневые кольца (раз уж залезли стоят они не дорого). Проверяем на люфт вкладыши. Осматриваем цилиндр на предмет хона. Если нету - везем на замер и обновление хона. Иначе колечки прослужат не так долго, как хотелось бы..
Чистим кромки, обезжириваем, наносим Loctite 510 на кромку, закрываем картер, собираем. Излишки - смоет маслом. Сам по себе 510-й локтайт не твердеет. Только в стыке меттала и без наличия воздуха. Использовать ли силиконовый герметик - я бы не стал.
Собираем мотор, ставим обратно, собираем все в обратном порядке.
Можно попутно обслужить голову (маслосьемные колпачки, притирка клапанов, регулировка зазоров)
Ньюансы:
- Штанги-толкатели коромысел клапанов. Писал выше.
- Моменты затяжки. Там где написано 10Нм - там действительно 10. И именно динамометрическим ключем. Картер аллюминевый - резьба срывается на ура, от руки. Не перестараться с моментами. Все "большие" моменты - так же по мануалу.
- Обратить внимание как стоит пакет сцепления - собрать все правильно
- Не проебать шарик из механизма толкателя-выжима сцепления
- Дросселя ставятся когда поставлена одна голова, но еще не поставлена вторая. Иначе придется разбирать планку дросселей - в сборе не войдет. Не удобно, геморройно.
- Не сломать корзину при откручивании или закручивании ее гайки. Лучше, конечно, использовать спешал-тулз, но у кого он есть? )) Не забыть застопорить нормально эту гайку.
- Оччень геморройно выкручивать некоторые болты из крышки головы. Запомнить какие это болты и ставить крышку с уже вставленными. Иначе потом не засунуть - мешает рама.
- Ничего не про.бать Шайбочки, прокладочки и пр.
Инструмент:
- Динамометрические ключи от 10 до 150-ти.
Остальное - стандартный набор
Запчасти:
1D7-11182-00-00 - прокладка верхней части гбц - 2шт
1D7-11193-00-00 - прокладка крышки гбц - 2шт
1D7-11181-00-00 - прокладка гбц - 2шт
1D7-11351-00-00 - прокладка под цилиндр - 2шт
2H7-16385-00-00 - стопорное кольцо сцепления - 1шт
90179-22010-00 - гайка корзины сцепления - 1шт
1D7-15451-00-00 - прокладки крышки сцепления - 1шт
1D7-15461-00-00 - прокладка крышки генератора - 1шт
1D7-14467-00-00 - прокладка впуска (инжектора) - 2шт
1D7-17929-00-00 - прокладки крышки средней передачи - 1шт
1D7-11610-00-00 - кольца поршневые, комплект - 2шт
93440-32063-00 - стопор шестерни кпп 1шт
1D7-17131-10-00 - шестерня третей - 1шт
1D7-17231-20-00 - парная шестерня третей - 1шт
93102-42008-00 - сальник ведущего шкива - 1шт
90179-22016-00 - гайка ведущего шкива - 1шт
90179-22016-00 - гайка вала средней передачи - 1шт
93210-85M32-00 - уплотнительное кольцо средней передачи - 1шт
+ масло в мотор, масляный фильтр, масло в среднюю передачу
Как-то так При вопросах - велкам в комменты